Спасибо, очень интересные подборки обе. К сегоднешней, про ПИкабиа. Глядя на его фотографию, думается, что в портрете Гертруды Стайн им написанном в 1933 году есть что-то автопортретное.
( ... )
Выше отмечали "Полночь в Париже" - для меня же, после просмотра и пересмотра "Приключений Пикассо" Даниэльсcона, они все чуточку карикатурные, но при этом осязаемо живые. :)
Потрясающие фотографии. Насчет второй (Пикассо и Кокто). Из письма И. Берлина своему другу о пребывании Шостаковича в Оксфорде, июнь 58го.
В наступившей тишине я сказал Ш., что все были бы рады, если бы он согласился сыграть для нас. Ш. молча поднялся и пошел к фортепиано. Он сыграл прелюдию и фугу, у него, как и у Баха, их 24. Сыграл так блестяще, с такой глубиной и страстью, да и сами произведения были столь восхитительны, столь серьезны, оригинальны и незабываемы, что опусы Пуленка показались сущей ерундой, не стоящей внимания. Пуленк тоже сыграл отрывок из “Ланей” и еще что-то, но слушать его после Ш. было невозможно.
Дальше идет непереведённая фраза:
Poulenc, although looked after nicely, felt somewhat relegated, rather like Cocteau when Picasso is about.
Мне трудно что-то сказать к этому. Также как трудно в рациональном ключе сравнивать дарования Пикассо и Кокто. Кокто ведь не был живописцем, а Пикассо был - и одним из самых. Но, насколько это можно из нашего времени и состояния понимать, Кокто был катализатором очень многих художественных процессов - и в группе парижских живописцев, и поэтов, и театрально-балетных мастеров. А это некий особый дар, труднопереводимый на язык отчетных результатов. Но по моему отвлеченному, чисто эстетическому ощущению, Кокто был поразительно артистичен.
Comments 26
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Выше отмечали "Полночь в Париже" - для меня же, после просмотра и пересмотра "Приключений Пикассо" Даниэльсcона, они все чуточку карикатурные, но при этом осязаемо живые. :)
Reply
( ... )
Reply
В наступившей тишине я сказал Ш., что все были бы рады, если бы он согласился сыграть для нас. Ш. молча поднялся и пошел к фортепиано. Он сыграл прелюдию и фугу, у него, как и у Баха, их 24. Сыграл так блестяще, с такой глубиной и страстью, да и сами произведения были столь восхитительны, столь серьезны, оригинальны и незабываемы, что опусы Пуленка показались сущей ерундой, не стоящей внимания. Пуленк тоже сыграл отрывок из “Ланей” и еще что-то, но слушать его после Ш. было невозможно.
Дальше идет непереведённая фраза:
Poulenc, although looked after nicely, felt somewhat relegated, rather like Cocteau when Picasso is about.
Reply
Reply
Reply
Но по моему отвлеченному, чисто эстетическому ощущению, Кокто был поразительно артистичен.
Reply
Leave a comment