Итак, перекладывая историю
Михаила Казиника с Красной шапочкой на наш проект, вы являетесь главным героем своей PR-концепции (как бабушка, которой Красная Шапочка несла пирожки). Мы определили ваше окружение, сформулировали ядро персонального имиджа. Самое время приступить к формулированию цели проекта. В случае с Красной Шапочкой, целью проекта была доставка пирожков. В нашем случае, думаю, цель будет каскадной.
В мире есть огромное количество интересных методик, помогающих формулировать «качественные» цели. Моя любимая - S.M.A.R.T (так называемая, «умная» цель), автором которой является Питер Друкер.
Смысл методики в следующем.
Для того, чтобы успешно сформулировать цель, нужно разложить ее на пять составляющих:
Она должна быть максимально конкретной (Specific)
Конкретика помогает не сбиваться с обозначенного пути за время реализации проекта
В случае со сказкой, эта цель была - принести бабушке пирожки в корзинке, передать привет от мамы.
Ее можно измерить цифрами (Measurable)
Расширить круг знакомств до..., заработать миллион, расширить аудиторию
своего жж до 5000 пользователей
за год и т.п. - в вашей цели должна стоять
ощутимая (и достижимая) цифра, которая Вас вдохновит на
победу.
В корзинке с пирожками было, предположим, 10 пирожков, которые нужно было принести к 19.00, к ужину.
Она должна быть реалистичной и достижимой (Achievable)
Сможете ли вы в течение года полететь на Луну? Вероятно, нет. Постарайтесь быть честными с собой, и
сформулировать достижимые цели. Это поможет не опустить руки в тяжелые времена.
Соответственно, мама Красной Шапочки оценила, что исполнитель проекта, Красная Шапочка, прекрасно
справится с поставленной задачей. Т.е. реалистичность цели в этом случае обеспечивается наличием ресурсов.
Она должна ориентироваться на результат и быть адекватной (Result, Relevant)
Прописываем конкретный результат нашей цели.
Повторюсь, в случае со сказкой, конкретный результат - это сытая бабушка :)
Она должна иметь конкретные временные рамки (Timed)
Эта часть очень важна для работы над формированием нашей тактики PR. Как я и писала, PR требует много времени и усилий, а самое главное, методичности, поэтому цель должна быть долгосрочной.
Пожалуйста, сформулируйте свою цель и пропустите ее через пять предложенных фильтров. Для персонального обсуждения достаточно оставить комментарий к записи с этой целью.
Кроме того, очень помогает в вопросах мотивации техника визуализирования цели. Совсем не обязательно делать коллаж на тему вашего PR-проекта - мало у кого достаточно времени на это. Однако, иметь под рукой свою цель и регулярно ее видеть - это прекрасно. Подумайте, как вы визуализируете свою цель? Где она будет размещена? В ежедневнике? В фоторамке на рабочем столе? На inspiration board? Или она будет представлена в виде завуалированного знака, который будет понятен исключительно вам?
Помните образы в лекции Рэнди Пауша, профессора университета Карнеги-Меллон, о детских мечтах и их достижении?
В лекции Рэнди говорил, что у каждого из нас в достижении цели может быть два подхода.
Либо ты динамичный и позитивный Тигра, который не сдается, экспериментирует и действует.
Либо вечно сомневающийся Ослик Иа.
Выбор жизненной позиции всегда за нами. Результаты, соответственно, тоже. Образ вполне можно переложить и на нашу тему.
По-моему, это очень остроумно!
Краткое изложение лекции вот здесь. В ней еще много интересного:
You can watch this video on www.livejournal.com
Жду ваших целей и вопросов.
Успехов!