Персональный PR. День 2. Изучаем свою репутацию и говорим о законах окружения

Oct 05, 2010 09:00



Итак, вы столкнулись с четкой необходимостью продвижения себя.

Есть понимание того, в каком направлении будете двигаться, есть четкое представление, с каким кругом лиц вы общаетесь, но кто будет являться вашей целевой аудиторией?

Не стоит распаляться на миллионы людей, косвенно окружающих нас. Достаточно взять на заметку список «золотую сотню» тех лиц, которые могут принимать решение относительно вашего будущего.



Кто это может быть?

В профессиональной среде - это может быть руководство компании в которой вы работаете, важные для компании партнеры, профессиональная «тусовка» (именно для этого и создаются такие площадки, как конференции, например), представители компании вашей мечты.

В сфере творческого продвижения - это могут быть владельцы художественных галерей, меценаты, люди, которых многие знают и которые могут порекомендовать ваши работы будущим покупателям.

В личной сфере - могут быть члены вашей семьи, друзья мужчины вашей мечты, или, предположим, люди, которые могут вас познакомить с потенциальным человеком-мечты.

Мини-задание

Составьте себе список тех сфер, которые имеют непосредственное отношение к вашему будущему. Вычлените из этих сфер лиц, которые могут помочь вам (совсем не обязательно они должны помогать вам физически, достаточно их заочной помощи. Например, рекомендации) - именно эти люди и будут нашей целевой аудиторией на ближайшее будущее.



Что дальше? Займемся изучением собственной репутации.

Прежде, чем начать нашу работу над репутационным аудитом, давайте поговорим о структуре преломления нашего имиджа в глазах окружающих.

Что такое имидж с точки зрения PR? Это тщательно сформированный образ человека, узнаваемый благодаря двум-трем ярким чертам, которые четко ассоциируются в данной связке именно с Вами.

Например, каковы будут ваши ассоциации с такими составляющими имиджа, как:

Король поп-музыки, пластические операции, скандал Конечно же, с Майклом Джексоном. Ответ очевиден, но сколько работы за ним лежит, знает только семья певца и его команда.

В некоторых случаях, технологи могут несколько «упростить» образ восприятия персоны. Используя, например, специфику ее речи, или яркую внешность.

С кем у вас ассоциируется слово «Однозначно»? Напрашивается сразу же образ известного политика, не так ли?

Отсюда правило номер 1. Стройте свою коммуникацию с окружающим вас миром ясно и максимально просто. Двух-трех ярких акцентов будет более, чем достаточно.

Для чего нам это необходимо? На основании таких образов как раз и строится сообщение, которое мы будем транслировать обществу.

А сообщение это исходит из нашей репутации.

Итак, на чем же строится репутация?

Безусловно, на узнавании персоны. Схематически мы можем представить эту связку таким образом:



Оригинал схемы находится на сайте Advertology.ru

Прежде, чем мы будем ставить перед собой цель в повышении собственной узнаваемости, давайте определим ядро нашей репутации на данный момент.

Что из себя представляет ядро репутации? Это коммуникация с окружающими нас людьми.

Технологи выделяют 10 слагаемых успешной репутации:

личные качества человека
его моральная устойчивость
качество производимых им товаров и услуг
политика принятия решений
навыки коммуникации
регулярное общение с окружающим миром
ясность стратегии
открытость политики
социальная значимость
социальная ответственность

Что снижает репутацию?

неэффективность работы
слабость команды (если человек работает в команде)
проблемы в отношениях
конфликтность
личная история, которая началась с отрицательного факта

При этом, многие негативные стороны можно нейтрализовать

личным обаянием
новаторством
дружелюбием
творческим подходом ко всему
безвозмездной помощью и хорошими делами

Именно на основе таких характеристик, у всех нас формируется такое важное чувство окружающего мира и конкретных персон, как «нравится - не нравится»

Соответственно, для того, чтобы подкорректировать свою репутацию, необходимо стремиться к тому, чтобы положительные характеристики в вашем конкретном случае доминировали, отрицательные - сходили на нет.

Итак, начнем работу!

Выберите три слагаемых репутации, которые будут определяющими в вашем конкретном случае.

Опишите себя в том ключе, который является приоритетным с точки зрения будущего персонального PR (составьте список из 10 характеристик, достаточно опросить 3-5 человек) Из этих ответов, мы составим список 10 самых популярных характеристик и сравним со своим представлением себя.

Получите обратную связь от представителей вашей целевой аудитории (опять же, 10 характеристик, можно анонимных)

Многое ли из того, что вы транслируете миру, воспринимается им без искажений? Насколько точна ваша коммуникация? Над чем будем работать?

Не углубляйтесь сильно в самоанализ. На эту работу достаточно потратить максимум 30 минут своего времени. Первые ассоциации, возникающие в вашей голове и голове собеседника, будут самыми точными.

Поделитесь со мной своими наблюдениями!

Спасибо.

карьера, инвестиции

Previous post Next post
Up