власть имущим не нужно, чтобы человек знал о себе больше, чем он знает сейчас.
начиная с самого детства, тебя учили не тому, что нужно для твоего развития и блага,
а тому, что выгодно для общества, потому что, создавая у тебя иллюзию,
что ты знаешь массу якобы полезных сведений, общество делало тебя беспомощным
перед реальной жизнью, ибо беспомощным человеком легче управлять.
начиная со школы, тебя не учат тому, что нужно и важно для жизни. тебе внушают какие-то сомнительные общие идеи и истины, и ты, захваченный этими общими идеями, становишься рабом этих идей. а значит, и средством для их воплощения в жизнь. став орудием воплощения той или иной идеи, ты становишься управляемым, безопасным для государства,.
. и государство может манипулировать тобой и использовать тебя как кирпичик в кладке своего здания, заботится не о процветании каждого конкретного человека, а о процветании людей, находящихся у рулей власти.
первый шаг, который ты должен сделать и который раскроет тебе глаза на жизнь - это шаг в осознании мира. когда ты не принимаешь то, что тебе говорят в качестве готового рецепта, а пытаешься критически осмыслить это. пытаешься понять суть того, что тебе говорят, понять, кто это говорит, почему он это говорит, кому это выгодно, и что данное высказывание заключает в себе для конкретного человека, а именно для тебя. (с) из книги Ирина Медведева «Тайное учение даосских воинов»
если знания поощряются и не пресекаются, они увеличиваются. но когда они увеличиваются, невозможно будет управлять страной, ибо появится коварство. когда знания пресекаются и не поощряются, люди искренни и просты. (с) Шан Ян
* поэтому по препятствующей воле правителей нам не преподносят - в школах и книжных лавках - многих жизнь-определяющих знаний. в интернете - их ещё нужно найти и систематизировать. знание - это законы и правила мира, которые позволяют нам прогнозировать развитие ситуаций и в них эффективно участвовать, вúдение системности и взаимосвязей в нашем мире на самых разных уровнях.
04.11.2013,
второй день остатка моей жизни