Персональный PR. День 3. Создаем стратегию достижения цели

Oct 06, 2010 09:15



Итак, перекладывая историю Михаила Казиника с Красной шапочкой на наш проект, вы являетесь главным героем своей PR-концепции (как бабушка, которой Красная Шапочка несла пирожки). Мы определили ваше окружение, сформулировали ядро персонального имиджа. Самое время приступить к формулированию цели проекта. В случае с Красной Шапочкой, целью проекта была доставка пирожков. В нашем случае, думаю, цель будет каскадной.

В мире есть огромное количество интересных методик, помогающих формулировать «качественные» цели. Моя любимая - S.M.A.R.T (так называемая, «умная» цель), автором которой является Питер Друкер.



Смысл методики в следующем.

Для того, чтобы успешно сформулировать цель, нужно разложить ее на пять составляющих:

Она должна быть максимально конкретной (Specific)
Конкретика помогает не сбиваться с обозначенного пути за время реализации проекта

В случае со сказкой, эта цель была - принести бабушке пирожки в корзинке, передать привет от мамы.

Ее можно измерить цифрами (Measurable)

Расширить круг знакомств до..., заработать миллион, расширить аудиторию 
 своего жж до 5000 пользователей
за год и т.п. - в вашей цели должна стоять 
 ощутимая (и достижимая) цифра, которая Вас вдохновит на
победу.

В корзинке с пирожками было, предположим, 10 пирожков, которые нужно было принести к 19.00, к ужину.

Она должна быть реалистичной и достижимой (Achievable)

Сможете ли вы в течение года полететь на Луну? Вероятно, нет. Постарайтесь быть честными с собой, и
сформулировать достижимые цели. Это поможет не опустить руки в тяжелые времена.

Соответственно, мама Красной Шапочки оценила, что исполнитель проекта, Красная Шапочка, прекрасно
справится с поставленной задачей. Т.е. реалистичность цели в этом случае обеспечивается наличием ресурсов.

Она должна ориентироваться на результат и быть адекватной (Result, Relevant)
Прописываем конкретный результат нашей цели.

Повторюсь, в случае со сказкой, конкретный результат - это сытая бабушка :)

Она должна иметь конкретные временные рамки (Timed)

Эта часть очень важна для работы над формированием нашей тактики PR. Как я и писала, PR требует много времени и усилий, а самое главное, методичности, поэтому цель должна быть долгосрочной.

Пожалуйста, сформулируйте свою цель и пропустите ее через пять предложенных фильтров. Для персонального обсуждения достаточно оставить комментарий к записи с этой целью.

Кроме того, очень помогает в вопросах мотивации техника визуализирования цели. Совсем не обязательно делать коллаж на тему вашего PR-проекта - мало у кого достаточно времени на это. Однако, иметь под рукой свою цель и регулярно ее видеть - это прекрасно. Подумайте, как вы визуализируете свою цель? Где она будет размещена? В ежедневнике? В фоторамке на рабочем столе? На inspiration board? Или она будет представлена в виде завуалированного знака, который будет понятен исключительно вам?

Помните образы в лекции Рэнди Пауша, профессора университета Карнеги-Меллон, о детских мечтах и их достижении?

В лекции Рэнди говорил, что у каждого из нас в достижении цели может быть два подхода.

Либо ты динамичный и позитивный Тигра, который не сдается, экспериментирует и действует.



Либо вечно сомневающийся Ослик Иа.



Выбор жизненной позиции всегда за нами. Результаты, соответственно, тоже. Образ вполне можно переложить и на нашу тему.

По-моему, это очень остроумно!

Краткое изложение лекции вот здесь. В ней еще много интересного:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Жду ваших целей и вопросов.

Успехов!

карьера, инвестиции

Previous post Next post
Up