Все что написано ниже было услышано и записано мной во время общения с людьми, которые лично знали Наталью Зарубину. Этот текст не направлен для того чтобы кого-то компрометировать или оскорбить. Если кому-то известны иные факты или опровержения того, что написано ниже, излагайте или опровергайте. Возможно, не все из нижеизложенного является правдой. Не берусь ничего комментировать, только голые факты и истории, сведенные в одну кучу.
Александра Циклаури родилась 3 апреля 2003 года, мать россиянка Наталья Зарубина, отец Георгий Циклаури. В то время когда Саше было 8 месяцев, семья снимала в Браге квартиру с другой семьей украинцев, которые сейчас уже уехали из Португалии и живут в Ровно на Украине. Семья была далека от благополучия, как финансового, так и морального. По словам некоторых очевидцев, Георгий мог запросто сожрать йогурты, предназначенные для Саши, после чего закатать скандал по поводу нехватки продуктов в доме. Мать уже в то время злоупотребляла выпивкой. Часто они ссорились друг с другом прямо на улице, при этом однажды в порыве эмоций вытолкнули коляску на проезжую часть, где ее чуть не переехал автомобиль.
Георгий работал днем, мать присматривала за дочерью, часто однако оставляя ее на попечение соседей-украинцев. Частота случаев, когда мать уходила оставляя ребенка на руках соседей, достигла критической точки, из квартиры семью попросили. Далее они часто меняли место жительства, не задерживаясь много времени на одном месте.
Денег не хватало, и Георгий заставлял Наталью также работать. График работы у Натальи был ночной, иногда до утра. Нигде не доказано, что она занималась проституцией, но бары и кафе в Браге закрываются в полночь, фабрик, работающих в ночное время нет.
Родители жили вместе недолго, расстались. Наталья осталась одна с ребенком на руках. Далее жесть. Нередко девочка была не кормлена и лежала мокрая. Наталья, сидя в баре, могла просто оставить Сашу, выйти и сесть в машину, потом через час приехать. Благо работники почти всех баров в Браге ее знали, за ребенком смотрели сами, пока она отсутствовала. Бывало она пропадала до утра. Люди обратились в соцстрах, Наталье выписали пособие по безработице, но работать она не перестала. Во всей Браге она была известна сначала как блондинка 5-рублевка, через некоторое время она стала 3-рублевкой, а потом 2.5 рублевкой (2.5 евро стоит пачка сигарет). Отмечалась также некоторым лингвистическим изяществом, например часто употребляла выражение «Моя пизда сдачи не дает».
Лариса, женщина работающая в русском магазине «Тройка», была знакома с семьей Жуао Пинейро и Флоринды Виейра из Барселоша (20км от Браги). Те согласились взять ребенка на попечительство. Лариса начала искать Наталью, чтобы предложить ей оставить ребенка у португальцев. Наталья где-то пропадала, появилась только через неделю, дочку оставить согласилась. Далее со слов Ларисы: « Они пришли в магазин, Саша была в коляске, на ней был легкий комбинезон, хотя на улице уже было холодно. Она была вся мокрая, и с ссадиной на голове, заклеенной пластырем. Наталья улыбнулась мне, потом, не говоря ни слова и не спрашивая ни о чем, развернулась и ушла». Это было осенью 2004 года.
Саше тогда было 17 месяцев. Весила она 5700грамм. Со здоровьем было плохо. Координация движения была нарушена. Очень часто и сильно плакала. Флоринде пришлось бросить работу и заниматься Сашей, которая не давала спать ни днем, ни ночью. Девочку нужно было показывать врачам. Для того чтобы попасть к врачу в государственный госпиталь надо иметь хоть какой-то документ на ребенка, не то заподозрят что украли. Сначала носили в частные госпиталя, платили по 50-60 евро за консультацию. Через две недели появилась Наталья, которую португальцы попросили подписать документ, где сказано, что они берут ответственность за Сашу на себя. Наталья документ подписала. (Сразу оговорюсь, я этой бумаги не видел пока, ничего не гарантирую). Таким образом, Александра Циклаури осталась в португальской семье.
Наталья навещала дочь в среднем раз в два месяца. Часто навещала ее не одна, а с какими-то «представителями мужского пола», которых, однако, в дом не пускали. Со слов Жоау, (и не только его) часто просила немного денег, которые тут же удачно пропивала.
Один раз, на выходные она вместе с Георгием (они иногда общались) забрала дочь, и вернула ее с разбитым лицом. Объяснили тем, что Саща ударилась о газетный киоск.
Со слов Ларисы, когда Наталья была трезвая, с ней еще можно было общаться. Стоило выпить бутылку пива, как она превращалась в неуравновешенного человека. Часто, пьяная требовала дочь, которую ей в таком виде не выдавали.
11 января 2007 года произошло интересное событие. В тот день, Наталья сильно под щафе появилась в магазине «Тройка» и потребовала у Ларисы чтоб ей немедленно из Барселоша привезли дочь. Лариса ответила отказом и, закрыв магазин, ушла. Тогда Наталья в знак протеста пошла на вокзал, и с балкона второго этажа взобралась на крышу одного из рейсовых автобусов. Все увещания и просьбы спуститься были проигнорированы, автобус опаздывал с отправкой, пришлось вызвать INEM (это типа скорой помощи) и полицию. Наталья была настолько пьяна, что ее увезли в госпиталь. По ее словам она так нажралась, что ничего не помнит. Самое интересное то, что этому событию вроде есть подтверждение в виде фотографии и заметки в газете, как только получу эти материалы, сразу опубликую.
Читал много версий о причине депортации Натальи Зарубиной. Писали что ее взяли в одном из «casa de alterne”(это такой дешевый бордель). Из других источников ее полуголую и вдребезги пьяную нашли на улице и сдали в полицию. Из того, что мне рассказали, похоже что все намного проще. А именно: на одном из сабантуев и нее украли телефон. Наталья заявила: или телефон, или иду в полицию. Телефона никто не отдал, и Зарубина отправилась писать заявление. Но для подачи заявления нужны паспортные данные. На то время (июнь 2007) паспорт у Натальи был просрочен, разрешения на жительство не было, полиция обратила на это внимание, передала дело в SEF - и Наталья оказалась в центре предварительного содержания эмигрантов, готовая к депортации. Тут материнские чувства взбунтовались, она заявила, что у нее есть ребенок, и потребовала его к себе. Сашу поехали, забрали из Барселоша и привезли в центр к Наталье, где девочка и пробыла пару дней в камере вместе с взрослыми. Однако потом под влиянием общественности Сашу вернули Флоринде и Жоау, которые в свою очередь отказались отдавать девочку депортируемой Наталье и подали в суд. Первый суд в Барселоше закончился победой португальцев, но потом видимо Наталья подала в суд в Гимарайше, который закончился победой Натальи. Скажу сразу, что эта часть истории мне наименее известна, так как люди, с которыми я общался, знали про суды, но детали им были неизвестны. Здесь подробности хорошо бы узнать у адвоката и самих Флоринды и Жоау, но сейчас это невозможно по понятным причинам. Известно, что в этот период времени Наталья работала два месяца в известном ресторане PALACIO, но ее уволили. Брага - городок небольшой, все всех знают, посетители ресторана начали хозяину тыкать на нее пальцем. По словам очевидцев претензий к ее работе не было, но вот к биографии…
18 мая 2009 года приемные родители привезли Сашу под здание соцстраха в Браге. Там уже было много людей, протестующих против вердикта суда, но Наталья Зарубина на публику не показывалась, ждала в помещении соцстраха. Девочка отказывалась выходить из машины, кричала «Não quero ir para Rússia”, что в переводе значит «не хочу в Россию». Прошло полчаса, постоянные крики Саши накаляли ситуацию в толпе. Одной из журналисток стало плохо, она почти потеряла сознание. Публика требовала чтобы показалась мать. Наконец Жоау силой вытянул орущую Сашу из машины и унес вглубь здания. Вы все видели эти кадры. Далее Наталья с дочерью уехали в Лиссабон, оттуда через два дня улетели в Россию.
________________________________________________________________________________________
Еще раз хочу подчеркнуть, что все вышеизложенное может не являться абсолютной правдой. Эта информация была услышана от людей, у которых может быть свое отношение к этому событию и к действующим лицам. По мере поступления информации могу подтвердить или опровергнуть те или иные данные.
Напоследок, фотография главной героини всего этого дела, Александры Циклаури-Зарубиной, которая была любезно предоставлена мне донной Флориндой Виейра.