Всегда тащился от общества аглицкой сельской глубинки описанной Конан Дойлем в "Собаке Баскервилей". Вот жили ж люди! Каждый со здоровой сумасшедшинкой, с увлечением! А не только понимаш, шотландское жрать! Интересно, насколько реальная ситуация в глубинке сооответствовала образу в книге?
> а что, не являясь "чуфырь-чуфырем", позволяет нам не учитывать окружающих?
Того же самого можно достигнуть технологией. Значит, и с ней надо бороться? В древние времена - если тебе нужно колоть гору дров каждую зиму - необходимо заиметь постоянного мужчину. Это значит: установить и поддерживать отношения не только с ним, но и с его многочисленной роднёй. Сейчас достаточно купить бензопилу.
С другой стороны, независимость (то есть действия несмотря на других) ведь является основой для общества, живущего по северной этике? Не опасно ли с этим бороться? И мне кажется, что сплотить такое общество проще не борьбой против независимости, а совместной борьбой за независимость. Типа: "объединяйтесь, а то вон те плохие дяди сделают, чтобы вы жили не по-своему, а по-ихнему".
Простите, но придумывание и изготовление бензопил множество коллективных действий увеличивают, и резко. Действительные чудеса технологии - это не железячки и пластмасски, а, например, тот факт, что миллион человек пробуждается в одно и то же время...
А что и как делать, это "второй сложный", я в головном посте эту тему не затрагивал.
Ну, тут сложно сказать, увеличивается ли связность общества с ростом технологий. Мне кажется,общество начинает распадаться на два слоя, и чем дальше в постиндустриал, тем больше пропасть. Первый слой - те, кто занимается исследованиями, НИОКР и тиражированием продукта. Там действительно, требования к сложности и согласованности действий растут и растут. С другой стороны, с ростом технологий всё меньше людей _необходимо_ для тиражирования. То есть появляется огромный слой "условно работающих" - а к ним как раз реальных требований всё меньше и меньше, потому что они в общем-то в производственной цепочке и не задействованы. Хотя одно реальное требование к ним есть: не мешайтесь.
Увеличивается ли при этом общая связность общества? Мне кажется, что скорее нет, чем да.
Вообще-то, состояние, позволяющее вести образ жизни джентльмена, даёт не независимость от общества, а высокое в нём положение. Причина того, что арендаторы вносят арендную плату, склабывающуюся в столько-то фунтов дохода, - общество и государство, их к этому принуждающее.
И ещё. Собственно, я и указываю на то, что прэтчеттовские ведьмы,в отличие от многих иных фэнтезийных поделок, от общества зависимы, причём зависимы намеренно, по своей воле - и именно что занимают в нём высокое положение.
Comments 14
Reply
Вот жили ж люди! Каждый со здоровой сумасшедшинкой, с увлечением!
А не только понимаш, шотландское жрать!
Интересно, насколько реальная ситуация в глубинке сооответствовала образу в книге?
Reply
Того же самого можно достигнуть технологией. Значит, и с ней надо бороться? В древние времена - если тебе нужно колоть гору дров каждую зиму - необходимо заиметь постоянного мужчину. Это значит: установить и поддерживать отношения не только с ним, но и с его многочисленной роднёй. Сейчас достаточно купить бензопилу.
С другой стороны, независимость (то есть действия несмотря на других) ведь является основой для общества, живущего по северной этике? Не опасно ли с этим бороться? И мне кажется, что сплотить такое общество проще не борьбой против независимости, а совместной борьбой за независимость. Типа: "объединяйтесь, а то вон те плохие дяди сделают, чтобы вы жили не по-своему, а по-ихнему".
Reply
Reply
А что и как делать, это "второй сложный", я в головном посте эту тему не затрагивал.
Reply
Увеличивается ли при этом общая связность общества? Мне кажется, что скорее нет, чем да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не так уж и незачем. Иной раз даже совсем очевидные вещи полезно проговаривать (а расписывать ещё лучше).
Reply
Leave a comment