Родился 11 июня 1957 в Москве.
Советский и российский журналист и медиаменеджер. Ведущий программы «Взгляд». Член творческих союзов России (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации «Комитет защиты журналистов» (англ. CPJ). В качестве главного редактора руководил газетами «Новый Взгляд» и «Московская комсомолка», деловыми изданиями «Компания» и «Карьера»; в качестве издательского директора - журналами «Профиль», «Русский BusinessWeek», FHM Russia, XXL, «Крестьянка», «Домовой», Moulin Rouge; как исполнительный директор - Издательским домом Родионова. Колумнист газеты
«Московский комсомолец» и журнала «Однако», ведёт
блог Евгений Додолев на сайте радио «Эхо Москвы». С 2012 года ведёт авторскую программу
«Правда 24» на канале «Москва-24»,
Телепроект «Правда 24» в которой (во время беседы с гостями) пристраивает бездомных кошек своим собеседникам и зрителям.
Евгений Додолев о котэ в прямом эфире
и пользе неформата.
Автор ряда книг.
>>>>>>>>>>>>>>>>>
The Взгляд .
>>>>>>>>>>>>>>>>>Александр Градский. The ГОЛОС, или «Насравший в вечность»
>>>>>>>>>>>>>>>>>БереZOVский, разобранный по буквам.
>>>>>>>>>>>>>>>>>Дело Галины Брежневой. Бриллианты для принцессы >>>>>>>>>>>>>>>>>Неистовый Лимонов. Большой поход на Кремль.
>>>>>>>>>>>>>>>>>> ЧИТАТЬ КНИГИ .................
Образование
Закончил МГПИ им. В. И. Ленина (1982), специальность «математик».
Получил MBA (Master of Business Administration,
магистр бизнес-администрирования) в США (1993).
Сертифицирован как «Главный редактор» (Editor in Chief) в штате Вирджиния (1993).
Стажировался в New York Times Company (1993-1994).
Карьера
Начало
Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).
Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз - когда вместе с Юлианом Семёновым создал
бюллетень «Совершенно секретно» (1989).
Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.
Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:
В киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодёжной редакции «Театральной жизни» в конце 80-х во главе с Андреем Кучеровым и Евгением Додолевым!)
Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению
Дмитрия Быкова, новояз 90-х:
Это молодое поколение - в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, - уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.
Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции
- «Ночные охотницы» и
"Белый танец" - вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года» (1986),
которое продублировал два года спустя (1988).
Первая публикация о проституции в СССР. ed_glezin. Ровно четверть века назад, 20 ноября 1986 подписчики не получили «Московский комсомолец». Впрочем, по порядку. Где-то в конце октября в газете вышел мой очерк «Ночные охотницы», где - о ужас! - была сделана заява: в Стране Советов по сию пору не изжит капиталистический порок - торговля телом. «Ночных охотниц» перепечатали в европах и пошумели славно. Спустя неделю главред «МК» Павел Гусев вызвал меня к себе. У него в кабинете расположился какой-то улыбчивый брюнет и
Пал-Николаич усмешливо поинтересовался: >>>>>>>
Первая публикация про советских проституток в "Московском комсомольце " _____ эфир канала "Кто есть кто" (НТВ+) _____
Click to view
DODOLEV
Евгений Додолев о Константине ЭрнстеВ 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:
Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев - не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев
Телевидение
Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР
Вёл программу
«Взгляд» (производитель - Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).
Телепрограмма "Взгляд" от 02:10:1987.
Первый выпуск
Click to view
Спец.Выпуск "ВЗГЛЯД" - Путч ГКЧП -
Эфир 22-25 Августа 1991г.
Click to view
Взгляд 1991 (Последние выпуски) В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения - вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные
экраны они не попадали:
преподаватель химии Нина Андреева,
отставной генерал КГБ Олег Калугин
Интервью с генералом КГБ Олегом Калугиным после путча 1991 (Додолев vs Калугин)
Click to view
Ленинградский телерепортёр Александр Невзоров. Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:
Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени - Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой
Евгений Ю. Додолев об Александре Невзорове
Click to view
Евгений Ю. Додолев о программе "600 секунд"
Click to view
Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:
Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё - Ломакин, Додолев, Боровик…
Евгений Ю. Додолев об Артеме Боровике Click to view
Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.
Фотоальбом с Евгением Додолевым
"Кто есть кто", 2009
Click to view
В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда»
«Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины - член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.
Слева направо: автор фильма Е. Додолев, «Мисс пресса СССР» А. Даниленко, член жюри, организатор А. Романов
Сотрудничество с BBC
Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения
Великобритании того времени.
Сценарные работы
В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994-1999).
Издательский дом «Новый Взгляд»
Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.
В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993-1995 гг.
О личном в профессии - В гостях Евгений Додолев
Прямой эфир: 20 нояб. 2015 г.
Ведущие: Олег Дружбинский и Дарья Волянская
В гостях: Евгений Додолев, культовый российский журналист,
успешный медиа-менеджер
Click to view
Журналы для путешественников
В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал
с основной работой в ИДР.
Евгений Додолев и Лев Новоженов в "Старом телевизоре"
6 октября 1997
Click to view
"Старый телевизор" с Дибровым и Додолевым
Click to view
Издательский дом Родионова (ИДР)
В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический
глянец России Moulin Rouge.
Вклад в профессию
Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году
(в публикациях о таком явлении, как гласность).
Блог Евгения Додолева Евгений Додолев vs Александр Абдулов в программе Юлия Гусмана "Тема" о российских папарацци
Click to view
«Йога для мозгов» выпуск 128 Катя Добрякова и Евгений Додолев
Эфир от 06 декабря 2015 года.
Каждое воскресенье в эфире - интеллектуально-развлекательная игра «Йога для мозгов». Это ироничное состязание умов, на котором сходятся самые разные гости эфира - актеры, политики, музыканты, спортсмены и бизнесмены. Двое звездных игроков объединяют усилия, чтобы ответить на каверзные вопросы от слушателей Серебряного Дождя. На обдумывание каждого вопроса даётся всего 5 минут!
Click to view
Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.Сформулировал и обнародовал определения понятий «мифологизация» и «гламуризация».
Первым стал экспериментировать с латиницей, употребляя «&» вместо «и» и вставляя латинские буквы в заголовки и названия рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.
Популяризировал фрейдизм, за что осуждался коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.
Журналист стал первооткрывателем целого ряда тем, ранее табуированных в отечественной прессе, таких как партийная коррупция, криминальный киднеппинг, семейный инцест, валютная проституция и пр. Вот как об этом пишет Игорь Кон:
Заговор молчания был прорван в ноябре 1986 года сенсационным очерком Евгения Додолева «Белый танец» в газете «Московский комсомолец» о райской жизни валютных проституток…
За первой статьёй последовали другие, столь же сенсационные .
А статью
«Вечера сторожа Суклетина» про мужичка-людоеда, потчевавшего своих ни о чем не подозревавших знакомых свежей человеческой печёнкой, обсуждала вся страна…
Обогатил современный русский язык несколькими новыми идиомами и «перестроечным» репортёрским новоязом. Владимир Шахиджанян в «Дневнике предпринимателя» (9 ноября 2006 года) отмечает:
Проститутки (их принято называть, с лёгкой руки Евгения Додолева, ночными бабочками) ни в чём не виноваты
Явочным порядком создал школу т. н. бульварной журналистики: своим учителем называют его многие известные журналисты этого жанра (Андрей Вульф, Отар Кушанашвили, etc.). Но сам «наставник» иронизирует, продвигая амбивалентную версию -
«первым репортером был Хам, сын Ноя».
Додолев, Евгений Юрьевич
Официальный сайтСтатьи Официальный сайт
83 статьи Это Евгений Додолев? Не может быть!
© Издательский Дом «Новый Взгляд»
Евгений Додолев.Беседа главреда «Книжного обозрения» Александра Набокова с журналистом Евгением Додолевым,
«КО» № 18 (2342), сентябрь 2012.
Евгения Додолева представлять читателям особой необходимости нет. Известный журналист, начинавший еще в советские времена спецкорром «Московского комсомольца», за последний год выпустил ряд заметных книг. Две из них, посвященные прогремевшей на рубеже 1980-90-х телепрограмме «Взгляд» и одному из ее ведущих Владиславу Листьеву, были отрецензированы в «КО» № 15 («The Взгляд. Битлы перестройки» и «Влад Листьев. Пристрастный реквием»). Эти книги и стали поводом для нашей беседы с Евгением.
- Это ведь не первые ваши книги?
- Можно сказать, первые в России. До этого моя библиография ограничивалась условно говоря «советским» периодом: книги в соавторстве с Тельманом Гдляном «Пирамида-1» и «Мафия времен беззакония» - первые книги о брежневской коррупции, изданные в СССР и переведенные на английский, французский и корейский; сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния», который мне помог составить Юра Щекочихин (это вообще 1989 год) и книга «Вещий генерал» об Олеге Калугине, весь тираж которой скупил тогда загадочный кооператив (в продажу она не поступила).
- То есть случился российский писательский дебют.
- Да, если не считать нескольких соавторских работ, включая Les Coulisses du Kremlin, изданную только во Франции издательством Mercure de France, в России «Битлы перестройки» первая книга (смеется).
- Вы всегда были активным газетным журналистом, затем - журналистом телевизионным, и вдруг - книги. Почему?
- Привычка… Привычка бить по клавишам есть, как у любого графомана. Навыки последних докризисных лет отслеживать-курировать дюжину журналов… (Додолев руководил Издательским домом Родионова в качестве исполнительного директора до 2009 г. - Ред.). Когда остался без «манагерской» работы, практику стучания по клавишам решил конвертировать в нечто полезное. Вот, стал лепить книжки - и налепил немеряно за три «каникулярных» года.
- Почему начали именно со «Взгляда» и Листьева? Это как-то связано с 15-летием со дня гибели Владислава?
- И да и нет. На меня в 2009 году вышел мой британский продюсер Оливия Лихтенстайн - я с ней сотрудничал по «бибисишным» проектам еще в конце 80-х - и сказала, что издательство Random House хочет к 20-летию развала СССР выпустить цикл, посвященный этому коллапсу. Она и предложила мне написать про «Взгляд» (в свое время сама снимала фильм обо мне и моих коллегах). Я интенсивно принялся работать над рукописью, но скоро понял, что заморский издатель видит эту историю следующим образом: была, мол, в Советском Союзе великая журналистка Аня Политковская, у нее был муж Саша Политковский, а у него в свою очередь были друзья-подельники, и они все вместе среволюционерили антикоммунистическую программу «Взгляд». И еще на обложку собирались поставить фотографию Анны… Я сказал, что если на обложке книги про «Взгляд» будет Политковская, которую я помню еще как студентку Аню Мазепу, то моей фамилии там быть попросту не может, не говоря о том, что вообще не считал ее журналисткой, все-таки правозащитница
это совсем другая профессия. А работа уже ведь завертелась - я встречался с народом, с десятками людей, которых не видел десятки же лет, была уже собрана многотомная фактура…Евгений Ю. Додолев:
«Я весьма пристрастный летописец» Интервью с Евгением Додолевым. 2017.
О старте карьеры, sex харассменте и (не)командной игре .
Click to view
>>>>>>>>>>>>>>> Евгений Ю. Додолев о равноправии полов
Беседа, записанная Ларисой Штейнман для iru.tv осенью 2010 года в парижском отеле "Наполеон" (Париж. Отель «Наполеон», 40, авеню Фридланд). Съемочная группа вспоминает его до сих пор: оператор - Zara Popovici, свет - Anita Draghici. Киношники из Румынии. Текст беседы здесь:
http://www.newlookmedia.ru/?p=15085 - Вы - первый персонаж в Париже, который дает интервью для интернет-портала IRU.TV. Первый блин, можно сказать.
- Да? Я проникся ответственностью момента.
- Про Париж. Что он значит для вас?
- Париж - это город, который я воспринимаю в рафинированно-туристическом аспекте. Здесь я всегда транзитом, когда лечу в Америку, Испанию, Африку. Длительные перелеты ненавижу, поэтому торможу в Париже на день - на два и всякий раз даю себе слово, что пройдусь по знаковым туристическим местам… Но в итоге все ограничивается room-сервисом: банальным российским выпиванием в гостинице. Крайне редко заставляю себя оторваться от подушек и просмотра ТВ в гостиничном номере и пройтись по торговым точкам. Каюсь, мне стыдно, я каждый раз вру знакомым, что на этот раз исполню обязательную романтическую программу.
- Расскажите про книгу, которую вы сейчас пишете.
Про программу «Взгляд».
- Самое поразительное - это то, что книгу хотят издавать британские издатели, хотя кому в Великобритании может быть интересна эта история? Не знаю. Она приурочена к 20-летию распада Советского Союза, в презумпции того, программа «Взгляд» в известной степени служила инструментом развала империи. С другой стороны, мой знакомый, французский дипломат, который работал в России (теперь он в Грузии),
пишет манускрипт о творчестве известной русской рок-группы, и вообще - о советском роке. Странно, ну кто во Франции, кроме узких специалистов, будет читать эту книгу? Рожденный в СССР Евгений Ю. Додолев
>>>>>>>
Евгений Додолев "ЗАКУЛИСЬЕ ГОЛУБОГО ЭКРАНА: КАК ДЕЛАЮТ "ГЕРОЕВ"", часть 01 . 2017.
Что стоит за кадровыми подвижками на федеральных каналах? Почему Тимур Кизяков и Андрей Малахов покинули Первый канал и перешли на «Россию»? И в чём принципиальная разница между двумя главными ТВ-каналами страны?
«Тусовка» и страна имеют разные представления о прекрасном, это очевидно, но какова амплитуда?
Допустим, у проекта «Вечерний Ургант», заслуженно имеющего в среде статус культового, рейтинг… 2%! А у «Познера», например, и того меньше - 0,9%.
Какова будет медиа-стратегия кандидата в Президенты РФ Ксении Собчак и вернётся ли она в качестве ТВ-ведущей на федеральные каналы после окончания кампании?
Есть ли перспектива у проекта «вДудь» на ТВ-каналах или Юрий Дудь - исключительно «сетевое животное»?
На эти вопросы ответит медиа-идеолог и
телеведущий Евгений Ю. Додолев.
Click to view
Евгений Додолев "ЗАКУЛИСЬЕ ГОЛУБОГО ЭКРАНА:
КАК ДЕЛАЮТ "ГЕРОЕВ"", часть 02 Программа "Актуальное интервью" на радио "Московская правда". В гостях у главного редактора газеты "Московская правда" Шода Муладжанова Евгений Додолев - журналист, телеведущий.
Click to view