Персональный PR. День 4. Формируем личную PR-программу

Oct 07, 2010 14:22



Приветствую вас, дорогие сообщницы!

Сегодня мы поговорим о формировании индивидуальной программы PR-продвижения, но прежде давайте еще раз напомним себе о том, что мы сделали за три предыдущих дня тренинга.

В первый день, отвечая на вопрос «Что такое PR для меня?» мы еще раз акцентировали свое внимание на том, чем связи с общественностью отличаются от рекламы. Зачем эта технология необходима именно вам, какие вопросы в вашем случае она будет решать.

Далее, во второй день нашей программы, мы сфокусировались на себе - приступив к изучению собственного репутационного капитала (а если говорить проще, мы сформулировали свою жизненную позицию и получили обратную связь от окружающих), мы сделали важное - создали базис для написания ключевого сообщения о себе, провели небольшое исследование относительно себя в этом мире.

Вчера мы начали так называемое планирование, сформулировав цель PR-проекта, используя методику SMART



А сейчас давайте же наконец приступим к формированию личного тактического PR-плана.

Любая PR-программа начинается с исследования

В нашем случае, все мы провели исследование себя в первую очередь, это важно для транслирования миру основного сообщения.

Далее, в зависимости от ваших целей, этап исследования может качественно отличаться.

Для тех, кто хотел бы продвинуться в профессиональном плане, важно провести исследование рынка конкурентов. Это могут быть фрилансеры, которые, как и вы, воплощают в жизнь светлое стремление к независимости. Это могут быть частные компании, работающие на вашем рынке, в любом случае - это человек, или люди, которые будут представлять ту же продукцию или услуги, что и вы.

Во время исследования, обратите внимание на то, о чем говорят ваши конкуренты? Как они представляют свои услуги? Какие инструменты используют (есть ли реклама, бывают ли они на профессиональных конференциях, есть ли у них сайт, насколько активны они в социальных сетях, каков уровень их работы?)

Я за профессиональный рост, поэтому рекомендую подойти к изучению рынка конкурентов со всей возможной тщательностью. Изучите работы не только профессионалов, которые трудятся в вашем городе, но и посмотрите на звезд отрасли (постарайтесь пофантазировать на тему, как им удалось добиться успеха и признания?), сравните их работы с западным опытом. Какие из приемов вы можете успешно воплотить в жизнь уже сейчас? А какие Вы сделаете в миллион раз лучше, чем конкуренты?

Для тех, кто реализует себя в творчестве, предлагаю провести исследование по этому же принципу, но сделать особый акцент на происходящее именно в вашей отрасли творчества. Какие культурные мероприятия проводятся? Кто принимает в них участие? Кто из этих участников успешен? Почему? Как продаются их работы? Почему на творчество этих персон обращают внимание так много людей? Чего не хватает вам для достижения таких же результатов?

Для дам, которые хотели бы использовать PR-технологии в личной сфере, советую пообщаться с теми подругами, кому удалось построить успешные отношения с семьей, друзьями, или любимым человеком. Узнайте, в чем секрет их отношений? Что делают они, но не делаете Вы? Подумайте о том, чем занимается объект вашей мечты? Какой он? Чем увлекается? Где отдыхает? Что привлекает его в противоположном поле? Есть ли эти качества и навыки у Вас?

Кратко опишите результаты этого исследования. Двух абзацев более, чем достаточно.

Вторым этапом станет планирование

Мы уже сформулировали цели нашего PR, определили его целевую аудиторию, обозначили время реализации проекта.

Предлагаю теперь разложить нашу цель на несколько этапов.

Какие задачи стоят перед каждым из этапов проекта? Как пошагово мы будем их решать? Какие инструменты мы будем для этого использовать?

После того, как описание будет готово, давайте обозначим приоритетность каждого из этапов. Что для нас будет самым важным? Где мы просто обязаны выложиться на все сто? На чем можем сэкономить силы? Кто нам поможет?

Таким образом, мы очень плавно переходим к тактике наших действий.

Предположим, вы - дизайнер, или певица, или преподаватель, ваша задача - привлечь новых клиентов, записать новый альбом, или написать учебник

Что конкретно вам необходимо сделать?

Заказать в типографии портфолио с вашими работами и разослать его по клиентам? Сделать персональный сайт и раскрутить его? Начать активности в социальных сетях? Найти нового продюсера? Составить план книги и выйти на связь с издательством?

Чем конкретнее будет описание ваших дел, тем лучше! Не стоит обольщаться на свой счет и планировать 50 шагов уже на эту неделю. Оцените ваши реальные возможности! В вопросах продвижения очень важна проактивность и качество выполнения каждого из этапов.

Последней частью нашего плана станет оценка действий

Сколько будут стоить все ваши усилия? Я про временные затраты и финансы, конечно же. Реалистичен ли план? Что из представленного в плане можно убрать, в чем вы сомневаетесь?
И, наконец, как будете оценивать ваш успех? Важно определить для себя три цифры, на которые вы будете ориентироваться все время реализации Вашего проекта. Это может быть обозначение суммы реального дохода, число конкретных контактов, количество реализованных активностей.

Да, работа предстоит масштабная. Но это планирование вашего будущего. Пожалуйста, не ленитесь :)

В качестве бонуса, готова предоставить вам конкретный шаблон PR-плана с примером его заполнения.
Если материал вам интересен, пожалуйста, подпишитесь на персональную рассылку, используя следующий инструмент.

Завтра поговорим о конкретизации тактики и интересных PR-приемах («паровоз», «перевернутая пирамида», «салями» и др)
А пока буду рада ответить на ваши вопросы.

Спасибо!

карьера, инвестиции

Previous post Next post
Up