Смешной и жалкий атеизм

Sep 21, 2010 09:01

Станислав Белковский Здесь пишет о фильме "Остров":

В монастыре, на далеком острове посреди самого Белого моря, живет православный подвижник. Вернее, подвижник, как его понимают российские власть имущие. То есть - маг, волшебник, прямой наследник Симона Гиттонского, который посредством священного бормотания и пасов разными конечностями, в два притопа - три прихлопа вынимает из проруби души человеческие, открывает будущее, снимает порчу и сглаз и т.п.
И к этому магу с «большой земли», отделенной от острова всей фатальной невыносимостью русских толщ, постоянно едет разнообразная клиентура. Которая получает решение своих основных жизненных проблем и тут же отправляется обратно. Правда, над некоторыми клиентами попроще волшебник откровенно издевается (например, отправляет пожилую женщину искать мужа, погибшего во время II мировой войны, во Францию), но это уж, как говорится, эмоциональные издержки производства. На всех волшебной милости - не напасешься.
Кстати, действие фильма, чтобы никто не догадался, происходит в 1970-е годы, посреди советского брежневского расцвета.
Одно лишь тяготит душу главного героя: в начале войны он, будучи матросом, предал своего командира, и того расстреляли нацисты. И потому, посредством очередных магических усилий, он вызывает покойного командира, ставшего уже контр-адмиралом, к себе на остров, быстренько исцеляет от душевной болезни его дочь и тем самым завоёвывает вечное прощение.
После чего назначает дату собственной смерти, выбирает модель гроба и очень своевременно ложится в него. Колокольный звон. Занавес.

Это написано совершенно серьёзно!
Занятно почитать галимого атеиста. Он не слышит тех молитв, которые читаются в этом фильме, не проникается голосом чтеца, не понимает святости произносимых слов. Он не видит каждодневного труда и духовного подвига, не поражается святой простоте и безыскусности.
Он не допускает возможности чуда, Божьего соизволения к страждущему. У него нет личного религиозного опыта, который каждого верующего убеждает в том, что бывают судьбоносные встречи, те, к которым человек приготовляет себя всю свою жизнь. Для галимого атеиста в жизни есть или случайность (она же закономерность) или вот магия в кино.
Он не знает, что есть грех, что у греха есть вес, что случается носить тяжкий грех в душе, не смея освободиться или облегчиться, пока Господь не смилостивится.
...

Когда мне нужен будет пример атеистического безверия, я буду смотреть на этот текст.
А сейчас другое: "Господи, прости и помилуй раба твоего Станислава и исцели его от безверия".
Это не магия, это моя личная молитва за заблудшего.
Previous post Next post
Up