(Untitled)

Aug 10, 2012 22:06

Пользуясь тем, что пятница еще не закончилась, участвую в номинации "самый глупый вопрос дня ( Read more... )

глупые вопросы, психология

Leave a comment

Comments 34

atares August 10 2012, 18:20:02 UTC
я слышала, что не до трех месяцев, а лет до полутора даже..

а вообще Винникот вот интересно пишет про психологию младенцев. у него там даже методика исследований описана (врать не буду, точно не помню, могу поискать цитату или может сейчас подскажут)

Reply

anassi August 10 2012, 18:45:41 UTC
Спасибо за имя, уже есть, что гуглить :)

Reply


lemonless August 10 2012, 18:25:57 UTC
вообще то не до тре месяцев, а до трех лет. в три шгода ребенок начинает говорить не " Маша хочет кушать" а " я хочу кушать".
Выяснили психологи экспериментальными и инструментальными методами. Можно не сомневаться, это действительно так и есть.
А до трех месяцев у ребенка формируется базовое доверие к окружающему миру, поэтому лучше чтобы первые 3 месяца мама полностью себя посвятила малышу и по любому его требованию была рядом, иначе в будущем будете пожинать плоды.

Reply

tootsy August 10 2012, 18:32:39 UTC
Ну про Маша хочет кушать - это вообще совершенно необязательный этап в развитии. Немало детей сразу говорят "я". Да и остальные переходят на "я" существенно раньше ррех лет.

Reply

lemonless August 10 2012, 18:34:20 UTC
эммм, этап про Маша хочет кушать обязательный, такова психология развития личности человека, уж простите я вам тут по умничаю, проф деформация как говорится.
Относительно раньше трех лет - не существенно, кризис трех лет начинается в диапазоне от 2,5 - до 3,5 .

Reply

tootsy August 10 2012, 18:36:39 UTC
Простите, конечно, я не психолог, зато обладатель ребенка трех с половиной лет, который никогда не говорил про себя в третьем лице.

Reply


alelia August 10 2012, 18:36:31 UTC
до трех лет ващета
выяснили самым древним научным методом - наблюдением, описанием и подсчетом статистики ))

Reply

anassi August 10 2012, 18:42:50 UTC
Про три года у меня как-то в голове не укладывается. Тут речь идет именно о едином целом с мамой - но на собственных наблюдениях дети намного раньше уже могут разделить "мама", "папа" и других окрестных обитателей и до них все таки доходит, что мама - это мама, а не "их большие ручки".
А так как мне везде встречается цифра в три месяца - тут меня и ставит в тупик практика "наблюдений". Что можно с уверенностью сказать о психологии младенца, который будет плакать без мамы и радоваться у нее на руках и до трех месяцев и после..

Reply

alelia August 10 2012, 18:45:42 UTC
ну, укладывается, не укладывается, а против статистики не попрешь - дети реально начинают ощущать себя отдельным человеком в районе трех лет
дело не в том, что ребенок знает, где мама, а где папа, а в том, что он полностью ассоциирует свои потребности с парой он+мать. т.е. если он захотел конфету, а мать ему ее дала, то это такой же естественный процесс, как почесать ухо - взаимодействие разных частей одного целого. в вашей терминологии это "большие ручки".

Reply

anassi August 10 2012, 18:47:46 UTC
А если не дала? :)

Reply


tactful_xenia August 10 2012, 18:46:58 UTC
Точно так же, как и любые процессы, происходящие в психике человека - экспериментальным путем, наблюдениями, отслеживанием отдельных пациентов или групп пациентов в течение нескольких лет и т.д. Психологи и психиатры обычно еще и мозг тщательно изучают - в каком направлении там нейроны бегают и какие импульсы куда посылают.

Reply

anassi August 10 2012, 18:49:27 UTC
Мне интересна технология наблюдений и делания выводов на месячных младенцах - как на практике они могут понять, о чем он думает.

Reply

tactful_xenia August 10 2012, 19:21:37 UTC
В данном случае не имеет значения, месячный младенец или взрослый. Психология имеет дело с такими материями, как подсознание и все такое. Вы же не думаете, что все взрослые осознают, что их поведение в данный момент - это процесс замещения как инструмент защиты от трамвы, например.

Reply

lupuz August 10 2012, 20:11:13 UTC
С младенцами существует один единственный способ исследования - наблюдение. Есть некоторые маркеры поведения младенцев, означающие радость, испуг, голод и т.п. Плач, ясное дело, также разный в разных ситуациях.
Ситуации бывают смоделированные или полевые (бытовые). В них и проводится наблюдение. Мысли детей, конечно, понять невозможно, но их переживания и эмоции - вполне.

Например: замирание младенца при контакте со взрослым говорит о его внутреннем напряжении, возможно, страхе. Если это взрослый посторонний, то понятно - боится, если это, например, мама, то можно предположить грубое (или неумелое) обращение с ребенком и эмоциональную закрытость мамы.
Вот отаких маркерах, кстати, можно почитать у Боулби и Мэри Эйнсворт. Они проводили исследования паттернов привязанности и как раз описывали критерии оценки.

Reply


lupuz August 10 2012, 20:07:12 UTC
Вообще, если уж по чесноку, то одно целое до года. Примерно в год, с началом прямохождения, начинается распад "мы", который заканчивается в кризисе 3 лет. В три года появляется не просто "я", а целый набор новообразований: половая идентификация, активное развитие воображения, внимания, мышления и речи. Как следствие, появляется ИГРА.
Помимо Выготского на тему периодизаций развития хорошо писали Эльконин, Эриксон и Пиаже. Ну, и Фрейд, вечнаяемупамять! )))
Винникот, на мой взгляд, малость патетичен.

Если че, то моя специализация - перинатальная психология и раннее детство.

(возраста, ясное дело, примерные, диапазон - +- 6 месяцев)

Reply

anassi August 11 2012, 12:22:23 UTC
Спасибо! Второй пост подряд самое толковое объяснение :)

Reply


Leave a comment

Up