Leave a comment

Comments 19

not_belong_to December 13 2015, 21:48:11 UTC
Большой, серьезный и вдумчивый текст, к которому трудно что-то добавить. Спасибо.
Как небольшая частность - читая про кочевников, сразу вспомнил про одну из концепций современной постмодернистской мерзости - "новые кочевники" (у Аттали, например).

Reply

2009_da December 14 2015, 17:52:57 UTC
Менталитет, религию, историю нужно учитывать - т.е. человеческий фактор, а не только оружие, экономику и финансовый фактор ( ... )

Reply


anonymous December 14 2015, 14:50:14 UTC
Очень содержательное, своевременное и уникальное послание! От "горячих" новостей уже мозги закипают! А тут - информация интересная, иллюстрации - зверьё! - выразительные, и, самое главное, предлагается осознавать всё на уровне смыслов самых глубоких. Придётся перечитать ещё не раз, и подумать поосновательней и о нашем православии, и об их исламе, и как нам вместе...

Reply

2009_da December 15 2015, 20:15:32 UTC
Вообще-то самый сложный поднятый здесь вопрос - сравнение религий, христианства и ислама ( ... )

Reply

2009_da December 15 2015, 20:16:12 UTC
Вот здесь для ознакомления ( ... )

Reply


ext_707366 December 14 2015, 18:29:52 UTC
Вообще-то Орда - это прародитель будущей России и враг Османской империи (будущей Турции). Монголы крошили турок всю историю средних веков, убедительную точку поставил Тамерлан, потом эта прерогатива перешла к русским.

Кроме всего прочего, Османская империя была исламским государством, а Монгольская - веротерпимым.

Reply

2009_da December 14 2015, 19:03:00 UTC
Конечно, согласен и с первым, и со вторым ( ... )

Reply

ext_707366 December 14 2015, 19:15:18 UTC
Нет, я совсем не востоковед, хотя интересуюсь китайской и монгольской историей и культурой, и бывал в Китае.

Я бы не стал смешивать укрупнённый Дальний Восток, культурно развивавшийся в традициях религиозного синкретизма (откуда и Россия унаследовала веротерпимую государственную политику), с фундаменталистско-исламским Ближним Востоком. Хотя с точки зрения Запада это один хрен, деспотичные азиаты.

В Турции есть очень много хорошего, развитая культура, наука и техника, Стамбул - прекраснейший и современнейший город (наверное, второй мой любимый иностранный город после Шанхая), но турок в истории слишком часто заносит в исламский фундаментализм, на чём они каждый раз и огребают. Ататюрк это хорошо понимал, строя в Турции светское государство, но сейчас, к сожалению, его заветы забыты.

Reply

2009_da December 14 2015, 19:31:50 UTC
Тут первичный мой импульс и посыл был, что если война с Турцией - то это потянет шлейф (не только со стороны НАТО - с НАТО ясно, что НАТО будет разжигать конфликт и всегда помогать слабейшему и проигрывающему, чтобы мы с турками как можно больше убивали друг друга), а культурный шлейф, конфликт цивилизаций.
Что российские татары, башкиры, кавказцы (хоть они не все тюрки) - в душе станут на сторону ислама и турков.
Т.е. по вашему мы все, в том числе татары и башкиры - это Россия - а турки враги и чужие. Я же говорю, что эта схема не пройдет.
Не важно, наследница ли Россия Орды (в вашем понимании) и что Россия всегда воевала с турками - а вот татары, башкиры, якуты, мигранты азербаджанцы, узбеки итд - будут в этой войне за Турцию.
Поэтому этой войны нужно избегать всеми силами, а не о сохранении какого-то лица думать.
Важнее сначала голову на плечах сохранить, а выражение лица можно потом исправить.

Reply


vbad December 15 2015, 17:11:57 UTC
Вы странно скребете.
Я вот какого известного русского не поскребу - еврей получается.
То николай романов - гольштейн окажется, то яша брюс - шотландский горный ибрей.
И так не только с русскими.
Возьмешь какую нибудь жасмин - вроде, дагестанка.
А поскребешь - горская еврейка.

Reply

2009_da December 15 2015, 18:25:24 UTC
Николай Романов I как и II - чистокровный немец, практически без примеси другой крови. Фамилия Романовы просто вывеска, прикрытие ( ... )

Reply

vbad December 15 2015, 18:50:00 UTC
>Николай Романов I как и II - чистокровный немец

Спасибо, насмешили.

Reply


Вечный неразрешимый треугольник Россия - Орда - Запад livejournal December 15 2015, 20:45:23 UTC
Пользователь ingvar31 сослался на вашу запись в своей записи « Вечный неразрешимый треугольник Россия - Орда - Запад» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вечный неразрешимый треугольник Россия - Орда - Запад [...]

Reply


Leave a comment

Up