А вот тезисы, которые я сформулировал здесь, отправлены мною в директорию с названием «Работа над Поведением». Черновик, но черновик черновику рознь. Посмотрим, выдержат ли они испытание временем в пару недель, то есть не сочту ли я их с новогоднего похмелья чем-то непристойным.
(
Read more... )
Comments 18
( ... )
Reply
А если нет, то можно изобразить ту же кухню стерильно чистой, с неоновыми табличками над каждой плиткой и проч., такое светлое комсомольское будущее.
А кота оставить прежним, "этого мы им не отдадим".
Reply
А что за сеть? Неплохо рисует вроде бы.
Reply
Навскидку придраться не к чему :-)
Вопрос ограничения полюдья соответствующей этической системой крайне важен.
Reply
Reply
То есть, сначала мы устанавливаем возможность контакта, а потом подтверждаем способность к контакту (или неконтакту).
Reply
Размышляя о классификации "культурных кодов", я думал о "простых" (неделимых) и "сложных" (составных) кодах, пока не понял того, что потом записал - об администрации и торговле. Простых кодов в общении нет, есть всего лишь знаки, символы, впечатления. Там у меня в черновике были (собственно, и есть, но у меня) инвективы в адрес церкви, которая выводит эти знаки в экстремум, но пока оставлю.
Reply
Простые (однонаправленные) и сложные (сложносоставные) коды - это просто поле непаханное ! Простой код виден (слышен) всем - и своим, и чужакам. Сложный код ("код с ключом") позволяет распознавать своих, не давая информации чужим.
Reply
https://www.vedomosti.ru/society/articles/2024/12/17/1081798-rossiiskie-vuzi-rabotayut-nad-sozdaniem-glossariya-o-traditsionnih-tsennostyah
Что бы вы предложили? Это большой шаг вперёд, по сравнению с нынешним "я художник, я так вижу". Но боюсь, у этих гуманитариев получится опять какая-то неуклюжая внутренне противоречивая конструкция.
Reply
Я ничего не предложу. Идеология в стране была полезна, пока она обеспечивала сравнительно быстрое улучшение качества человеческого материала (здоровье, образование и проч.). Сейчас такое почти невозможно: иные средства навязывания учения, уже достигнутый уровень качества человеческого материала, исключающий быстрое и заметное его приращение. "Почти" - потому что зыбкая надежда на такие достижения может относиться только к областям экзотических и неиспытанных (например, некая "киборгизация"), а потому принципиально не традиционных.
Так что. В лучшем случае это пустышка. В худшем - растрата общественного ресурса.
Reply
Каждое сообщество можно сравнить с некоторым уникальным девайсом. У него есть свой минимальный набор отличительных черт, без которых данный девайс просто перестанет быть собой.Например, у автомобиля это - 4 колёса, руль и рама. У самолёта - крылья и корпус, У корабля - большой пустотелый корпус в надводном положении. Эти ключевые элементы конструкции и являются ценностями.
Но тогда получается, что ценности сами по себе не обязательно имеют отношения к этике. Ценности - это просто ключевые элементы конструкции. Например:
1. в сообществе спасателей есть ключевая ценность - готовность активно спасать людей (имеет отношение к этике, со знаком плюс).
2. В банде есть ценность - готовность убивать (имеет отношение к этике, со знаком минус).
3. В клубе шахматистов есть ценность: любовь к шахматам (не имеет отношения к этике).
Reply
А вообще я не разделяю ни механистическую метафору общества, на которую опираетесь в этой реплике Вы, ни его органическую метафору, предпочитая содержащуюся в "Поведении" метафору поля.
Reply
Leave a comment