Если мне пообещают сто рублей денег, титул виконта и малиновые штаны, выдадут для вдохновения ящик пива, а для аргументации взвод автоматчиков, я бы рискнул сделать из образования в РФ нечто приличное и в чём-то даже когнитивное.
"Для начала пришлось бы созвать человек сто-двести всяких психологов, антропологов, социологов, филологов, педиатров, герменевтиков и прочих хиропрактиков, то бишь людей гуманитарных профессий, из тех, которые в своём деле что-то волокут." (робко) И подвергнуть расстрелянию?
Может быть, неточно выразился... Имелось в виду наставничество, обучение+воспитание. К чисто индустриальным методам я именно что реферировал к тому, что описано у Замятина и Хаксли. Учителей вообще нет, всё под запись-воспроизведение.
А кстати, вот подумалось. Как в промышленности изготавливают средсва производства? Сами станки в смысле, конвеерные линии. И далее - те стнаки, на которых делают конвеерные линии. Что-то мне кажется, что чем глубже "внутрь", тем выше доля ручного труда. Или нет?
По пунктам.sanitareugenJanuary 3 2007, 16:45:08 UTC
1. Из первособранных отвёл бы в сторону педиатров и некоторых филологов и отправил бы заниматься своим делом. Остальные пригодились бы. По одному на школу и "Смотрите, дети, как бывает с теми, кто математике не учился!" и пороть. Пока не научатся в уме квадратные уравнения решать. К тому времени детки впечатлятся... 2. Универсальный предмет, воспитывающий самые важные навыки, есть. Это уборка территории. Но методика его преподавания уже наработана (и участия персонажей из предыдущего пункта не требует). Остальные предметы, полезные для воспитания умных и трудолюбивых деточек, лучше начитывать раздельно. 3. Математика не потому столь важна, что важнее герменевтики, хиропрактики и прочей этнодицеи, а потому, что контроль проще. Нельзя выехать на наглости и умении быстро выговаривать красивые слова. Поэтому не знающих математике надо учить уборке территории. Если же и это не освоят - гнать. С телесным вразумлением. Живые языки столь же эффективны для контроля - но вмешивается посторонний фактор, возможность нарабатывать навык, проживая
( ... )
3. Вообще-то я о латыни в школах уже думал и вроде бы здесь высказывался. Самое оно. Ещё обязательна логика, именно как математика-лайт. Считать быстро не умеет, так хоть соображать начнёт. Риторика хороша не для умных слов, а для правильного построения фраз и умения спорить.
7. Тезис был, что самих учителей этак хрен подготовишь. Точнее, они будут становиться хуже с каждым оборотом. Как-то надо усиливать процесс, именно в рамках сословности...
1) Питание в школах 2) Школьная форма 3) Дисциплина (хоть занятие строевой, хоть НВП, хоть ячейки НАШИстов.) 4) иностр. языки с 2го класса 5) математика\физика со 2 го класса (в 6м селекция, кого дальше языкам учить, кого математики, а кого к ПТУ готовить) 6) с 6 го класса обяз. проф подготовка для всех (кому-то в усиленном режиме) 7)в 8м классе экзамены кому доучиваться, а кому нет
----------------- программа образования как в СССР, за лекгой коррекцией: - информатики , - истории - обществоведения
новые предметы: - экономика - основы православия (история религии, или как там?)
- чего за них беспокоится, у них и так все будет хорошо? - их не так много - практика показывает, что дети обеспеченных родителей - совсем не дураки (за искл, некотороых исключений)
2) да не у кого часы не отбираем, все в рамках курса, как при ссср
>основы православия (история религии, или как там?) Православие - в жопу. История и обзор религий. С обязательным включением славянства. С целью формирования свободного взгляда.
Comments 46
(робко)
И подвергнуть расстрелянию?
Reply
То есть как это ДОиндустриальный? Школа по всем приметам индустриальная штуковина - как больница, казарма, фабрика, библиотека и т.д.
Reply
Reply
А кстати, вот подумалось. Как в промышленности изготавливают средсва производства? Сами станки в смысле, конвеерные линии. И далее - те стнаки, на которых делают конвеерные линии. Что-то мне кажется, что чем глубже "внутрь", тем выше доля ручного труда. Или нет?
Reply
//Vano
Reply
По одному на школу и "Смотрите, дети, как бывает с теми, кто математике не учился!" и пороть. Пока не научатся в уме квадратные уравнения решать. К тому времени детки впечатлятся...
2. Универсальный предмет, воспитывающий самые важные навыки, есть. Это уборка территории. Но методика его преподавания уже наработана (и участия персонажей из предыдущего пункта не требует). Остальные предметы, полезные для воспитания умных и трудолюбивых деточек, лучше начитывать раздельно.
3. Математика не потому столь важна, что важнее герменевтики, хиропрактики и прочей этнодицеи, а потому, что контроль проще. Нельзя выехать на наглости и умении быстро выговаривать красивые слова. Поэтому не знающих математике надо учить уборке территории. Если же и это не освоят - гнать. С телесным вразумлением. Живые языки столь же эффективны для контроля - но вмешивается посторонний фактор, возможность нарабатывать навык, проживая ( ... )
Reply
7. Тезис был, что самих учителей этак хрен подготовишь. Точнее, они будут становиться хуже с каждым оборотом. Как-то надо усиливать процесс, именно в рамках сословности...
Reply
В смысле:
>Вообще-то я о латыни в школах уже думал и вроде бы здесь высказывался. Самое оно.
//Vano
Reply
Для контроля умения спорить.
Reply
см у Стругацких "Отягощенные Злом"
Reply
1) Питание в школах
2) Школьная форма
3) Дисциплина (хоть занятие строевой, хоть НВП, хоть ячейки НАШИстов.)
4) иностр. языки с 2го класса
5) математика\физика со 2 го класса (в 6м селекция, кого дальше языкам учить, кого математики, а кого к ПТУ готовить)
6) с 6 го класса обяз. проф подготовка для всех (кому-то в усиленном режиме)
7)в 8м классе экзамены кому доучиваться, а кому нет
-----------------
программа образования как в СССР, за лекгой коррекцией:
- информатики ,
- истории
- обществоведения
новые предметы:
- экономика
- основы православия (история религии, или как там?)
--------------------
добавляем денег на тех. оснащения и з\п учителям.
Вуаяля, школьная реформа готова!
!Ю
Reply
А уж как организовать селекцию так, чтобы в ПТУ и дети людей обеспеченных попадали тоже - вопрос вопросов. Те же самые перекрёстные экзамены, да...
Reply
- чего за них беспокоится, у них и так все будет хорошо?
- их не так много
- практика показывает, что дети обеспеченных родителей - совсем не дураки (за искл, некотороых исключений)
2) да не у кого часы не отбираем, все в рамках курса, как при ссср
3) лучшее - враг хорошего
4) православие. оч. полезный предмет
!Ю
Reply
>основы православия (история религии, или как там?)
Православие - в жопу.
История и обзор религий. С обязательным включением славянства. С целью формирования свободного взгляда.
Reply
Leave a comment