Резюме - продает ли оно вас на 100%?
Всем здравствуйте!
С вами снова Алия Беляева, и мы продолжаем наш тренинг по поиску работы в сообществе
1day_1step .
Спасибо за ваше активное участие, подробные комментарии, мне очень приятно работать с каждым из вас!
Вчера мы с вами поговорили о том, какую работу вы хотите найти. Теперь можно переходить к составлению резюме.
Начнем как всегда со взгляда со стороны работодателя.
Итак, мы знаем, какой кандидат нам нужен, какие условия работы мы можем ему предложить.
Теперь надо, чтобы об этом узнали потенциальные кандидаты. В какой форме мы им об этом сообщим?
Будем составлять объявление о вакансии.
Каким оно должно быть, чтобы привлечь именно тех кандидатов, которые нам нужны?
Какова будет структура объявления? Чем мы можем заинтересовать кандидатов, чтобы они откликнулись на нашу вакансию, отправили нам свое резюме?
Будем ли указывать размер заработной платы?
Как сделать так, чтобы из объявления было видно, что вакансия и компания солидные?
Теперь давайте вернемся на сторону кандидата и тоже ответим на те же самые вопросы.
Ведь если компанию на рынке труда представляет объявление о вакансии, то нас как кандидатов - резюме.
Сколько статей написано на тему «Как правильно составить резюме»!
Но на практике, к сожалению, хорошо составленных резюме не более 10%. Составление резюме - объемная тема, поэтому ее можно будет рассмотреть на отдельном тренинге.
Сегодня я напишу основные моменты, которые нужно учитывать при составлении резюме и частые ошибки, допускаемые кандидатами на работу:
1.Резюме должно продавать вас на ту должность, которую вы хотите получить.
Это основной и самый главный момент.
Надо учитывать, что на вакансии, как правило, нужны люди с опытом работы, знаниями или навыками в определенной области. Если опыта у вас пока нет, вы можете получить знания и навыки и указать их.
Каждое предложение, буквально каждое слово должно "продавать" вас на интересующую вакансию.
Посмотрите, может быть в вашем резюме есть лишняя информация, которая неактуальна для работодателя, или наоборот много "белых пятен?"
2. Структура резюме.
Подумайте просто логически - какую информацию вы хотите вынести в начало, что указать в середине, а что в конце.
К примеру, если вы - опытный специалист с 10-летним стажем работы, логично будет разместить графу «Образование» ближе к концу, а опыт - в начало.
3. Цель поиска.
Если резюме составлено хорошо и правильно, после его прочтения есть четкое понимание того, что это за человек, какой у него опыт работы, достижения и чего он вообще хочет.
Частой ошибкой является, например, такая цель: «Должность менеджера по продажам, генерального директора, маркетолога, дизайнера».
Если даже вы пока четко не решили, в какой области хотите найти работу, какая эта должность, можно составить два резюме - отдельное на каждую вакансию.
4. Недостаточно информации о компаниях, в которых человек работал.
Сравните:
ОАО МЛК
и
ОАО «Московская лучшая компания», одна из ведущих российских компаний в сфере розничной торговли.
www.mlc.ru 5. Недостаточно подробно или наоборот слишком подробно расписаны должностные обязанности. Оптимально: 5-7 обязанностей, умещающихся в одну строку.
Сравните описание обязанностей офис-менеджера:
«работа на факсе, ксероксе; помощь директору, составляла графики».
и
- Участие в планировании рабочего дня руководителя (Outlook);
- Ведение документооборота;
- Проведение переговоров на английском языке;
- Организация командировок, организация внешних встреч.
6. Не указаны достижения.
«А какие у меня достижения могут быть? Я же не руководитель» - говорят мне некоторые.
На самом деле достижения можно сформулировать практически на любой работе. Желательно указывать их в цифровых выражениях.
Легче всего это сделать в сфере продаж: «Увеличение объема продаж в 2 раза, нахождение 50 новых клиентов за полгода работы» и т.д.
Этот раздел важен, так как прочитав его, работодатель может сделать вывод, что:
Ваша работа в последней организации была результативна, а не просто «отсиживание рабочего времени в офисе».
То, что вы можете сформулировать свои достижения - уже хорошо. Это может говорить о вас, как о человеке организованном, отслеживающем свои результаты.
Задание:
Напишите один из разделов резюме: например, опыт работы (выберите одно из мест работы), учитывая пункты о которых я вам написала сегодня.
Добавила позже: названия организаций и должности можно не писать, если не хотите афишировать.
Также результат выполнения можно прислать как личное сообщение.
В анонсе многие из вас задавали вопрос про сопроводительное письмо. По нему будет отдельный бонус в конце тренинга.
Спасибо за участие!
Жду ваших комментариев!