Неделя личного стиля. День пятый. Как выбирать магазины для шопинга? Систематизируем покупки

Sep 12, 2010 15:43

Многие из нас не любят шопинг. Почему?

Давайте разбираться:

1. В магазине такой большой выбор, а я не знаю, что мне подойдет
2. Шопинг - это затратно, поэтому я хожу в торговые центры только по большой необходимости
3. Я живу в небольшом городе, где выбор одежды невелик.
4. Я чувствую себя в магазине, как не в своей тарелке
5. Я не разбираюсь в модных тенденциях, поэтому покупаю всегда одно и то же.

Проблемы можно перечислять до бесконечности.

Но что мы знаем о покупках и магазинах?

Умеем ли мы выбирать правильный магазин для себя?

Вопрос, конечно, интересный...

Итак, традиционно можно выделить шесть видов шопинга:

1) Покупки можно совершать в дорогом бутике
2) В шоу-руме
3) В Торговом центре
4) В стоковых магазинах и секонд-хендах
5) На рынке
6) По интернет

Прежде, чем остановиться на каждом из этих пунктов, я бы хотела рассказать вам о сути понятий двух модных слов - байинге и мерчандайзинге.

Байер - это профессионал, делающий закупки и отвечающий за ассортимент в той или иной точке продаж. Это тот самый человек, благодаря которому, в вашем любимом магазинчике появляются лосины со стразами, пальто под леопард и незатейливое платье.

По какому принципу осуществляются такие закупки?

Ответ очевиден - всем заправляет покупательский спрос.

Для магазинов разного уровня (то есть для разной целевой аудитории) причина покупательского спроса отличается очень серьезно. Если для монобреднового бутика это может быть новейшая коллекция дизайнера в излюбленных фасонах русских дам, то для рынка спрос может определяться низкой закупочной ценой.

Тем не менее, есть определенные "обязательные пункты культурной программы" :

1) Все байеры учитывают сезонность одежды в России
2) "Один низ - два верха" - наш рынок отличается от европейского тем, что мы гораздо хуже относимся к комбинированию вещей. Проще купить больше брюк, юбок и т.п., чем разнообразить свой образ за счет большого количества топов, джемперов, маек и т.п. 3) Русская женщина с большей охотой берет на вооружение вещи либо очень ярких цветов, либо черного цвета. Именно поэтому вещей "золотой середины" в магазинах не так много.

К чему я это рассказываю? К первому правилу шопинга: по магазинам лучше и проще ходить с четким пониманием вектора покупки. Мы покупаем тот фасон, который необходим для нас, а не исходим из того, что есть в одном магазине. Байеры в разных сетях могут серьезно отличаться по чувству стиля, что, соответственно, напрямую сказывается на качестве шопинга.

Мерчандайзер - это профессионал, правильно раскладывающий товар на витрине и по всей торговой площади.

Секреты мерчандайзинга очень просты:

1. Товар раскладывается по ходу движения взгляда, т.е. слева - направо, сверху - вниз
2. Основной поток покупателей движется против часовой стрелки по "золотому треугольнику", где вершина - вход в торговый зал, дальше всего от входа размещают товары самые недорогие и доступные, справа - товары, которых владельцу магазина хотелось бы продать больше всего, слева - самые популярные товары. Центр - обычная одежда.
3. Новая одежда представлена на витринах и в самых популярных точках продаж. 4. Чаще всего коллекции раскладываются по полкам по принципу цвета
4. Чаще всего у касс располагаются островки с бесполезными мелочами, которые женщина может прихватить с собой от скуки (долго стояла в очереди), от радости (нашла удачную кофточку, а этот брелок тоже хорош!), но крайне редко по действительной необходимости.

Отсюда правила шопинга для нас: если мы не хотим тратить много времени на магазины, а ищем модную одежду - начинаем изучение ассортимента с полок, которые находятся слева. Для сторонниц классического стиля - одежду смотрим в центре зала. Имейте под рукой список с четким описанием своих аксессуаров, которые уже есть дома. В идеале, вы должны иметь представление, какие аксессуары вы бы хотели докупить к своей будущей обновке. Не смотрим на полках вещи, которые не походят нам по цвету и фактуре - не искушайте себя и свой кошелек :)

А теперь поговорим о том, где, что и когда лучше всего покупать:

Покупаем в бутиках (бутик - маленький магазин, торгующий товарами узкой специализации и высокого качества) Однозначно, те вещи, которые прослужат вам дольше всего - как правило, это сумки и обувь.

Покупаем в шоу-румах (шоу-рум, это чаще всего частный магазин, где представлены коллекции разных дизайнеров и производителей по одному типу) - необычные и недорогие вещи редких марок, сверх-модную одежду. Я бы рекомендовала для девушек, живущих в Москве и Санкт-Петербурге знать о том, какие российские дизайнеры представлены в шоу-румах и изучала эту тему. Одежда будет однозначно оригинальной и совсем недорогой.

Покупаем в крупных торговых центрах - недорогой трикотаж, нижнее белье, следим за распродажами и покупаем на них джинсы, одежду классического кроя, универсальные вещи

Кстати, о распродажах Если в Европе известны четкие даты начала распродаж, и, даже скидки на разные "распродажные волны" (первая скидка не должна быть выше 20%), то в России все несколько иначе.

Мы можем предсказать начало распродаж в России по крупным монобрендовым западным магазинам

1 волна распродаж - с 1 - 20 января (практически все покупатели в этот момент получили новогодние премии (кризис, привет!), находятся дома и не знают, как потратить свои доходы. При этом волна наплыва покупателей серьезно сократилась после новогодних праздников, а распродажа может поддержать спрос на товары)

2 волна распродаж - май. В это время магазины, как правило, избавляются от летних коллекций. К сожалению, зима у нас длится гораздо дольше, чем лето, поэтому чаще всего летние коллекции задерживаются на прилавках значительное время. В это время выгодно покупать закрытую обувь, кожаные куртки и пиджаки (это, собственно, покупки к августу).

3 волна распродаж - август. Лучше всего покупать универсальный трикотаж. Все остальное вы сможете купить через полгода, со скидкой в 70-80%

В мультибрендовых магазинах распродажи всегда дольше, чем в монобрендовых, поэтому в тех местах, где представлено больше марок, шопинг может обойтись вам гораздо дешевле. Однако, к сожалению, цены на одежду в России в любом случае завышены. Поэтому чаще всего, покупая вещь с 70-80% скидкой, вы покупаете ее по реальной цене.

Покупаем одежду в секонд-хенде - однозначно, секонд-хенд - это кладезь винтажных сокровищ. Поэтому, если вам симпатичен стиль хипстер, эклектика и их производные, секонд-хенд может быть весьма к месту.

Что покупаем на рынках? Бижутерию в этно-стиле на китайских, индийских, вьетнамских развалах. В остальных случаях, я бы советовала следить более внимательно за распродажами в торговых центрах. Если даже при хорошей скидке вещь вам кажется дорогой, озадачьтесь поиском портнихи.

Он-лайн шопинг. Это просто песня для тех, кто знает язык и имеет кредитную карту (кстати, если вы только начинаете присматриваться к покупкам такого рода, лучше завести отдельную карту для оплаты покупок в сети). Что однозначно можно покупать через интернет? Модную недорогую одежду, одежду любимых марок, если вы точно знаете ваш размер, распродажные вещи дизайнерских коллекций, дорогие аксессуары (например, те же самые сумки), необычный трикотаж и многое другое. Минус у такого вида шопинга, конечно есть - во-первых, это риск ошибиться с размером, во-вторых, ваша посылка может застрять на таможне, в третьих, она может просто потеряться. Но тот факт, что качественную одежду вы можете купить значительно дешевле, чем в России, а также поход по магазинам не выходя из дома, делают покупки через интернет излюбленным хобби модниц.

По какой системе мы делаем покупки?

1. Это может быть принцип сезонности. Вносим новые детали в ансамбли прошлого года, актуализируем гардероб. В таком случае, мы будем обращать внимание на трикотаж модного в текущем сезоне цвета, интересные аксессуары, при необходимости докупаем пару обуви.

2. Прицип дополнения существующего гардероба. Помните, мы составляли опись гардероба? Самое время составить список недостающих покупок и действовать! Этот принцип должен быть основополагающим в вашем шопинге.

3. Принцип "хочу себя порадовать". В идеале должен возникать реже всего :) Если случился стресс, а магазин для вас является лучшим антидепрессантом, покупайте только то, что вам действительно идет. Если такой одежды не нашлось, порадуйте себя косметической новинкой и поберегите бюджет до лучших времен.

Удачи!

стиль, красота, красота и стиль

Previous post Next post
Up