Кое-кто внимательно изучил организацию осады Юлием Цезарем города Алезия, где укрылись восставшие галлы. Римляне их жестоко угнетали на протяжении столетия и они восстали. Их лидер Верцингеторикс объеденил все галльские племена. Тогда произошло одно из самых значительных столкновений эпохи. Инженерный гений и состязание двух полководцев в боевом искусстве и изобретательности. Эта битва определила очертания Европы на века и обеспечила будущее Империи. Под катом краткий рассказ со скринами противостояния сил, как всё было, чем закончилось и видеоролик на русском об этом сражении.
Подойдя к Алезии, Цезарь посчитал, что он не сможет взять город штурмом и принял решение держать осаду, надеясь на скорую сдачу противника. Вокруг города римские войска соорудили особые укрепления, состоящие из четырёхметрового частокола и рвов с его внутренней стороны.
Спустя некоторое время галльской коннице удалось прорваться через недостроенные укрепления. Предвидя скорый приход галльского подкрепления, Цезарь приказал построить внешние стены. Таким образом, римская армия оказалась внутри двойной линии укреплений.
Осада шла уже 7 недель. К этому времени внутри осаждённого города начала ощущаться нехватка продовольствия. Верцингеторикс принял решение выпустить из города женщин и детей, чтобы облегчить положение остальным. Однако Цезарю они тоже были не нужны, ведь еды едва хватало его собственным людям - Верцингеторикс убедил жителей использовать тактику «выжженной земли», которую галлы активно использовали на протяжении всей войны.
В итоге местные жители вернулись к стенам города. Около 3 тысяч женщин и детей оказались на ничейной земле. В конце концов в этом состязании воли, Верцингеторикс сдался первым - ворота города были открыты.
В конце сентября галльское подкрепление, под командованием Коммийа, атаковало внешнюю сторону укреплений римлян, в то время как Верцингеторикс ударил изнутри. Ни одна из этих атак не увенчалась успехом. На следующий день галлы снова попытались штурмовать укрепления, в этот раз им удалось уничтожить несколько стен.
На следующий день, 2 октября, Веркассивелаун, двоюродный брат Верцингеторикса, начал массированную атаку с 60 тыс. войском, пытаясь поразить слабые места в римских укреплениях, обнаруженные галлами. Одновременно с ним, с внутренней стороны укреплений ударил Верингеторикс. Галлы были на удивление хорошо организованы и вели нападение с двух противоположных сторон снаружи и изнутри двух-кольцовой ограды. В одной месте галлы стали расшатывать и ломать ограждение.
Цезарь отправил конницу к тому месту, куда напали войска Веркассивелауна. Сам Цезарь выступил с контратакой против воинов Верцингеторикса и оттеснил их за укрепления. После этого он вместе с 13 кавалерийскими когортами - около 6000 человек, которые возглавлял лично, неожиданно напал на внешнюю армию галлов, которые запаниковали и начали отступление, однако были почти полностью уничтожены римлянами.
На следующий день Верцингеторикс, одев свое лучшее обмундирование, спокойно вышел через ворота и сдался Юлию Цезарю. Цезарь не убил его сразу, а взял в Рим и провез в клетке во время своего триумфа.
Битва при Алезии стала последним крупным сражением в Галльской войне. Вскоре после неё Галлия была окончательно покорена Римом, а затем разделена на несколько более мелких провинций. В честь победы сенат объявил 20 дней празднеств, что очень упрочило положение Цезаря в Риме. В настоящее время место битвы отмечено памятником Верцингеториксу: редкий случай памятника не победителю, а побеждённому.
вот как я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate, и ещё около 7 - базовый уровень. и по этой схеме и других учу 11 лет.
[10 маршей. краткое содержание...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов. пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово, когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его, когда нужно будет перевести с русского на английский.
1-й марш. чтение и произношение. чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании, то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.
2-й марш. запоминание первых слов. слова - это строительный материал, кирпичики языка. и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.
2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов. среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.
в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate. на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап - если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.
3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике. она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.
4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов. язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось, всё сильное становилось частью системы.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим много говорить и мало писать на следующем этапе.
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.
7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. в самом начале можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.
3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов, отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух. новых правил грамматики мы выучим лишь немного.
8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.
9-й марш. говорим и улавливаем на слух. это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон для более эффективного изучения.