Приветствую вас, дорогие участницы!
Сегодня мы более детально поговорим о тактической части нашего плана.
В нашем случае, тактика - это те методы и приемы, применяемые для достижения намеченной цели.
Мы с вами уже определили, что связи с общественностью - это по большей части коммуникация.
Именно поэтому, наш тактический план должен быть пропущен через такие фильтры:
«Кому говорить?»
Давайте еще раз проверим, действительно ли выбранная нами целевая аудитория отвечает нашим задачам?
Разбейте вашу цель на пять составляющих:
Что? (Какой вопрос мы решаем?)
Кто? (От кого зависит успешное решение этого вопроса?)
Почему? (Именно эти люди решают вашу судьбу?)
Когда? (В какой ситуации может приниматься решение?)
Где? (где определяем каналы сбыта)
Если целевая аудитория отвечает всем критериям, она определена верно!
Более подробно об этом у М. Шеррингтона «Незримые ценности бренда»
«Что говорить?»
Какое предложение можно сделать целевой аудитории, чтобы она приняла его максимально лояльно?
Очень интересно об этом в лекции Саймона Синека
А так может выглядеть линия вашего поведения:
Позиционируем себя, как лидера
Вся важная информация должна исходить от вас. Все информационные потоки формируете, соответственно, тоже вы. При этом, мы придумываем информационный повод, вводим его, контролируем его распространение, наращиваем волну внимания, сводим ее "на нет".
При этом, вы или ваша маленькая компания, ее образ - это субъект, пирамида - информационные потоки, целевая группа - объект.
При этом, информации должно быть много, она должна быть однообразна, запоминаема, понятна тем, с кем вы говорите, она должна шокировать, заставлять задуматься, должна ориентироваться на однозначное восприятие. Этот же принцип абсолютно идентичен рекламному сообщению.
Повышаем собственный статус. Техника "паровоза"
Никогда не задумывались, почему в кабинетах больших начальников висит фотография президента? Все очень просто - за счет присутствия более известного и значимого лица, повышается наш статус. Особый эффект появляется в случае, если вы начинаете совместный проект с уже "раскрученным" объектом. Будь это совместные мероприятия со звездами или известными брендами.
Именно поэтому, например, для начинающего модельера, так важно быть рядом с миром шоу-бизнеса. Фотографы стремятся работать в глянцевых журналах и т.п.
Привлекаем внимание за счет абстрагирования от всех остальных
Нестандартная манера подачи информации, специфический внешний вид, регулярный разрыв шаблона стандартного поведения - очень хорошо привлекает внимание окружающих. Помните Леди Гага, да? Речь о таком стиле поведения.
Эта техника прекрасно работает в случае, если ваша целевая аудитория специфична или очень пассивна.
Помогаем, даем "ценность" окружающим
Помогаем людям, идем всегда на встречу, занимаемся благотворительностью, делимся информацией, при этом стремимся к предвосхищению событий - один из самых успешных способов продвижения.
Что такое ценность в нашем случае? Это то, с чем считается ваша целевая аудитория. Сами ценности абсолютно несамостоятельны, но очень важны для сохранения позитивной репутации и ее роста.
Скандалим, провоцируем субьективное отношение к чему-либо
Чаще всего вводит человека, выбирающего такой стиль в зависимость от реакции целевой аудитории, в постоянную потребность усиливать волну внимания.
Эта техника, возможно, хороша с точки зрения привлечения резонанса и внимания к себе, но губительна для репутации. Ц.а. очень тяжело забывает негатив.
Более подробно о техниках продвижения пишут в книгах о выборах.
Среди политтехнологов популярна "Уши машут ослом" Д.Гусева
«Как говорить?»
Как наиболее эффективно донести наше сообщение до целевой аудитории?
Есть несколько интересных приемов.
1) Про прием изнутри - наружу и веру в свою сверхцель говорится выше, а я расскажу о принципе перевернутой пирамиды.
Что это значит? Во-первых, говорим с аудиторией на ее языке, избегаем большого количества слов в родительном падеже. При этом, начинаем с самого важного - уважайте личное время своей ц.а. Далее - два - три развернутых предложения, где более подробно говорится о сути. Если собеседник проявляет интерес, задает вопросы и т.п., можно дополнять информацию менее важным содержимым. В финале лучше всего повторять свое ключевое сообщение. Если текст письменный - начинаем предложения и абзацы с ключевой мысли.
- В любом случае, во время коммуникации, мы стараемся избегать назидательного и высокомерного тона, стараемся
войти в раппорт с собеседником.
- Избегаем говорить о политике, религии, обходим стороной национальный вопрос
- Избегаем назойливости и излишней словоохотливости.
- Никого не осуждаем. Акцентируем свою речь только на хорошем
- Интересуемся собеседником, проявляем участие к жизни окружающих
- Не употребляем во время общения спиртных напитков :)
2) В случае неприятных разговоров, всегда помним о технике "салями": чередуем похвалу с критикой. Эта техника еще хороша и тем, что с ее помощью можно решать большие неприятные дела. Вы разбиваете одно большое дело-лягушку на несколько маленьких и решаете его максимально возможными положительными действиями.
А теперь, собственно, наша работа:
1) Пропустите через обозначенные 5 фильтров вашу целевую аудиторию. Все ли работает?
2) Выберите подходящую поведенческую стратегию. На основании ее мы будем писать основную коммуникацию с целевой аудиторией
3) Постарайтесь в три-четыре слова обозначить ваше ключевое рекламное сообщение миру.
Пришлите мне, пожалуйста, в комментариях вашу работу. Будем создавать ключевую коммуникацию.
Спасибо!