Ассорти меланхолическое.

Apr 07, 2010 10:38


Нижеследующий текст представляет собой сведённые воедино - впрочем, швы должны быть заметны - черновые записи, сделанные в разное время и вспомнившиеся мне в связи с последними событиями.... не буду уточнять, в какой именно связи. Записи весьма пессимистичны и относятся к "спору о словах", - рассуждениям о том, что как называть - а следовательно, ( Read more... )

дыбр, общества, теория

Leave a comment

Comments 30

kihotkin April 7 2010, 07:26:21 UTC
Хочу поругаться, выдвигая претензию, что реально, главной ностальгической темой является не перечисленные три, а чувство сопричастности производственного работника (врача, инженера, ученного) к своему и к общему делу (что звучит совершенно бессмысленно для современного ЖЖ-юзера, к чему может быть сопричастен современный менеджер, финансист, юрист, журналист?). И честно говоря, крайне интересно, способен ли к такой рефлексии производственный работник отрасли, которой тогда не существовала в принципе, чернорабочий 21-ого века, программист.

Reply

uma_palata April 7 2010, 08:24:43 UTC
Вот берут меня сомнения - а не рабство ли это? Свободный человек хочет жить свою жизнь, а раб - быть сопричастным жизни господина. "Возьмите меня в рабство, хочу гордиться могучим господином и быть ему сопричастным". Не то ли это самое? Не могли бы вы развеять мои сомнения.

Reply

kihotkin April 7 2010, 08:40:57 UTC
Могу попробовать. Человек всегда является "рабом" общества и общественных отношений. Он сам является ничем более, чем продуктом развития этого общества, суммой достижений (знаний, навыков, смыслов) этого общества и самостоятельном их синтезе. Без общества не существует человека.

А некая форма выбора есть лишь в том, в какой степени само общество (и его ключевая характеристика, производство товаров и услуг, производство отношений и, главное, производство самого человека) зависит от человека.

Reply


ratiomaster April 7 2010, 07:49:30 UTC
Интересно порассуждать о заказчике проекта.
Но это получается уже совсем другой проект.

Reply


vitaly_nasennik April 7 2010, 08:05:18 UTC
А я так вообще считаю, что залог цивилизованности в обществе кроется в институте самосуда. Именно существование суда Линча заставляет общество искать цивилизованные пути разрешения конфликтов - законы, проекты, суды, исполнение "и всё такое прочее". Каждый отморозок знает, что если он не захочет действовать цивилизованно, а будет беспредельничать, то все его соседи не сговариваясь после заката соберутся у его дома с факелами и верёвками. И только это заставляет его носить маску цивилизованности, которая мигом слетает с него, если соседи расслабятся.

Reply


Второй мир как sandbox для первого uma_palata April 7 2010, 08:20:10 UTC
"Советская цивилизация" - это такой мем из 90-х, если не ошибаюсь. До него был другой, кажется "Русское поле экспериментов". Sandbox для первого мира, так сказать.

Призыв понимаю, но не числю себя среди его целевой аудитории, реагирую на декорирующие призыв утверждения.

Та стадия развития, - экономического, технического и общественного - когда гражданское общество могло зародиться, нами здесь уже безвозвратно пройдена.

Такой тезис нужно доказывать. Долго, тщательно, преодолевая естественное справедливое недоверие аудитории.

Хотим, чтобы в складывающихся организациях, составляющих гражданское общество, было много общих членов? Чтобы у одного человека было много разных интересов и хватало времени на их преследование? Это после того, как набрал силу телевизор

Ага, хотим. Интернет, например.

Хотим, чтобы лев возлёг с агнцем

Интернет, например. "Блогер Медведев" что-то да читает.

Вам не кажется, что малейшая попытка организации групповой защиты от деятельности властных субъектов

Да нет, не кажется.

Reply

sish April 7 2010, 08:48:14 UTC
Для начала не мешало бы дать определение термину "гражданское общество",а то оно напоминает одно единственное-в США,которое развивалось в условиях отсутствия власти государственной. Т.е. сначала кружок кактусоводов и любителей лассо,а потом чиновник и государство с аппаратом.

Reply

17ur April 7 2010, 09:09:15 UTC
Я отталкивался скорее от "старой доброй Англии", с её клобами и чудаковатыми лендлордами.

Reply

Re: Второй мир как sandbox для первого 17ur April 7 2010, 09:17:05 UTC
Видите ли, "долгое и тщатльное" доказательство тезиса будет преодолевать не "естественное недоверие", а усилия лучшей в мире системы по оболваниванию, работающей десятилетиями. "Гражданское общество за пять простых уроков! Всё будет как в Америке!" Мне, честно говоря, достаточно превращения советского блока в кубло стран-клиентов при попытке это гражданское общество завести. Очень наглядно получилось.

Интернет не помогает и не мешает *преследованию интересов*.

Ну, а если Вам не кажется, что введение де-факто разрешительного порядка на *одиночные* выступления не является однозначным индикатором отношения власти к самой возможности организации групповой защиты... мне тут сказать нечего, тут уже только демократизатором разубеждать.

Reply


pausha_li April 7 2010, 08:31:30 UTC
Очень хорошо. С интересом буду ждать продолжения. Хотелось бы, также, подробнее об этом:

///Альтернатива может быть только глобальной, масштабов человечества, или же никакой.///

Мне это очевидно, но много раз сталкивался с тем, что этого не понимают. Причем как сторонники "альтернативы", так и ее противники.

Reply


Leave a comment

Up