Один из ключей - возможно, главный - к лидерству заключается в умении эффективно рассказать историю. (с) Говард Гарднер
Не надо предисловий. Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился...» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.
* предисловия и вступления - один из тупейших атавизмов доинтернетовской эпохи. в те времена чем большее число знаков было у статьи или книги, тем большую денежку зарабатывал автор. по этой причине я всё меньше читаю книги - предпочитаю статьи в Интернете. это вернейшний признак: чем бла-бла-блабистей начало, тем мутноводней и всё остальное. в 98% случаев, делаю пост из мыслей другого человека, - как сейчас, например - выкидываю эту вступительную пустопорожность.
[два абзаца вступления к этой статье...]Я часто рассказываю сказки на ночь своим крестникам Анне и Ною, когда их родители приглашают меня провести с ними время. Меня поражает, сколько историй они готовы вместить. Они умоляют меня: «Ну, пожалуйста, еще одну», а потом: «Еще одну». Похоже, человек так устроен, что ему очень нравится слушать хороших рассказчиков.
Взрослея, мы не теряем вкуса к хорошим историям. Я работаю с будущими лидерами в Стэнфорде, помогая им составить убедительные рассказы, которые помогут им достичь их цели в руководстве людьми и публичных выступлениях. Я разработал семь правил успешных рассказчиков для презентаций и бизнес-встреч.
* хотя, первый абзац я бы оставил в другом месте, но для жж лучше убрать - здесь рулят первые строки. картинка и эпиграф к посту - подобраны мною.
Тщательно выбирайте первые и последние слова. Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова - и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.
* когда вы начинаете общаться с иностранцем, он выделяет себе не более 1 минуты, чтобы прикинуть: 1. насколько человек сообразительный и 2. как хорошо он говорит на ин.языке. первое впечатление - определяющее! его очень сложно потом стереть или переделать. если по одному из пунктов незачет, значит, давайдосвиданья. * Говоря на английском, вот так производим первое впечатление - благоприятное
Пусть деталей будет, как в сказке «Три медведя», - в самый раз. Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.
* море разливанное слабо относящихся к делу детаелй и примеров, - ещё один путь для авторов делать книгу солидной ради денежки раздутой. чем меньше слов - тем четче их к памяти цепляемость.
По мысли на человека. Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4-7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.
Не забывайте о силе поэзии. Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.
Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты. Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание - мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают. Мэтт Мэй развивает эту тему в своем недавнем блоге в Harvard Business Review. Намеренное молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует - и позволяет другим привнести собственное толкование.
* Тот, кто первым нам навязывает паузу своим молчанием, приобретает психологическое преимущество над нами. Умение „держать паузу" - сильный ход в общей стратегии достижения своих целей. Примеров тому сколько угодно. Вот лишь один. С 11 по 20 апреля 1992 г. в Москве проходил VI съезд народных депутатов России. Верховный Совет Российской Федерации в лице председателя Руслана Имрановича Хасбулатова решил дать бой исполнительной власти * Закон „Давящего Молчания" из книги Павла Таранова "Секреты поведения людей - 300 законов"
Знайте свою аудиторию, цель и послание. Используя эту простую схему из трех пунктов из книги Мэри Мантер и Линн Рассел «Guide to Presentations», вы добьетесь того, что послание будет четким, завоюет аудиторию и побудит ее к желаемым действиям.
Оратор, применяющий эти семь стратегических принципов, сможет вложить в свою историю больше мастерства и смысла.
Приведу два примера. Недавно известный писатель Джеффри Клугер выступал в передаче «Вечер с Сетом Мейерсом» и рассказывал о своей книге, посвященной нарциссизму. По сути он использовал те же самые семь принципов, излагая две краткие истории менее, чем за пять минут. Сначала он повествует о своем общении с космонавтом Джеймсом Ловеллом в процессе написания книги «Apollo 13», а потом о встрече с президентом Клинтоном в овальном кабинете. В обеих коротких историях он дает нам ровно столько деталей, сколько надо, чтобы ввести нас в курс дела. Хотя многие из нас никогда не были в овальном кабинете, Джефф помогает нам с легкостью представить себе, что он переживал, и понять, почему действия президента оказали на него такое большое влияние.
Чтобы увидеть образец того, как хорошо использовать историю внутри презентации, я предлагаю посмотреть речь Марка Безоса на конференции TED в 2011 году под названием «Жизненный урок от пожарника-добровольца».
За три минуты Безос рассказывает потрясающую историю с применением наглядных материалов. Особенно интересен выбор последних слов... Они служат кратким поэтическим резюме его речи. Также он очень тщательно выделил те детали пожара, о которых стоит говорить, и те, которые можно опустить. Мы знаем, что хозяин дома стоит снаружи, под дождем и босиком; но мы не знаем название улицы или каков с виду горящий дом. Безос дает нам только то, что нужно для понимания.
* сейчас погуглил и нашел этот рассказ. вау! вот как нужно делать презентации. обратите внимание - это важно! - его предложения коротки, используется простая лексика, никаких понтов. чем больше аудитория, тем проще должны быть наши фразы. да и по сути его краткая речь - замечательная притча которые я так люблю:
Истории могут убеждать и развлекать. Они могут учить и влиять. Истории делают наши послания запоминающимися. Используйте эти семь принципов для совершенствования своих навыков рассказчика, и вы добьетесь нужных вам результатов в руководстве людьми и передаче своих мыслей. (с) Источник