Это длинное рассуждение, и автор его вполне может быть обвинён в попытке навесить своё толкование на то, что "и так все знают", где под "всеми" торжествует отдельно взятый комментатор. Потому считайте всё это моим сугубо личным пониманием термина, без гнусных посягательств на ведомую одному Вам истину
(
Read more... )
Comments 12
И необходимость потерь не отрицаю- бывает, хотя идею оценки побед квалификации этих самых енералов через количество потерь на единицу захваченного- всемерно поддерживаю.
Однако, эксплуатация, на мой скромный взгляд, начинается (или не начинается) в момент деления добычи между уцелевшими участниками.
И если товарищ (происхождение этого слова вам наверняка известно?) енерал по результатам загорает на персональной даче, а его бывший подчинённый, без ног выпрашивает милостыню на кружку баварского- вот это и есть эксплуатация.
Хотя роль Мартина в достижении этой самой добычи- надлежит быть отмечена.
Reply
Во-первых, победы оценивают, когда в альтернативах присутствуют не только победы. Сравнивать победы с победами - это содержанка в магазине, у которой "деньги из тумбочки".
Во-вторых, предлагаемое Вами сопоставление (персональная дача и кружка баварского) подразумевает совершенно невозможные глубину и размерность задачи планирования, принимая предприятием всё общество целиком на десятилетия вперёд. Это какой-то... коммунизм?
Reply
Ну и тогда второй вывод весьма шаткий, ведь тогда бесплтаное образование является по сути разделением ролей - кто-то на заводе вкалывает, а кто-то на кафедре.
В целом общество воспроизводится, а кооперация вполне себе прослеживается.
Reply
Простите, я не совсем понял - кого именно, по-Вашему, склонен считать вещами школьный учитель=эксплуататор или ВУЗовский препод-эксплуататор?
Учащихся? Это, извините, полная профессиональная непригодность.
Тех, кто производит материальные ценности, делающие возможными образование? А тогда где у них с преподавателями общие (двусторонние) действия, которые можно представить односторонними, чтобы возникла эксплуатация? Если Вы считаете отдельно взятым действием нечто вроде сложнейшего процесса по обслуживанию одной и той же армии, то Вы напрашиваетесь на reductio qua absurdum - скажем, необходимость этических отношений со всеми, кто выдыхает углекислый газ в одну и ту же атмосферу.
Reply
При этом уплата налогов нынче вполне волевой акт. Знаю и тех кто платит, и тех кто уклоняется. То есть в принципе, можно сказать, что вторая сторона в предприятие вступает осознанно (в надежде на лучшее конечно :)
Что ж до того, что Вы объявили мой аргумент абсурдным. У меня сразу несколько замечаний. Во-первых, иная корпорация бывает размером по-больше государства, значит ли это, что в связи с внутренней сложностью, в такой корпорации отключаются эксплутационные отношения?
Так же Вы определили этичность на основе внутренних переживаний субъекта. Значит ли это Ваш пример с углекислым газом, что этика должна перестать работать на больших числах людей?
Мне кажется пример Гусейнова, как нельзя более кстати иллюстрирует внутренние переживания (а точнее их отсутствие) такого типа эксплутаторов. Как Вы считаете, эксплутатор ли он?
Reply
Приказ об атаке врага - это реализация отношений власти. Здесь подчинённые уже - люди, части единого с командиром организма (военного подразделения). И командир не получает никакой пользы от гибели солдат.
Reply
Если выполнили боевую задачу - медаль, новое звание.
Reply
А планирование наступательной операции - это реализация каких отношений?
Reply
Планирование как функция - никаких. Непосредственный результат планирования - это бумажки с буквами и только. Большая часть планов не будет воплощена и отправится в мусор. А отношения с людьми, с солдатами (в данном случае - отношения власти) по поводу наступательной операции начнутся в момент отдачи приказа.
Reply
Аргументы?
Reply
Reply
Leave a comment