Что писал Макиавелли о Майданах - 20 фрагментов его работ

Oct 14, 2015 14:21


по этой причине СМИ всех мастей демонизируют его мысли.
плюс мои наблюдения о тенденциях меж-майданной жизни.



1. Люди поступают хорошо только по необходимости. Но, как скоро им предоставляется выбор и как скоро они могут действовать по произволу, немедленно возникают всевозможные смуты и беспорядки. Вот почему и говорят, что голод и нужда делают людей искусными, а законы - добрыми. Где дело хорошо само по себе, без всякого закона, там закон не нужен. Но как скоро нет доброго расположения, необходим закон. Поэтому, когда не стало Тарквиниев, боязнь которых сдерживала Знать, пришлось подумать о новом порядке, который давал бы тот же результат, как при Тарквиниях.

Таким образом, после многих смут, ропота и опасных распрей, возникших между Народом и Знатью, для безопасности Народа были учреждены Трибуны. Они получили такие права и преимущества, что могли всегда быть посредниками между Народом и Сенатом и обуздывать дерзость Аристократии.

* о чем люди разговаривали длинными вечерами на Майдане? составляли план, что далее делать в первую очередь, во вторую, в третью и четвертую? обсуждали ли средства обезопасить Народ от произвола Аристократии и создать условия для стимулирования нискорейшего экономического развития?

2. Добрые деяния происходят от доброго воспитания, доброе воспитание - от хороших законов, а хорошие законы - от тех самых смут, которые многие безрассудно осуждают. Если хорошо вникнуть в результат этих смут, то мы увидим, что они никогда не вызывали насилий и изгнаний в ущерб общему благу, а всегда устанавливали законы и порядки для пользы общественной свободы.

Быть может, кто-нибудь скажет: не странно ли, однако, не дико ли видеть, как народ всей толпой вопиет против Сената, Сенат против Народа, как толпы шумно бегают по улицам, запирают лавки, бегут из Рима - все это ужасает даже при чтении. На это я отвечу, что всякий город имеет свои обычаи, при помощи которых народ может удовлетворить своим требованиям, а тем более такой город, где народ участвует в самых важных делах.

Таков был город Рим, где был обычай, что народ, желая получить какой-нибудь закон, прибегал к одной из подобных крайностей или отказывался идти на войну, так что для усмирения его приходилось удовлетворить его желанию. Желания же народов свободных редко вредят свободе, потому что возбуждаются или угнетением, или подозрением, что их желают угнетать.

Если бы это подозрение было ложно, против него у свободного народа всегда есть средство: для этого достаточно, чтобы вышел какой-нибудь честный человек и в речи доказал народу, что он ошибается.

* Макиавелли называет Майданы "смутами". но, как мы видим, вкладывает в это слово положительное значение. потому что римляне были народом свободным.

3. Я не хочу оставить без замечания смуты, часто случавшиеся в Риме от смерти Тарквиния до учреждения Трибунов. Я намерен восстать против мнения многих, утверждающих, будто Рим представлял собой государство, исполненное постоянных смут и таких беспорядков, что только благодаря счастью и военной доблести своих граждан он не был ниже всякой другой республики.

Я не могу отрицать, что римское владычество водворилось благодаря счастливому стечению обстоятельств и силе оружия, но мне кажется, что хорошая армия свидетельствует о хорошем государственном порядке, а счастье всегда на той стороне, где лучшая армия. Но обратимся к другим особенностям этого города.

4. Я нахожу, что бранить несогласия между Аристократией и Народом - значит порицать первые причины свободы Рима, это значит обращать больше внимания на ропот и крики, возбуждаемые этими смутами, чем на полезные их последствия. Рассуждающие таким образом не видят, что в каждой республике всегда бывают два противоположных направления: одно - к пользе народа, другое - к выгодам высших классов, из этого разногласия вытекают все законы, издаваемые в интересе свободы. Что легко можно видеть по событиям в Риме, где в течение трехсот лет, от Тарквиния до Гракхов, смуты редко доходили до изгнаний граждан, а еще реже до кровопролитий.

Итак, мы должны воздержаться от порицаний римского правления и иметь в виду, что все добро, произведенное Республикой, необходимо должно было проистекать из хороших источников. Если смуты были причиной учреждения Трибунов, они заслуживают похвалу, потому что способствовали народу добиться участия в управлении.

* стал ли последний крайний Майдан в Украине причиной учреждения новых ИНСТРУМЕНТОВ достижения народного блага? если ответить кратко - НЕТ. почему? очень просто - НИКТО НЕ СТАВИЛ такой задачи. слоган №1 "банду геть". заметьте: не за грати, не в тюрьмы, а туда, куда они захотят и с тем, что захотят с собой взять. банда же в большинстве своем просто оделась в новые одежды.





о чем люди разговаривали на Майдане? составляли пошаговый план, что будут далее делать далее? обсуждали ли средства учреждения новых ИНСТРУМЕНТОВ для реализации своих потребностей. я вижу одно направление развития для нашей нации: создание ПАРТИЙ, которые будут устанавливать и следить за воплощением законов для блага всего народа.

- голос из зала: некогда было настоящим людям о светлом будущем рассуждать, делом все занимались.
- в таком случае о будущем рассуждать нужно ДО Майдана. перед тем, как что-то разрушать - не имеет значения, сколь темное оно есть, - нужно иметь представление, что на этом месте будет строиться дальше.

5. Кому надежнее поручить охранение свободы - народу или аристократии? Вверять охранение свободы должно тем, кто менее алчен и менее помышляет о ее захвате. Вторые одержимы желанием господствовать, тогда как первые хотят только не быть угнетенными; следовательно, они более любят свободную жизнь и менее знатных имеют средств на похищение свободы в свою пользу. Таким образом, поручая народу охранять свободу, можно надеяться, что он будет больше о ней заботиться и, не имея возможности сам завладеть ею, не позволит захватить ее и другим.

* то есть, необходимо создавать такие условия, чтобы в Верховную Раду попадали представители Народа. мое понимание: существенно снизить проходной процент, необходимый для попадания в Верховную Раду, упросить процедуру регистрации новых партий, существенно снизить или вообще убрать денежный взнос.

это сделать можно только через Майдан. потому что слишком дорогая цена была заплачена за попадание к кормушке. "дорогая" в прямом смысле этого слова:



[я нашел первоисточник...]







- Вы разочарованы тем, какие кандидаты под Яценюком и Порошенко прошли в Парламент?
- На первые места в списках поставлены хорошие кандидаты: герои войны и активисты. Но далее следует много бизнесменов. По моей информации, многие места покупались, за цену от 3 до 10 млн.долларов за мандат. Ясно, что это всегда было в Украине. Я же хотел, чтобы Майдан положил этому конец.


эта "музыка" будет вечной, они будут просто менять батарейки (с)







[Читать дальше ...]











самое главное из этого поста: Противоположные, на первый взгляд, политические силы, участвующие в этих местных выборах, вместе с торжествующим административным ресурсом, преследуют одну цель - отвадить украинцев от выборов как места выражения их политических взглядов и претензий к власти. Все, что сейчас происходит - это всего лишь подготовка к досрочным парламентским или президентским выборам, где голос избирателя уже не должен быть решающим. Избиратель превращается в декоративный элемент избирательной кампании, который ничего не решает, а только участвует в политическом театре. (с)

6. Если бы Римское государство хотело приобрести больше спокойствия, из этого вышло бы то неудобство, что оно было бы слабо и само себе пресекало бы путь к величию, которого достигло: таким образом, если бы Рим пожелал устранить причины смут, то вместе с тем устранил бы и причины своего возвышения.

Если вглядеться получше, то так бывает во всех человеческих делах: никогда нельзя устранить одно неудобство, чтобы из этого не возникло другое. Так, если хочешь сделать народ многочисленным, сильным и способным достигнуть великой власти, то придется придать ему такие свойства, что потом нельзя будет управлять им по желанию.

С другой стороны, если оставить его малочисленным и бессильным, чтобы иметь возможность управлять им, то он никогда не сохранит приобретенного владычества и сделается столь ничтожным, что станет добычей первого врага.

* все предыдущие правители независимой Украины по этой причине не создавали армию - боялись своего народа, больше, чем потенциальных чужеземных захватчиков... я понимаю, что об этом знали и молчали члены Правительства. но депутаты же - тоже знали! кого мы выбирали??? на что народ платил налоги? - на Армию-Которой-Не-Было. кто за это понес какое-то наказание? вопрос риторический. почему никакая политическая сила не поднимает этот вопрос? круговая порука.



кого мы вообще выбрали? в стране каждый день гибнут люди от пуль и осколков, а они вот как работают. знают, что народ получил прививку от Майдана - в их Багдаде всё спокойно:



с другой стороны, а чего вообще простые люди ждут от кандидатов:





понятно, что это не самая массовая прослойка.
но люди такого типа нутром чуют "тренд" -
что допускается говорить вслух, а что нет.

вот как можно таких людей отсечь от избирательного процесса:
за 100 нет, 50 доларов выкупить у всех желающих право голосовать.
так всплывут наверх все любители депутатской гречки.
7. Сколь доблестны основатели республик или государств, столь же гнусны учредители тирании. Из всех знаменитых людей всего знаменитее основатели и установители религий. Затем всех славнее основатели республик или государств. Потом наибольшая слава принадлежит полководцам, расширившим пределы своего государства или отечества. К доблестным людям принадлежат также ученые; и так как их существует несколько родов, то каждому принадлежит своя доля славы. Из бесчисленного множества остальных людей всякому воздается похвала сообразно степени его искусства и совершенства. Напротив, позорны и гнусны люди, разрушающие религию, губящие государство и республику, враги добродетели, знания и всяких других качеств, приносящих пользу и честь человеческому роду; таковы нечестивцы, люди насилия, невежды, тунеядцы, подлецы и ничтожные твари.

* эта цитата Макиавелли и все остальные в этом посте взяты из "Рассуждений о первой декаде Тита Ливия", которые были написаны после "Государя". в своих "Рассуждениях" автор излагает важные принципы создания и развития республик разных типов. очень часто выражаясь нелестными словами об олигархах и единоличных правителях:







как мы узнаем "что такое хорошо, и что такое плохо"? если весь мир вокруг на черное будет говорить "белое", то мы уверуем, что оно - белое. и журналисты в этом смысле - впереди планеты всей. * 6 принципов гитлеровской пропаганды

но они чо - они ничо, им тоже такое втирали. "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия" было невозможно найти в электронном виде (то есть полную, а не на 90% урезанную версию), когда была активная фаза Майдана-2, я тогда хотел подобный пост сделать. "Государь" же - на каждом углу. совпадение? не думаю.

Всякий честный человек обязан учить по крайней мере других тому добру, которое по превратностям времени и судьбы не мог сделать сам; тогда из всех, кто окажется способен понять его, быть может, найдется хотя один, который по милости небес найдет возможность и привести слышанное в исполнение. (с) Макиавелли

8. Народ, привыкший жить под монархической властью и каким-нибудь случаем освободившийся, с трудом удерживает свободу. Множество примеров, представляемых древними историками, доказывают, как трудно народу, привыкшему жить под монархической властью, сохранять потом свободу, если он даже приобрел ее по какому-нибудь случаю, как приобрел Рим по изгнании Тарквиниев.

Трудность эта понятна, ибо подобный народ не что иное, как грубое животное, которое хотя свирепо и дико, но вскормлено в тюрьме и в рабстве. Если его вдруг выпускают на свободу в поле, то оно, не умея найти ни пастбища, ни пристанища, становится добычею первого, кто вздумает снова овладеть им.

То же случается и с народом, который привык жить под чуждым ему правительством; он не умеет судить ни о своей защите, ни об обидах, наносимых обществу, не знает своих государей, и они не знают его, и вскоре снова подпадает игу, еще гораздо худшему, чем то, от которого недавно освободился.

9. Впрочем, эти затруднения встречаются тому народу, который все-таки еще не вполне развращен, потому что окончательно развращенный народ не только не может просуществовать сколько-нибудь времени свободно, но не может даже и освободиться, как докажу ниже; вот почему я буду говорить здесь только о народах, которые еще не вполне развращены и в которых больше доброго, чем злого.

* как узнать, насколько развращен или свободен народ?
по количеству таких призывов?



или по такой статистике?



мы должны быть внимательными к потребностям других людей и быть взаимно уважительными. поэтому призывы к этом и примеры добрых деяний пойдут на пользу.

развращенным народом всегда проще управлять, поэтому природа власти такова, что правители будут стремиться оглупить народ: власть имущим не нужно, чтобы человек знал о себе больше, чем он знает сейчас. начиная с самого детства, тебя учили не тому, что нужно для твоего развития и блага, а тому, что выгодно для общества, потому что, создавая у тебя иллюзию, что ты знаешь массу якобы полезных сведений, общество делало тебя беспомощным перед реальной жизнью, ибо беспомощным человеком легче управлять. (с) Ирина Медведева

поэтому нужна постоянная ротация тех, кто нами управляет: чтобы сами правители не успевали развратиться, и отойти от идеалов Майдана человеколюбия и заботы о тех, кто рядом.

нужно поощрять человека стремиться осваивать высоты своей профессии, чтобы быть максимально полезным другим людям, - вот что такое патриотизм. работать нужно и уважать работу всех других людей. и создавать наилучшие условия для работы. чтоб не было вот так:











3000 гривен - 137 долларов по текущем курсу НБУ.

[вот какие зарплаты предлагают в городе Сумы ...]
























* Цены на продукты питания в Сiльпо 5 марта - и местные, и привозные.
и самые ходовые, и деликатесы. 40 легких фото с ценами
- с тех пор мало что поменялось
10. Для Рима было большим счастьем, что цари его скоро развратились и их можно было выгнать, пока разврат еще не проник в недра города. Вследствие неиспорченности Рима все бесчисленные возникавшие в нем смуты приносили Республике не вред, а пользу, потому что намерения граждан были честны.

Из всего этого можно сделать тот вывод, что для общества неразвращенного не вредны никакие смуты и беспорядки; но для общества развращенного бесполезны самые лучшие законы, если только ими не руководит решительный человек, который проводит их так энергично, что совершенно исправляет все общество.

Развращение и неспособность к свободной жизни происходят от гражданского неравенства, а для восстановления равенства необходимы самые крайние меры, но весьма немногие умеют или желают пользоваться этими мерами, как подробнее увидим в другом месте.

* где же взять таких решительных людей, вот вопрос. они среди нас. конечно же. когда воля и намерение таких людей достигнет нужного накала, они создадут политическую ПАРТИЮ. и найдут способ заявить о себе. пока же у нас нет настоящих Героев Украины, мы будем просто периодически поругивать свою власть, чисто по-человечески радуясь, что электричество никто не отключил. и что газ, хоть и дорогой, зараза, но греет нам еду.

кстати, про героев элиту, культурный и интеллектуальный цвет нашей страны. кто её представляет, могли бы угадать? я - нет. но читаю новости, поэтому теперь знаю:





в переломное для страны время от них я ничего не слышал, однако.

про Героев Майдана - Небесную Сотню:



[подробнее - кто и почему мешает, и кто про это знать не желает ...]































image Click to view





11. Государства приобретают могущество и богатства только в свободном состоянии. Нельзя не удивляться, какого величия достигли Афины в течение ста лет после освобождения от тирании Писистрата. Но еще удивительнее величие Рима после освобождения от власти царей. Причина понятна, потому что величие государств основывается не на частной выгоде, а на общем благосостоянии.

Между тем общая польза, без сомнения, соблюдается только в республиках; в них выполняется беспрепятственно все, имеющее в виду благо всех. Хотя бы какая-нибудь мера наносила ущерб некоторым частным интересам, но если она выгодна большинству, то, конечно, и пройдет, несмотря на сопротивление обиженных ею.

Иное дело монархия, где обыкновенно все, что государь делает в свою пользу, оскорбляет интересы общества, а что делает для общества, то невыгодно ему лично. Таким образом, когда вместо свободы водворяется тирания, самое малое зло, которое государство терпит от этого, состоит в том, что оно не может больше идти вперед, усиливаться и обогащаться. Большей частью или, вернее, всегда оно не только не идет вперед, но даже падает.

12. Чтобы и среди развращения Рим мог удержаться свободным, было необходимо изменять его учреждения по мере установления новых законов. Для злого гражданина нужны иные учреждения и порядки, чем для доброго; где так различно вещество, там не может быть одинакова и форма.

Изменять эти учреждения можно было бы, или преобразовав их все разом, когда обнаружилось, что они стали негодны, или мало-помалу, по мере того как познавалось их неудобство. Но касательно того и другого я скажу, что все это почти невозможно. Для постепенных преобразований необходимы мудрые люди, которые подмечали бы порчу учреждений издалека и как только она возникает.

Но весьма может быть, что таких людей в государстве совсем не явится или если бы и явились, то очень возможно, что они не могли бы убедить других в том, что им самим так очевидно. Люди вообще, привыкнув к какому-нибудь порядку, неохотно меняют его, а тем более если зло не совершено явно и если приходится доказывать его разными доводами.

13. Что касается внезапного, полного преобразования учреждений, когда негодность их известна уже всякому, я полагаю и это очень трудным, потому что хотя бы зло было совершенно очевидно, но поправить его все-таки не легко. Дело в том, что для этого недостаточно обыкновенных средств, особенно когда эти средства сделались негодны; здесь необходимо прибегать к чрезвычайным мерам, например к насилию и к оружию; необходимо прежде всего сделаться господином в государстве и приобрести возможность распоряжаться им по своему усмотрению.

Но такая цель, как преобразование государства для восстановления в нем гражданского порядка, предполагает человека добродетельного; между тем сделаться посредством насилия властелином республики предполагает злодея. Стало быть, очень редко найдется честный человек, который захотел бы овладеть властью бесчестными средствами, хотя бы и с благой целью. Еще реже, чтобы негодяй, достигнув верховной власти, захотел поступать хорошо и чтобы ему вздумалось добродетельно употреблять власть, гнусно приобретенную.

14. Кто овладел властью в городе или государстве, то лучшее средство удержать свое господство - переделать все в государстве на новый лад, как только получит власть. Особенно если основание его власти непрочно, и если он не хочет терпеть ни монархического, ни республиканского гражданского порядка. Так, например, ему следует учредить в городе новое правление под новыми названиями, с новыми правами, из новых людей; сделать бедных богатыми, как поступил Давид, сделавшись царем: «Qui esurientes implevit bonis, et divites dimisit inanes» - «Нуждающися наделил благами, а богатящихся отпустил ни с чем» (от Луки, I, 53).

Воздвигнуть новые города, переводить жителей с места на место - словом, не оставить во всей стране ничего на прежнем месте, так чтобы не было ни звания, ни учреждения, ни должности, ни богатства, которые не считали бы себя обязанными новому правителю.
Конечно, поступать таким образом жестоко и враждебно всякой гражданственности, не только христианской, но и вообще человеческой. Но, кто не хочет идти путем чести и добра, который мы указали выше, должен, если хочет удержаться, вступить на эту роковую дорогу. Люди же, однако, обыкновенно предпочитают средний путь, который и есть самый пагубный, ибо они не умеют быть ни вполне честными, ни вполне гнусными.

15. Обманутый ложными признаками выгоды, народ нередко сам стремится к своей гибели, и его чрезвычайно легко увлечь обширными надеждами и блистательными ожиданиями. И если не найдется никого, кто, имея на него влияние, указал бы ему ожидающие его бедствия, то республика подвергнется крайней опасности.

Если случится, что вследствие частых обманов со стороны людей или обстоятельств народ потерял доверие и не слушается никого, то гибель государства неизбежна. Вот почему в трактате своем «О монархии» Данте говорит, что народ часто кричит: «Да здравствует моя смерть! Да погибнет моя жизнь!»

Впрочем, рассматривая, к чему легко и к чему трудно подговорить народ, надо делать различие: во всяком предлагаемом ему деле народ видит на первом плане выигрыш или проигрыш, честь или позор. Если в предлагаемом деле он видит выигрыш, он обратится к нему, хотя бы впоследствии из этого вышла его гибель. Если видит честь, последует внушению, хотя бы предложение, обольстительное по внешности, скрывало величайшую опасность для республики.

С другой стороны, предложение, представляющееся на первый взгляд убыточным или бесчестным, очень трудно провести в народе, хотя бы оно заключало в себе его спасение и выгоду. Все сказанное подтверждается множеством примеров древней и современной, римской и иностранной истории. Так, например, этим объясняется негодование, возбужденное в Риме против Квинта Фабия Максима, который не мог убедить римский народ, что Республике полезно вести войну медленно и уклоняться от решительного сражения с Ганнибалом. Народ находил этот образ действия бесславным, не видел в нем пользы, а Фабий не мог представить ему достаточно убедительных доводов.

* "представить ему достаточно убедительных доводов..." проблема Ющенко была как раз в этом - став Президентом, он не умел говорить так, чтобы это нравилось людям (реальный уровень доходов после Майдана-1 вырос раз в 3-5). у Порошенко с бла-бла-бла - всё просто супер. поэтому новый Майдан будет будет не скоро: обещать теперешняя власть и находить виноватых вне её - умеет очень красиво.

16. Нет более легкого средства погубить республику, где народ имеет власть, как увлечь его в смелые предприятия. Народ всегда примет их, если только может, и всякое противоречие будет бесполезно. Но если подобные предприятия губят государства, то еще скорее губят своих зачинщиков; народ, встречая вместо ожидаемого торжества неудачу, обвиняет в ней не слабость или несчастье человека, руководившего предприятием, а его измену или глупость и убивает, ссылает или сажает его в тюрьму. эта участь постигла многих афинских и карфагенских полководцев. Какие бы победы ни одерживали они в прошлом, первая неудача уничтожала все их заслуги.

* поэтому важные для народы решения должны принимать люди, которым народ доверяет, которые имеют более широкое и глубокое понимание ситуации, - депутаты. а то, что туда попадают разные проходимцы, - уже другая проблема. ради её решения строит устраивать майдан, а не ради абстрактных лозунгов. Майданы нужно планировать. это труд и большой риск. нация будет веками помнить не Героев Майдана - а Героев УКРАИНЫ. это разные вещи.

поезд ушел, за его проезд заплатила и дальше платит ВСЯ СТРАНА - кровью платит. и совсем скоро будет платить пахотной Землей и Природными ресурсами. друзья, вас не настораживает ситуация с кредитами?



эти деньги идут на создание ИНСТРУМЕНТОВ построения экономики или РАЗВОРОВЫВАЮТСЯ с выделением неких крох самым нуждающимся? вопрос риторический. насколько ещё должен стать беднее народ, чтобы радикально что-то поменялось? на очень много.

17. Когда народ предается своеволию, то страшатся не тех безумств, которые он может наделать в настоящую минуту, а того зла, которое может возникнуть впоследствии, если смуты повлекут - за собой возвышение тирана.

для чего мы живем? чтобы стать лучшей возможной версией того себя, которым мы являемся. быть патриотом - реализовывать каждодневно и каждочасно наилучшим образом то сильное, что есть внутри нас: отлично подметать дороги, блестяще мыть тарелки в общественной столовой, великолепно возить людей в маршрутках, эффективно руководить промышленным предприятием. и для некоторых из нас - всепроникновенно Создавать Систему Управления Государством.

выкупить за деньги право голосовать у любителей красивых обещаний - упрощенный подход. более действенным было бы умножать один голос избирателя на его Социальный Коэффициент. например, пенсионер - 0,5. выпускник школы - 1. студент сразу после ВУЗа - 3. студент получивший 1-й самый низкий уровень квалификации - 5. человек с высшим образованием с максимальный разрядом / трудовой категорией - 25.

мы должны понимать, что умеющий делать свое дело очень хорошо и пока что балабол - очень по-разному понимают, "что такое хорошо, и что такое плохо". частный предприниматель - 15. частный предприниматель с 2 наемными работниками - 40. частный предприниматель с 10 наемными работниками - 60. частный предприниматель не купи-продай, а что-то производящий с 10 наемными работниками - 150. и так далее. членами Избирательных Комиссий и Наблюдателям могут быть люди с Социальным Коэффициентом 300 и выше.

Социальным Коэффициент должен заноситься в паспорт и пересматриваться при подаче заявки гражданином Украины. люди с высоким Социальным Коэффициентом должны иметь ряд льгот - потому что они делают очень много для своего народа...

18. Размышляя о том, почему древние народы были больше нашего преданы свободе, я прихожу к убеждению, что это зависит от той же причины, по которой нынешние люди менее сильны: это зависит от разницы воспитания, которая в свою очередь проистекает от различия религии древней и нашей. Наша религия показывает нам истину и участь справедливой жизни, чем заставляет меньше ценить светские выгоды, которые для Язычников были выше всего, в которых они полагали свое высшее благо.

* "религию" следует понимать как набор ценностей, национальную идею. когда её нет:



стали мы после Майдана свободнее? в ЖЖ мы видим примерно равное количество ответов ДА и НЕТ. давайте посмотрим на это дело с другой стороны: если есть Свобода, то будут видны её СЛЕДСТВИЯ. об этом говорит Макиавелли:

19. Все страны и области, пользующиеся свободой, выказывают во всем чрезвычайные успехи. Народонаселение там многочисленнее, потому что браки свободнее и все их желают. Каждый гражданин радуется рождению детей, которых может прокормить; он уверен, что никто не лишит их наследства, знает, что дает жизнь не рабам, а людям свободным, которые, смотря по своим достоинствам, могут достигнуть высшего значения в стране. Богатства, создаваемые земледелием и промышленностью, возрастают в изобилии. Каждый охотно старается приобрести и приумножить достояние, которым надеется спокойно пользоваться.

Таким образом, люди равно заботятся и о частных, и об общественных выгодах, и вследствие этого удивительно преуспевают и те и другие. Иное видим мы в странах порабощенных, где тем больше недостатков, чем дольше продолжается рабство.

20. Войну можно начать когда угодно, но нельзя когда вздумается кончить ее. Потому, прежде чем браться за предприятие, государь должен взвесить свои силы и соображаться с ними.

* то есть, Майдан легко раскрутить, но сложно потом собрать работающую мозаику из центробежно выдавленных элементов. ради чего все затевается? ради Свободы и Процветания? для этого есть путь Э-волюции: создание партий, которые законодательным образом будут создавать условия для Процветания.

Ре-волюции нужны для создания рабочих ИНСТРУМЕНТОВ - благоприятных условий для созидательной деятельности избранников народа. но опять таки, их должны ГОТОВИТЬ и проводить партии, организации, сообщества - скоординированные в своих действиях и знающие, что делать с почтой-банком-телеграфом, образно говоря. к чему может привести ура!-подход, мы уже видели. можем ещё раз увидеть краткий пересказ: 4 правила противостояния:

image Click to view



1. он атакует слишком самонадеянно. надеясь на скорую победу.
2. ваше поражение зависит не только от меча, но и от толпы.
потеряете её любовь, и все ваши победы забудутся.
3. настоящий гладиатор терпит боль и страдание, пока жизнь не покинет его тело.
4. учитесь на его примере. или разделите его судьбу.

* 12 неожиданных фактов о гладиаторах * 18 удивительных открытий фактов о 300 спартанцах
* Сунь Цзы и Искусство Стратегии - 9 положений * Густав Лебон "Голос Толпы" - моя подборка
* В - НА Украине. разница - яжфилолог * Славяне vs. Арии. и мои мысли о патриотизме

про Жизнь Системно

Previous post Next post
Up