Идентичность как общественное отношение.

Dec 28, 2024 15:20


В самый короткий рабочий день года я оставлю здесь рассуждение вдогон к « «Коммунальным кодам» как составляющей «культурного кода»». Рассуждено второпях, ибо день короток, но тоже отправится в Вальхаллу «Работу над Поведением», ошибки буду вычитывать там. Во всяком случае, ниже скорее простые вещи, которые надо записать, ибо подразумевать их потом ( Read more... )

общество, этика, теория

Leave a comment

Comments 17

ma_manya December 28 2024, 13:21:27 UTC
Идентичность - неудачный перевод, режет слух любому, кто изучал математику. Нужно найти хорошее русское слово для identity. Гугл переводит как личность. Может самопредставление? Самообраз?

Reply

darkhon December 28 2024, 14:28:25 UTC

Да нормальный термин, речь же не о математике, совсем другое когнитивное поле.

Reply

17ur December 28 2024, 19:22:45 UTC
Буквально то, о чём идёт речь - это "со-знание", но... полагаю, понятно. Слово занято давно и нерушимо.

Reply


darkhon December 28 2024, 14:32:11 UTC

"«западном» обществе собственность отвечает за то, чтобы общество не выродилось" - во тут не понял, как именно; можно пояснить?

А что касается идентичности - то поддерживаю. Скажем, я считаю, что либерасты, закапиталисты и леваки, даже будучи русского происхождения, de facto исключают себя из русской культуры, т.е. перестают быть (или вообще никогда не были) именно что "своими".

Reply

17ur December 28 2024, 19:21:13 UTC
Там источником зла работает зависть. Предельный способ уклонения от неё - самореализация до уровня, когда ты никому не завидуешь, то есть самый-самый лучший в каком-то сугубо своём не деле даже, а смысле.

И вот представьте себе, что у всех так получилось. Это вырождение, падение общественной активности до нуля.

Собственность здесь создаёт возможность того, что я могу такому гомункулу чего-то НЕ давать, и он будет вынужден сотрудничать со мной, чтобы самореализоваться.

Представьте себе, что какого-нибудь модернового художника, которого понимает только он сам, поставили на дармовое довольствие...

Reply

darkhon January 5 2025, 19:39:41 UTC

Что-то не въехал всё равно.

Для того, чтобы не завидовать, вовсе не обязательно быть лучшим и проч. Можно просто не завидовать.

Художник, который всё видит по-своему, вполне себе может рисовать что хочет и этим гордиться.

Что тут за общественная активность конкретно - не понятно, да и изначально кривая терминология "добро/зло"...

Reply


kladun December 29 2024, 22:31:59 UTC
Интересно. Про россыпь параноиков понравилось особенно.

Reply

17ur December 30 2024, 18:47:13 UTC
А ничего нового. "Они там" про русскую паранойю вещали и вещают.

Reply


ext_5442155 December 30 2024, 05:39:14 UTC
Необычный взгляд. Всегда считал, что к идентичности относится свобода ("Я - вот такой, и не смей мне мешать!"). Но что-то в этом есть.
Рассуждения о "всех и других" и системе, позволяющей отделить одних от других напомнили заметку Саши Коня о "ценностной толерантности" )))

Reply

17ur December 30 2024, 18:48:01 UTC
Свобода, согласно "Поведению", завязана на культуру, но я всерьёз об этом пока не думал.

Reply

ext_5442155 December 30 2024, 19:12:58 UTC
Ну вот применительно к народу идентичность - это культура и есть. "Народ Гете и Шиллера", "нация Шекспира", "русская достоевщина"...

Reply

17ur December 31 2024, 17:30:36 UTC
э, нет. Культура - это не общество, а отрыв от общества, в том числе от его коммунальной сферы, это взгляд на общество "снаружи". Все художественные произведения, в отличие от ми(по)лицейских протоколов - это про то, что могло бы быть, а не про то, что было. Виртуальность.

Да, это хороший интерфейс для контакта обществ, "ничейная земля", она же "общая почва" в пространстве между ними. Однако это символы, а не поступки и не их мотивы.

Reply


thesz January 1 2025, 23:40:44 UTC
"Identity" переводится, как "тождественность," "равенство."

"Идентичность" определяется, как "равенство," "тождественность" или "неотличимость."

Все эти тождественности и равенства ограничены модулями (теориями - "мы ощупываем слона, а не что-то другое") или проекциями ("слон похож на удава").

Я не могу понять, как из этого вытекает "идентичность есть общественное отношение между членами общества по поводу самого общества."

По мне, так это просто ограничивающая теория. Ограничение которой даст радость открытия нового ("нет, слон как верёвка, тонкий и жёсткий"), что вполне может разрушить общество.

Reply

17ur January 4 2025, 09:49:48 UTC
Идентичность не может быть у одного человека, она может быть только между людьми. Даже записаться в эльфы нельзя, если не прочёл про эльфов, и теперь они не поселились у человека в голове. Следовательно, идентичность - это отношение ( ... )

Reply

thesz January 4 2025, 13:51:24 UTC
В принципе, так понятней.

Но

> идентичность есть общественное отношение между членами общества по поводу самого общества.

всё равно вызывает у меня вопросы.

"по поводу самого общества" мне довольно тяжело прочитать без добавления определяющего существительного, например, "изменения" или "поддержания". "Идентичность есть общественное отношение между членами общества по поводу изменения (поддержания, использования) самого общества."

Если это подразумевалось, то, наверное, я всё понял.

Если не подразумевалось, то мне надо понять, как можно читать "по поводу самого общества" - в чём смысл этой части определения.

Reply

17ur January 4 2025, 17:14:46 UTC
Тут вот в чём дело. Общество в своём функциональном аспекте - это *возможность* координации поведения людей. В этом случае "использование", с одной стороны, правильно, а с другой - тавтология. "По поводу возможности" - это всегда "по поводу использования возможности", где в "использование" входят и "создание", и "отказ", разве нет?

Reply


Leave a comment

Up