Продолжаю обсуждать
открытое заявление ученого совета филологического факультета МГУ.
Начало здесьЯ и сам немного филолог и любитель высокой литературы. Моя старшая дочь окончила филфак и сейчас в Африке изучает один из местных языков на французский грант. Моя младшая дочь показала отличные результаты в олимпиадах по русскому языку и литературе. Мы
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Мальчикам должны преподавать мужчины.
Сначала весь этот огромный пласт культуры надо переработать и адаптировать для школы. Так что до полноценного преподавания дело не скоро дойдёт.
Кстати, когда у нас в школе будут воспитывать нормальных мужчин, тогда можно будет и гастеров завозить. Сейчас проблема в том, что их вывезти некому в случае чего. А так - пожалуйста, пусть едут, если их такая работа устраивает.
Reply
Reply
Наше дело - потребовать, чтобы в школе преподавали полноценную русскую литературу в контексте полноценной русской культуры.
А господа ученые филологи мечтают о возврате и дальнейшей репродукции советского обрубка.
Есть в школах толковые мужчины, есть хорошие методисты. Нет понимания и воли.
Кстати, Вы знаете, сколько сейчас получают учителя в Москве? Я недавно узнал и слегка опешил.
Reply
давно не слежу за учительскими зарплатами, сколько?
Reply
Reply
Ненавижу "русскую" литературу!
Reply
Нет, я так не считаю. Её просто непропорционально много. Это как черную икру жрать ложкой без хлеба.
Reply
Reply
tervby
Достоевского, может быть, и рано читать в школе. Как и Толстого. А, вот, Некрасова: "Дед Мазай", "Однажды в студеную зимнюю пору", - в самый раз.
"Письма к русской нации" и "Московский сборник" не для детей писались. А Дибич что написал?
1st_figure
Извините, я бы не хотел отвлекаться на частности. Общий посыл заметки, надеюсь, и так понятен.
Я специально выбрал имена великих и незаслуженно забытых деятелей из области военного дела, идеологии и публицистики. Не так важно при этом, читаются оригинальные, адаптированные или биографические произведения.
Важно то, что я, например, узнал о самом существовании всех троих в зрелом возрасте. А современные детки?
tervbyПо Дибичу я бы провёл специальное занятие на уроке истории, попросил бы подготовить самостоятельные доклады. По Победоносцеву, наверное, тоже. Меньшикова бы упомянул, когда речь зашла бы о публицистике и идеологии начала 20 века ( ... )
Reply
Я долго думал, как Вам ответить. Как подкопаться под непоколебимую уверенность филологов в том, что в СССР со школьной литературой всё было хорошо и так должно и быть впредь?
Скажите, что важнее в школьном выпускнике: умение читать все прочие тексты или только художественные? И что важнее: составлять все прочие тексты или только художественные? Вопрос риторический, ответ очевиден. Кроме того, как Вы правильно заметили, для этого нужна иная читательская (и писательская) квалификация.
Филологам же нужно из каждого сделать маленького филолога, а не просто культурного человека. А на выходе - бескультурье, потому что задача поставлена в корне неверно.
Тексты должны быть тщательно отобраны, конечно. Но их состав д.б. гораздо более разнообразным, причем художественные тексты должны составлять меньшую часть.
Reply
Leave a comment