КАК ПИСАТЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТЫ, ЧТОБЫ ИХ ЧИТАЛИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТА

Feb 07, 2012 15:47

Добрый день!
Вчера вы проанализировали свои блоги, выявили сильные и слабые стороны, некоторые из вас наметили план по реорганизации блога. И мне приятно было читать, что появились идеи, а кто-то задумался о нововведениях.

Сегодня мы поговорим о внешности вашего блога.
В восприятии текста его оформление играет очень важную роль, порой, определяющую - потратят на чтение вашего текста время или нет.
Я учитываю, что стиль каждого журнала индивидуален, но есть общие правила, которые можно назвать - "уважение читателей". Если вы пишете для других, оценивайте, удобно ли этим «другим» читать ваш пост.

Дробность
Делите текст на части. Пусть их будет две, но разделенный текст с подзаголовками лучше воспринимается, чем «полотно».

Абзацы
Текст с монитора люди чаще не читают, а «проскакивают» по первым фразам, предложениям. Поэтому в начало абзаца нужно относить важные мысли, а после уже расписывать их более подробно.
10 строк и более - длинный абзац
3-6 строк - оптимальный.
Текст из коротких абзацев (по 1-2 предложения) лучше оформить «пунктами».

Объем
Вчера многие в комментариях спрашивали, какого объема должны быть посты.
1,5 - 2 тысячи знаков с пробелами - объем, от которого читатель не устанет, и в который можно поместить необходимую информацию.
500 - 600 зн. с проб. - подходит для краткой истории или выражения одной мысли.
ок. 1000 зн. с проб. - сложный объем: к нему уже «просится» кат, но под него прятать особо нечего.
В целом нормальный объем для интернет-текста - 1000 - 2500 зн. с проб.
Текст в 3 - 4 тыс. можно уже делить на два поста и интриговать народ продолжением.

Текст
Сам текст по возможности нужно:
- дробить на пункты
- выделять ключевые слова
- делать списки
- оформлять цитаты
Весьма аккуратен в этом плане блог Алекса Левитаса (его уже отмечали в комментариях).

Иллюстрации
- в едином стиле
- одного размера
- с постоянным местоположением
Не обязательное правило, но желательное. Вчера мы смотрели блог Вероники Белоцерковской. Помните ее фото? Яркие, крупные, стандартного размера - приятно смотреть.

Кат
Читатели делятся на два типа: «хвататели» и «вчитатели».
Первым достаточно пары фраз или абзацев, чтобы оценить текст, вторым хочется подробностей. Чтобы не отпугнуть одних и привлечь других, придумали кат.
Те, кому удобнее и кому достаточно небольшого объема информации, не будут раздражаться, прокручивая длинный пост. Как же кат может помочь тем, кто согласен поглощать большие "куски"?
Интрига! Кат в этом мастер! Обрываете текст на самом интересном месте, вписываете вместо Read more заманчивый намек, и количество благодарных читателей заметно вырастет.

Стиль общения
И здесь должно быть единообразие. Если ваша аудитория привыкла к вежливому, интеллектуальному общению, то грубое словечко может их отпугнуть.
Если вы используете сленг, то заумно-философские размышления могут просто не понять. Если вы «выкаете», то на «тыканье» могут обидеться.

Цвет
Может как привлечь, так и отпугнуть. Почему в Word лист белый, а символы черные? Потому что так удобнее для восприятия. Четко все видно, понятно, меньше нагрузка на глаза.
Иные блоги, в которых есть перегрузка по цветовому оформлению, и хочется прочитать, да невозможно. Таких случаев немного, но все же стоит повторить, что:
- темное на светлом читать удобнее
- для выделения используйте 1-2 насыщенных цвета (красный, синий и пр.)
- салатовый, розовый, оранжевый и прочее оставим детям на фломастеры
- не используйте «выворотку» (светлое на темном), это однозначно нечитабельно
- не подчеркивайте слова - так оформлены ссылки.

Давайте посмотрим, как блоггеры используют эти приемы.

image Click to view



Внося постепенно изменения в свой блог, выстраивая собственный стиль, вы со временем станете владельцем площадки со своими традициями, правилами, манерой и стабильностью.
Эти изменения могут быть не заметны сразу, но читатели будут благодарны за комфорт и удобство, которые вы сможете им предоставить.

Задание
"Причешите" ваш блог, пройдитесь по пунктам и посмотрите, что можно подправить. Нет ли у вас громоздких «кирпичей», выдержаны ли иллюстрации в одном стиле, как вы обращаетесь к аудитории, используете ли подзаголовки.

В комментариях отпишитесь:
1. Поменяли что-то в оформлении своих постов после этой лекции?

2. Что решили добавить в оформление своего блога?

Завтра мы потренируемся в поиске идей для публикаций и составим план постов на ближайший месяц.
Чуть позже выложу видео с анализом оформления ваших блогов.

неделя-тренинг

Previous post Next post
Up