1i7

Leave a comment

Comments 30

f_l_o_e October 10 2012, 21:42:54 UTC
Как меня ассемблер в инсте раздражал. Арррр.

Reply

1i7 October 10 2012, 21:48:00 UTC
теперь у вас есть возможность сделать свой собственный ассемблер, который не будет раздражать

Reply

f_l_o_e October 10 2012, 21:50:47 UTC
Не, я уже этим не занимаюсь, а любимый язык на все времена - Фортран!

Reply


ntv October 10 2012, 21:43:17 UTC
Убежал дрочить

Reply


(The comment has been removed)

1i7 October 10 2012, 21:46:37 UTC
стоило 2900 жетонов

Reply

f_l_o_e October 10 2012, 21:53:01 UTC
По крайней мере интересно почитать, в отличии от остальной мути из промо.

Reply

wisest_owl October 12 2012, 10:54:48 UTC
Я не читаю промо, но подписан на все новые посты 1i7 :-)

2900 жетонов потрачены не на меня :-(

Reply


(The comment has been removed)

1i7 October 10 2012, 22:12:10 UTC
У меня есть See MIPS run Linux, но на этой лабе слой еще ниже - описанная архитектура будет реализована по факту в железе на Verilog+ПЛИС. Тут будет в тему книга Harris & Harris Digital Design and Computer Architecture http://1i7.livejournal.com/1927.html - там есть несколько реализаций мипсовой архитектуры на Verilog/VHDL в виде процессоров разной степени сложности и оптимизированности.

Reply

(The comment has been removed)

1i7 October 11 2012, 13:08:01 UTC
>к примеру, заморачиваетесь на символьных именах регистров и их т.н. условных ролях? Это полезно лишь для интеграции мипс ассемблера с языками программирования более высоко уровня. У мипса это всего лишь регистры общего назначения (r0-r31) -- не более ( ... )

Reply


zelenograf October 10 2012, 22:11:02 UTC
"Язык ассемблер - это самый низкоуровневый язык, который понимает процессор, представленный в удобном для чтения и понимания человеком виде." - это неверно для понимания начинающим. Есть машинные команды (причем не у процессора в целом, а у процессорного ядра, зачастую говоря "процессорное ядро" понимают именно систему команд), которые можно записать в машинном коде, представленном в любой системе счисления. Но для удобства чтения этих машинных кодов разработчиками ядра (и только ими!) пользователям даются сокращенные аббревиатуры этих машинных команд, которые потом используются в ассемблерах, разрабатываемыми уже другими людьми для люДЕЙ, но не для процессоров, так что "Язык ассемблер - это самый низкоуровневый язык, который удобен для человека и который так же как и высокоуровневые языки не понимает процессор до компиляции")))

Reply

1i7 October 10 2012, 22:19:23 UTC
Попробую сообразить, как лучше переформулировать. Если из ассемблера убрать макросы и прочие вспомогательные конструкции и оставить только подмножество в виде команд, которые однозначно транслируются в машинный код и определяются из машинного кода, будет более корректно?

Reply

zelenograf October 11 2012, 05:13:45 UTC
Нет. в Ассемблере нет макросов, в нем (в зависимости от разработчиков того или иного ассемблера) есть возможность строить макросы. Для новичков должно быть четко понятно, что процессорное ядро характеризуется системой команд, которые имеют мнемоническое буквенное обозначение сходное с ассемблерным обозначением и оно необходимо в первую очередь для человека, но ни в коем случае не для процессорного ядра. Процессорное ядро (процессор) не понимает никаких (ни низкого уровня, ни высокого - никакого) языков, кроме машинных кодов.

Reply

ramlamyammambam October 11 2012, 05:36:45 UTC
Это все жонглирование словами, не добавляющее понимания студенту. А макросы в ассемблере MIPS есть изначально, так устроена архитектура. Например LI транслируется в ORI, или в ADDIU, или в пару LUI+ORI, в зависимости от ситуации.

Reply


Leave a comment

Up