О кавказских и русских понятиях

Sep 08, 2011 11:45

Хороший текст
kosarex.
Приведу основные его положение конспективно, кое-где уточнив формулировки:
1. Русские бьют морды только за своё, "своё" может быть неверно истолковано по молодости или глупости. Кавказцы "приходят в чужую деревню и бьют тамошних мужиков, чтобы тамошние бабы достались". Причем агрессор знает, что он на чужой территории и насильно берёт чужое. По русским понятиям это война.
2. У русских поножовщина не приветствуется никогда. Для кавказцев это норма.
3. У русских скорый мордобой не приветствуется как норма для зрелого мужчины. Кавказцы остаются "юношами" до седых волос.
4. У русских есть понятие о своём преступнике, у кавказцев свой не может быть преступником, свой всегда прав.
5. "Кавказцы принесли в Россию то, что я назвал бы психологическим изнасилованием женщин. Называется - дай мне, крошка, пока я тебе в морду не дал."
6. Русский взрослый человек в принципе не может самоутверждаться через силовое превосходство, только через дело, пусть ложно понятое дело. Для кавказцев норма именно силовое превосходство.
7. В идеале "драка это нечто, происходящее по взаимному согласию. Ну, выпили, передрались, утерлись и разошлись без вызова полиции. Нет согласия на драку - нет драки". Для кавказца коллективные разборки это даже не норма, а требование (императив).
8. Для русских есть индивидуальная ответственность. Для кавказцев есть коллективная ответственность перед другим коллективом, индивидуальная ответственность только перед своим коллективом.
9. У русских драка не должна перерастать в резню до непременной победы. У русских "после драки кулаками не машут" и не мстят.
10. Западная и русская юридическая практика знает примеры эффективного применения коллективной ответственности: ответственность семьи и ответственность этнической общины.
11. Поведение кавказцев взрывает как законодательное поле РФ, так и традиционные русские понятия о справедливости и законности, извращает и искажает нравственный императив русских.
Речь идет о поведении кавказцев в России, дома у них всё не так.

Коротко можно так: для кавказцев нормой является то, что по русским понятиям является беспределом.
Текст дает хороший пример того, что же такое понятия и понятийное поле. В тексте описываются расхождения понятийных полей русских и кавказцев и несоответствие закона этим понятийным полям. Закон тогда хорош, когда адекватен понятийному полю подзаконного населения.
Поэтому я так сформулирую основное предложение kosarex-a: в законодательстве должна быть введена (реабилитирована) коллективная (групповая) ответственность тех социальных коллективов (групп), которые сами признают для себя главенство коллективной ответственности (c). Это касается не только этнических групп, но и других социальных групп: любой случай группового непротивления, сокрытия, оправдания и покрывания преступности должен быть приравнен к потворству. Эта новация будет принята как русским населением, так и кавказским.

Обращаюсь к schegloff: Сергей, м.б. наведём ясность в вопросе о законе и понятиях? Вот на этом конкретном примере: как можно обойтись без понятий и без приоритета понятий для введения вышеуказанной нормы в законодательство? Так, чтобы подзаконное население (пусть дикое или по иным причинам неудобное для законотворчества) приняло закон?

ъ_Понятия, ь_ЩегловС, Обществ.Науки, Кавказ, ь_ЖЖ-Косарекс, (с), Де-юро, Русские

Previous post Next post
Up