В самый короткий рабочий день года я оставлю здесь рассуждение вдогон к «
«Коммунальным кодам» как составляющей «культурного кода»». Рассуждено второпях, ибо день короток, но тоже отправится в Вальхаллу «Работу над Поведением», ошибки буду вычитывать там. Во всяком случае, ниже скорее простые вещи, которые надо записать, ибо подразумевать их потом
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Да нормальный термин, речь же не о математике, совсем другое когнитивное поле.
Reply
Reply
"«западном» обществе собственность отвечает за то, чтобы общество не выродилось" - во тут не понял, как именно; можно пояснить?
А что касается идентичности - то поддерживаю. Скажем, я считаю, что либерасты, закапиталисты и леваки, даже будучи русского происхождения, de facto исключают себя из русской культуры, т.е. перестают быть (или вообще никогда не были) именно что "своими".
Reply
И вот представьте себе, что у всех так получилось. Это вырождение, падение общественной активности до нуля.
Собственность здесь создаёт возможность того, что я могу такому гомункулу чего-то НЕ давать, и он будет вынужден сотрудничать со мной, чтобы самореализоваться.
Представьте себе, что какого-нибудь модернового художника, которого понимает только он сам, поставили на дармовое довольствие...
Reply
Что-то не въехал всё равно.
Для того, чтобы не завидовать, вовсе не обязательно быть лучшим и проч. Можно просто не завидовать.
Художник, который всё видит по-своему, вполне себе может рисовать что хочет и этим гордиться.
Что тут за общественная активность конкретно - не понятно, да и изначально кривая терминология "добро/зло"...
Reply
Reply
Reply
Рассуждения о "всех и других" и системе, позволяющей отделить одних от других напомнили заметку Саши Коня о "ценностной толерантности" )))
Reply
Reply
Reply
Да, это хороший интерфейс для контакта обществ, "ничейная земля", она же "общая почва" в пространстве между ними. Однако это символы, а не поступки и не их мотивы.
Reply
"Идентичность" определяется, как "равенство," "тождественность" или "неотличимость."
Все эти тождественности и равенства ограничены модулями (теориями - "мы ощупываем слона, а не что-то другое") или проекциями ("слон похож на удава").
Я не могу понять, как из этого вытекает "идентичность есть общественное отношение между членами общества по поводу самого общества."
По мне, так это просто ограничивающая теория. Ограничение которой даст радость открытия нового ("нет, слон как верёвка, тонкий и жёсткий"), что вполне может разрушить общество.
Reply
Reply
Но
> идентичность есть общественное отношение между членами общества по поводу самого общества.
всё равно вызывает у меня вопросы.
"по поводу самого общества" мне довольно тяжело прочитать без добавления определяющего существительного, например, "изменения" или "поддержания". "Идентичность есть общественное отношение между членами общества по поводу изменения (поддержания, использования) самого общества."
Если это подразумевалось, то, наверное, я всё понял.
Если не подразумевалось, то мне надо понять, как можно читать "по поводу самого общества" - в чём смысл этой части определения.
Reply
Reply
Leave a comment