Продолжаю флэш-моб от
amryt_toya. Кто захочет, выдам такие же ассоциации, которые у меня связаны с каждым из вас, а вы попытаетесь их объяснить.
1. Припять. Вот здесь у меня все слова обычно заканчиваются. Я, чувствую, сама не могу до конца понять, что для меня значит этот город. Однозначно -- это город-символ. Часть там от соцгорода будущего из реалистичной фантастики и фантастической реальности. Часть -- от моего родного города и несчетного множества других таких же городов, родных кого-то из нас. Часть -- от "потерянного рая" эпохи СССР, крушения надежд и несбывшихся "мечт". Часть -- от ужасающего памятника человеческим ошибкам, недальновидности, халатности, равнодушию. И еще что-то наверняка есть из более глубоких слоев Сумрака, что мне совсем трудно выразить словами. Ну и, конечно, во многом благодаря Припяти у меня есть отличные _настоящие_ друзья. Если проект города-музея все же удастся осуществить, можно будет считать, что жизнь мы прожили не зря :)
2. Наука (атом, физика). Ну, про науку я могу говорить долго и восторженно :) Это все потому, что у меня по Кейрси психологический тип INTJ. То есть, предрасположенность такая :) Поэтому я с удовольствием почитываю научно-популярные журнальчики, стараюсь быть в курсе тенденций и последних событий, гну пальцы насчет того, что если у человека нет нормально сформированной общей физической картины мира, то его уже ничто не спасет, иногда хнычу насчет того, что не хватило у меня после школы мозгов, смелости и совести уйти в "высокую чистую науку" и периодически заявляю, что кроме науки ничего достойного в этой жизни вообще нет :) Ну, а физика -- это физика, фундамент всех наук. С точки зрения физики остальные науки -- это ее узкоспециализированные области :) Хотя я, лично, не считаю, что физика -- это однозначно самая интересная наука. Биология и астрономия, конечно, не менее увлекательны. К атомной физике я тем более имею отношение весьма косвенное, это просто одна из очень интересных для меня областей в психологическом смысле. Ну, модная тема была во время оно, в очень интересный для меня период войны физиков и лириков. Примечательно, что в этой войне победителей не оказалось, одни проигравшие. А я так навсегда и осталась по отношению к науке "примером бескорыстной любви -- неграмотным книголюбом".
3. Сталкер. "Зона -- это понятие комплексное и неоднозначное" (с) Сергей Мирный. То же самое насчет сталкера. Для меня это прежде всего понятие из классики, т. е. из "ПнО". Стругацкие сознаются, что что еще в детстве играли в Арканар, ну а мы с сестрой играли в Зону :) Так что для меня современнная его реинкарнация в виде компьютерной игрушки -- это однозначно ересь, отступничество и от лукавого :) Хотя играла с удовольствием и не могу сказать, что из соображений "так, чисто поржать". Но времени нет на это -- к сожалению или к счастью. К Припяти и Чернобыльской Зоне отчуждения, считаю, это понятие не имеет отношения, хотя когда меня называют сталкером по причине моей горячей любви к этим местам, вроде даже слегка приятно -- ну, потому что для меня это все равно Стругацкие, даже если собеседник вообще не подозревает об их существовании (ну, что делать, бывает :). Фильм Тарковского долго не получалось посмотреть, мечтала об этом несколько лет, посмотрела курсе на третьем первого института. "Видел я этот фильм, впечатления не получил", цитируя другого классика, Булычева. Правда, потом я прочитала несколько вариантов киносценария и была потрясена, что "и это тоже Стругацкие". На форуме Припятькома есть немаленькое обсуждение на тему "кто такие реальные сталкеры", но "официальное мнение" так и не выработано. Да, наверное, это и не вопрос первостепенной важности.
4. Постапокалиптический мир представляю себе, в основном, по рассказу Кира Булычева "Районные соревнования по домино" :) Шутка. Хотя рассказ показательный. Ну, в ранней юности я как постапокалиптический мир воспринимала нашу текущую реальность :) Мир рухнул, моей страны больше нет, меня никто больше не поддержит и не защитит, понятия добра и зла, хорошего и плохого поменялись местами. Тогда же рисовала жуткие картинки на тему "ядерных восходов" и писала страшненькую фантастическую повесть под рабочим названием "Сказки ядерной зимы" -- про Нью-Йорк после серии ядерных взрывов и местных подростков. Там была своя Зона, которая называлась просто и непритязательно -- Центр, было массовое зомбирование, были нежелательные элементы -- люди, которые пытались поддержать угасающую культуру и адекватно понять происходящее. Потом, видимо, выросла, "все поняла и успокоилась". И теперь, вечерами, попивая горячий чай с лимоном без сахара, с умиротворенной улыбкой наблюдаю из своего окна, как садится солнце, разливаясь по горизонту и смешиваясь с разгорающимся зеленоватым свечением призрачных огоньков среди руин мертвого радиоактивного города... ;)
5. Советские фантастические мультфильмы -- ох, мультики для меня в детстве и отрочестве были неисчерпаемым источником оптимизма, жизненной мудрости и вообще эталоном прекрасного. "Тайна третьей планеты" была самым любимым мультфильмом. Очень нравился новый тогда "Перевал" -- тоже по Булычеву, по ставшей впоследствии моим любимым произведением повести "Поселок". Хотя мульт был совсем не традиционный, гхм... смелый, так сказать. Меня в нем больше всего поразили положенные на музыку стихи Саши Черного. И до сих пор за душу берут. Еще очень нравился мультик -- смотрела всего один раз, до сих пор не могу найти -- о живой планете. Где земляне прилетели на другую планету, а она сознательно помогает "хорошим" -- тем, кто хочет ее понять, и мешает "плохим", которые стремятся ее уничтожить. Если кто-нибудь знает, что это за мульт, как называется и где скачать, не молчите, пожалуйста. Вообще, в мультиках меня всегда очень привлекала именно художественная составляющая -- до сих пор рисованые мультики для меня какой-то совершенно отдельный жанр, на порядок выше кукольных. До сих пор могу сказать, что мне мультик нравится, "потому что красиво нарисован". Сама тоже одно время всерьез подумывала стать мультипликатором, очень интересовалась темой "как это делается". А потом Maromedia Flash появился :)
6. Путешествия туда, где опасно -- ну, тут я не в теме :) К экстремалам себя не отношу, лезть туда, где опасно просто потому, что там опасно, отучилась еще в детстве. Другое дело, если это зачем-то надо, тогда не вопрос, только свистните :) Вообще, я иногда удивляю людей тем, что мало чего боюсь. То есть, я как-то особо не думаю о том, что что-то -- это страшно и опасно. Надо -- значит надо, нет -- и вопросов нет. Нет, вы не думайте, есть, конечно, вещи, которых я боюсь -- реально, до судорог -- но я в этом никогда не сознаюсь, и вещи эти непосредственно не связаны с опасностями. А на вопрос, не боюсь ли я чего-то определенного, обычно отвечаю: "Тараканов боюсь, а остального -- не очень" :) Это очень близко к правде.
Вообще, я придерживаюсь такого миропонимания, в котором любое самое обыкновенное, дежурное ежедневное путешествие может стать смертельно опасным. А если по каким-то причинам не становится -- ну, значит, вам в этот раз просто не повезло. В следующий -- повезет обязательно! ;)
7. Научно-фантастические рассказы. Фантастика -- моя любовь с тех пор, как я научилась задуываться над тем, что читаю :) Отдельной статьей -- Стругацкие, это для меня если и не все, то половина всего уж точно :) "Понедельник" прочитала в первом классе (сейчас думаю -- папа подсунул или сама дотянулась? Это было издание с замечательными иллюстрациями Е. Мигунова), мало что поняла. Понимала, что должно быть смешно, но не понимала, что именно. Но уже тогда изредка поражала маминых подруг, выдавая цитаты из "Понедельника". Потом перечитала, наверное, классе в третьем -- вот тут наконец-то стало смешно, понятно и интересно :) В "ПНС" мы с Наташей тоже, помнится, играли. Ну, а дальше читала все из Стругацких, что под руку подвернется. В том же возрасте очень полюбила Булычева, начав с "Гостьи из будущего" во втором классе (фильм, кстати, посмотрела намного позже, и он мне не понравился), потом постепенно раздобыла и перечитала всю Алису, потом "переехала" на Великий Гусляр, от которого до сих пор фанатею :) Чуть позже прочитала многое из Герберта Уэллса -- наверное, это была моя первая зарубежная фантастика, открывшая другой взгляд на те же вещи. В средней школе, лет в 12, очень прониклась философией Брэдбери. Папа любил дарить мне сборники всевозможной фантастики, да и было у нас их немало, вот я и читала все подряд. А вот так, чтобы целенаправленно знать, кто когда и что описал, первым придумал в мировой фантастике, и где об этом сказано -- это я пас. Нет у меня систематической подготовки в этой области, сплошное дилетантство. Так что вполне могу совершенно не знать многих достойных и популярных авторов или любить и считать глубокими давно забытые и неактуальные произведения. Не без перекосов, звиняйте уж.
Рассказы предпочитаю масштабным произведениям по той причине, что у меня нервов, времени и терпения часто не хватает что-то не совсем интересное и полезное до конца дочитывать. И вообще, я считаю, что "все, что может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить -- о том следуем молчать" (эпиграф к "мертовму языку" алголу). То же, в моем понимании, относится и к краткости, сжатости изложения.
Сама с тех пор, как научилась писать печатными буквами, страдаю запущенной формой графомании (одноклассники, возможно, помнят мои рассказы времен младшего школьного возраста -- "Заиньку Капустина" и "Мяка-мушкетера": добрые и понимающие учителя заставляли читать это перед всем классом, за что мне теперь непереносимо стыдно. Заметьте, это я сама вспомнила, в здравом уме и твердой памяти. Потому что была установка "вывернуть душу". Обыно я об этом молчу). В подростковом возрасте поняла, что наиболее интересно мне писать фантастику, с тех пор этим и развлекаюсь периодически -- с разной интенсивностью. Вполне способна в короткий срок выдать "исповедь на заданную тему". Например, когда звонит знакомый сценарист и говорит "С тебя завтра к утру заявки на три серии сценария такого-то фильма, темы такие-то". Хотя такое, слава богу, бывает редко. В том, что мое творчество нужно, полезно и интересно еще кому-то, кроме меня и нескольких близких друзей, совершенно не убеждена. Воевать с издателями не готова. Поэтому живу себе в режиме, в котором привыкла, никого не трогаю, примус починяю :)