Листовки
"Поставь крест на воровской власти!" наша владимирская "Солидарность" начала распространять по городу в ноябре.
И целый месяц нам ничего за это не было :)
С той поры листовочки нах-нах разлетелись по Владимиру. В загашнике осталось совсем немного.
Вчера с утречка я с Аней Галинкиной
gal_anna (Аня, как и я, - сопредседатель владимирского рег. отделения "Солидарности", это она на верхнем фото) разносили остатки-сладки. В основном по улицам Б.Нижегородская и Б.Московская.
Не обошли мы вниманием и приемную правящей партии и некоего человека с фамилией Путин - подложили им свиненка Нах-Нах:
Кстати, эту приемную владимирцы в последнее время часто пикетировали. Окна приемной били и закидывали всякими разными предметами. И правящая партия огородилась от неразумного народа вот такой частой сеточкой:
* * *
Подъездные домофоны, знаете ли, осложняют труд оппозиционера. ("Понаставили везде капканов!" (1) ). Гораздо легче и продуктивней подсовывать листовки под "дворники" ветрового стекла припаркованных автомобилей.
Вот подсовывали мы с Анечкой, подсовывали... И к трем часам дня как-то незаметно доподсовывались до здания областного УВД. А вокруг облУВД тьма-тьмущая авто. Ну мы их и... оплодотворили листовками "Положи Х на..." "Поставь крест на...".
После этой наглой акции усталые, но довольные (2) мы решили отправиться восвояси. А именно, к остановке автобуса.
Тут к нам подошел незнакомец и, назвав меня по имени-отчеству (!), громким голосом с командирскими интонациями заявил: "Пройдемте в здание побеседовать".
Мы вежливо отказались. Во-первых, неприлично с незнакомыми мужчинами с улицы куда-то там проходить (мало ли маньяков и психов по городу шатается). Во-вторых, как я уже сказала, мы очень устали.
Но дяденька настаивал и хватал меня за рукав. Я стала требовать, чтобы он представился. Тот долго ломался, но в конце концов пробормотал что-то скороговоркой о работе в центре "Э".
Пришлось объяснить, что по закону положено показать удостоверение. Не сразу, но показал: человек в штатском оказался зам. начальника отделения Центра по противодействию экстремизму, подполковником Абрывалиным И.П. (3).
Не дав нам вдоволь налюбоваться удостоверением, подполковник опять стал кричать о неизбежности беседы в здании УВД. По его мнению, мы совершали незаконные действия, распространяя листовки. Какой закон конкретно был нарушен, Абрывалин И.П. сказать не мог, обещая показать его внутри здания.
Что-то как-то он нас не убедил...
Зам. начальника ЦПЭ вызвал по телефону подмогу. Прибежали четыре мужика с зековскими лицами. Тоже в штатском. И все пятеро повели нас под белы рученьки в УВД.
Там нас НИ О ЧЕМ НЕ СПРАШИВАЛИ. Даже паспорта не попросили показать.
Дали почитать копию постановления облизбиркома (4), которым наша листовка признавалась незаконным агитационным материалом.
Это тайное постановление №424 было принято 22 ноября как реакция на стук обращение от 21 ноября координатора Владимирского регионального отделения ЛДПР В.Золочевского.
Беседы, которой так истово жаждал Абрывалин И.П., не получилось. Потому что он все время орал. И его подручные тоже орали и хамили. Было впечатление, что мы попали то ли в гестапо, то ли в бандитскую малину.
Абрывалин сказал, что нам еще повезло, что у него при себе не было резиновой дубинки (он сказал "палки"). Пугал задержанием на трое суток в камере с уголовниками. И что-то про повторение судьбы Немцова и Лимонова на прошлый Новый год. Наоравшись, вышел.
Флаг из его рук подхватил один из тех, кто нас "конвоировал". Он обещал впаять срок (!), не соображая, что за агитацию следует наказание штрафом по КоАП, а не по УК.
* * *
Мне удалось передать нескольким друзьям, включая Бориса Немцова, СМС-ки с описанием ситуации.
Вскоре на сотовый позвонили с "Эха Москвы", попросили рассказать, что произошло. Однако один из сотрудников центра "Э" завопил:
- Выключите телефон немедленно! Здесь запрещено пользоваться телефоном! Я кому сказал?! Выключите!
И пообещал отобрать мобильник.
Видя, что надо мной навис разъяренный мордоворот, я уточнила:
- Неужели руки будете выламывать?
- Буду, - ответил он.
И по лицу было видно, что ведь не обманет!
* * *
На стене в комнате, где нас стращали, висел портрет холоднорукого Дзержинского и портрет бледного мужчины со взглядом снулого карпа ЕЩЕ ДО БОТОКСА.
- Вы со всеми так разговариваете? - спросила я борцуна с мобильниками. - Ублюдок у вас на стене - это ваш кумир? Ну, тогда понятно...
Тут вновь появился Абрывалин.
- Как вы себя ведете?- заорал он. - Кто вам дал право так себя вести с сотрудниками полиции?!
- Ублюдки на стенах висят уже... "Кумир ваш"..., - подал голос мой предыдущий собеседник.
- Ах, вот так вот?! Пока что это действующий строй, и мы будем его охранять! - Абрамов.
- Вы должны народ охранять, а не строй. Какой такой строй вы охраняете? А если бы у нас был фашистский "строй", вы бы его тоже охраняли? - это я.
- Вашему товарищу Немцову ПОКАЗАЛИ в Питере и в Москве. Хотите и вы таким путем идти? Пожалуйста. Доставим вас под конвоем в самую дорогую гостиницу. И вам объяснят, кто ублюдки! На Полину Осипенку (5) отвезем, а потом посмотрим, кто из нас ублюдок! Вы читайте, читайте постановление облизбиркома.
- Прочитали, - докладываю я. - Где обоснование незаконности листовки? Нету. А вот в постановлении Конституционного Суда написано...
- Вы нам не показывайте постановление Конституционного Суда! У него свои полномочия, а у нас свои полномочия!
- Вы не подчиняетесь Конституции, что ли? Это самый главный закон России, прямого действия.
- Сейчас на Полине Осипенко 40 (5) очутитесь и посмотрим!.. И будете обжаловать потом. И звоните потом Борису Ефимычу, звоните адвокатам, кому хотите... Мы народ неполитизированный!
- Неполитизированные, неполитизированные, а служите "Единой России" вместо народа.
- Мы подчиняемся правящей партии, президенту и правительству!!!!! А вы нашего премьера назвали ублюдком!!
В "беседу" вступила Аня:
- Вы законам должны подчиняться, а не партии.
Кстати, моя Анечка держалась спокойно и вообще очень достойно.
В рапорте для суда от Центра "Э" было написано, что я вела себя вызывающе и назвала государственное лицо на стене ублюдком.
* * *
Предполагаю, в Центр "Э" позвонили из более высокой инстанции, т.к. в какой-то момент все оруны из комнаты выскочили.
Ближе к вечеру нас передали полиции города.
Меня и Аню очень вежливо и деликатно опросили в разных помещениях, оформили протоколы о нарушении ст.5.12, ч.1 КоАП и около 18 часов отпустили, предупредив, что предстоит вызов в суд.
* * *
Большое спасибо всем, кто беспокоился о нас, кто писал в ФБ и в ЖЖ (прошлась по ссылкам), кто мне звонил... Даже не ожидала такой реакции, друзья.
___________________________________________________________________
1 - слова Деточкина из фильма "Берегись автомобиля".
2 - "усталые, но довольные" - штамп, часто встречающийся в произведениях советских писателей, творивших в жанре социалистического реализма.
3 - за добросовестную работу по подготовке и проведению выборов в марте 2011 г. Абрамов О.С. награжден Почетной грамотой Избирательной комиссии Владимирской области. Похоже, старается заработать грамоту и за эти выборы.
4 - председатель Областной избирательной комиссии " в прошлой жизни" работник ФСБ (а ФСБ-шники, как известно, бывшими не бывают).
5 - на улице им.Полины Осипенко, 40 находится СИЗО.
P.S. С сайта
33Полит.Инфо:
"Поведение сотрудников отдела по борьбе с экстремизмом вызывает большие вопросы. Спецоперация, грубое задержание и угрозы совершенно неуместны. Возможно, представление облизбиркома является всего лишь поводом для того, чтобы разобраться и припугнуть оппозиционеров накануне выборов, поскольку незаконной агитацией занимается милиция общественной безопасности, а не отдел по борьбе с экстремизмом. Нарушителей избирательного законодательства приглашают для дачи объяснений и составления протокола, а не захватывают как преступников на улице".
P.P.S. Посмотрите, какую прелесть я нарыла в интернете:
Во Владимирской области начала свою деятельность рабочая группа, созданная Советом по информационной политике в сфере профилактики терроризма на период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ. Ее главная задача - выявлять и оперативно реагировать на информационные материалы, появляющиеся в ходе предвыборной агитации в средствах массовой информации, с целью недопущения возможных проявлений экстремизма.
В состав рабочей группы вошли члены Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма: председатель Союза журналистов Владимирской области Александр Карпилович, начальник пресс-службы Управления ФСБ России по Владимирской области Олег Малинин, начальник ОИ и ОС УВД по Владимирской области Олег Курочкин. Возглавил рабочую группу доцент кафедры управления Владимирского филиала РАНХиГС, доктор политических наук Роман Евстифеев. UPD. Роман Евстифеев написал здесь в комменте: ";Наша комиссия никаких проявлений экстремизма в вашей деятельности не нашла. А вот в действиях избирательной комиссии я признаки, похожие на политический экстремизм, обнаруживаю и публично об этом заявляю".>