ЕДИТ: Медаль золотая и ее привез Андрей Томилов из Малайзии, но не за модель рраптора, а модель двигателя из другого проекта.
Для полнты картинки к истории Р-раптора за 2013 стоит добавить, что еще весной он привез из Малайзии золотую медаль.
В буквальном смысле - реальный кусок золота, сверху небольшой прозрачный слой из силикона:
Автор модели - Андрей Томилов:
тогда рраптор был еще
3д-моделью, а Федя и Андрей бегали от завода к заводу со странными просьбами.
Оригинал взят у
chihalin_ted в
Платформа RRaptor. Новости за последние пол года
Вот уже декабрь, а я около полугода не писал в ЖЖ о новостях нашего проекта. Наверное, с тех самых пор, как мы собирались поехать на выставку молодежных технических проектов НТТМ.
Кто-то из Вас мог подумать, что проект сдох, кто-то подумал, что все мы уже свалили зарабатывать большие деньги в чужие компании, например в продажах…но на самом деле мы кропотливо решали проблемы и добились хороших успехов!
Во вторник мы таки собрали новую версию нашей платформы станков быстрого прототипирования Rraptor! И она зашевелилась по двух координатам!!! Теперь еще немного времени, и наш станок заживет своей полноценной жизнью! Но обо всем по порядку, аж с того момента, как я перестал писать о новостях проекта и даже раньше…
С начала 2013 года по обратной связи от наших друзей - технических директоров и технологов нижегородских заводов мы поняли, что наш пакет документов имеет косяки связанные с допусками. За два месяца мы в авральном режиме разобрались с этим и дальше обновленный пакет технических документов мы понесли уже на заводы.
Нами были выбраны 5 нижегородских заводов, у которых было необходимые для производства нашего заказа оборудование. Решили на каждый из 5 заводов выйти своим способом: на один через зав кафедры НГТУ, на другой через совет директоров, на третий как покупатель, в четвертый - по опыту совместной работы, на пятый - через предложение стать партнером.
В итоге последние три - в течение месяца нас динамили и работать с ними не получилось. Один - заказ сделал, но все кроме бронзовых подшипников было сделано криво (в плоть до того, что на одном изделии база отверстий была снесена на 2см вправо от центра), но зато бесплатно. А второй завод с первого раза заказ был выполнен с косяками по допускам и ошибками по халатности (из 4 отверстий на изделии сделано 3).
Но мы немного спешим и такое положение дел было выяснено только после возвращения с выставки. Теперь обо всем по порядку.
На выставку, которая кстати проходила в ту же неделю, что и защита моей магистерской работы, мы поехали с приключениями.
Детали на заводе были изготовлены за час до нашего поезда в Москву. Что позволило Андрюхе получить опыт, как за 30 минут забрать детали в Кстово, приехать на московский вокзал через пробки и через весь «Хогвартс» (сложные переходы) с тяжелым грузом бежать на скоростной поезд до Москвы.
Потом прибыв в 12 ночи в «Да» хосте на Арбате, мы вдвоем с Андреем до трех утра, с матом и скрежетом собирали принтер, который собираться не хотел. Не смотря на гулявших мимо мексиканцев, казахов и украинок, которые были удивлены шумом в комнате, но видя наши озабоченные проблемами глаза и всю суровость ситуации понимали и не возмущались.
Процесс сборки в итоге продолжился и на выставке - бронзовые подшипники не хотели вставляться в уголки и пластины, каретка не хотела ездить по винту и направляющим и вообще платформа не хотела шевелиться. Причина - в выше описанных косяках на заводе - отсутствие нужных нам допусках (особенно в допусках по отверстиям), нужных отверстиях и точности исполнения.
Правда, мы все-таки собрали по максимуму полезную модель нашего принтера и смогли с успехом презентоваться на выставке (подробнее о нашем стенде
здесь), собрали много полезных контактов, и наш стенд понравился не только посетителям, детям и работникам сферы образования, но и так же Людмиле Васильевне (доблестному работнику «Музея профессионального образования» с которой мы познакомились на
ночи музеев в Подольске), Крицину Артему (эксперту по ИТ от Росмолодежи) и красивым девчонкам! =)
После успеха на НТТМ (мы кстати дипломанты выставки) мена ждала история с экстренным дописыванием диссертации, с защитой, не смотря на падающие на меня деревья и ураган, но через два дня страшных испытаний я таки смог защититься и теперь обладатель красного диплома с научной квалификацией «магистр инженер» (Master of engineering), а после поступить в аспирантуру.
Но вернемся к проект. По возвращению в Нижний мы проанализировали что сделано, какие проблемы и как их решать, и решили, что нужно отказаться от идеи «делать все узлы своими и сами». Было принято решение следующие узлы брать уже готовые на рынке:
1) Блоки линейного управления (в место наших бронзовых подшипников);
2) Трапецеидальный ходовой винт (вместо метрического, нарезанного из шпильки из ОБИ);
А так же сделать напайку на заводе, переделать некоторые конструкционные детали. А так же отправить на завод изготовленные детали назад на исправление ошибок. Такое положение дел привело к долгу перед заводом в 40 000 рублей (выплатим к январю 2014 года) и еще к некоторым вещам и осознашкам:
1) Если Вы отдаете плату на изготовление и дозаказываете напайку элементов, то оказывается на завод нужно привезти свою рассыпуху. Об этом Вам могут не сообщить и спустя месяц после оплаты товара Вы это узнаете, если прижмете менеджера в разговоре к стенке и будите требовать объяснить причину задержки заказа (к сожалению такое положение дел не только по платам, а по всем деталям работы практически с каждым заводом);
2) Если завод Вам месяц не высылает счет - возможно менеджер просто боится сказать Вам, что с физических лиц берут наличными только;
3) Если Вы делегируете своим помощникам ту или иную задачу, в том числе самую простую и элементарную - по завершению проконтролируйте не только сам факт выполнения задания, но и качество;
4) В России металлопрокат кривой, и если Вам нужна точность - то лучше переходить на дорогой алюминий.
Собственно, в этот вторник мы получили почти все основные детали и перед нами стояла задача собрать по максимуму новую версию, и разобрать старую. В итоге нам удалось собрать две координаты и проверить на сколько свободно двигается платформа. В итоге можно с уверенностью заявить, что точность сборки новой модели - почти как немецкая!
Click to view
Теперь мы с нетерпением ждем приезда винтов, направляющей и плат! И думаю, что уже к новому году наш станок заживет!
В завершении хотел бы сказать, что совсем недавно мы вернулись с "зимней школы прототипирования в науке и производстве" в МАМИ, и там кроме того, что поработали за трехмерными принтерами и сканерами, посмотрели технологические цепочки нескольких заводов и ЦМИТОВ, смогли так же победить в конкурсе эскизных проектов и занять второе место, что вылилось в то, что нам подарили программу Netfab и возможность стажировки в центре прототипирования МАМИ. Но это уже совсем другая история...