100 ЛЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ СВЕТОФОРУ ИЛИ…

Aug 05, 2014 08:53

О НЕКОТОРОЙ ПОЛЬЗЕ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В США и ОСТАЛЬНОМ МИРЕ, А ТАКЖЕ НОВОМ ПУНКТЕ В ФОРМУЛАХ ИЗОБРЕТЕНИЙ…

Из покон веков люди ездили по дорогам согласно своим внутренним понятиям о правилах поведения на дороге, если индивид был с понятиями не совподающими с понятиями окружающих, ему их корректировали (например за въезд верхом на лошади перед дворцом эмира отрубали головы в восточных странах) в европах нравы были мягче. Дабы не орать использовали жесты рук, а чтоб лучше было видно использовали различные предметы (в Африке и латинской/центральной Америке бутылки из под колы и спрайта и сейчас рулят). Народу становилось всё больше и плотность движения росла, и у некоторых людей уже крутились мысли перенести чёткие правила железнодорожного или водного транспорта в хаос городских улиц...


так полтора века назад впервые 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента некий типа изобретатель - Джон Пик Найт - (он был специалистом по железнодорожным семафорам) установил "Светофор" управляемый вручную об две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств - пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. Три недели спустя 2 января 1869 года газовый фонарь взорвался, ранив полицейского и на пол века цивилизованый мир забил на энти прогрессивные идеи.



Начался 20й век и количество суеты на дорогах выросло, некоторые пытливые умы стали думать как упорядочить хаос. Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал к сожалению неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Поэтому дело это заглохло не получив должного развития.

Некий весёлый мармон по имени Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США в 1912 году изобрёл первый электрический светофор с двумя круглыми сигналами красного и зелёного цвета с электрическими лампами и не запатентовал его по причине б-мерзкости общения с их Американским говерментом.

Татам - 5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Красный и зелёный сигнал переключаясь издавали звуковой сигнал. Сидящим в стеклянной будке полицейским на перекрёстке управлялась движение. С тех пор эту дату считают датой изобретения светофора и в наши дни отмечают праздник - Международный день светофора.

В 1920 году полицейский из Детройта Уильям Поттс (William Potts) и его дружбан Джон Ф. Харрис (John F. Harriss) вовреднили в Детройте и Нью-Йорке трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала.




тот самый Поттс и его светофор

В связи и без всякой связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Аугуста Моргана. В туёй Америке не любят факты, и поэтому поначалу из Гаррета делали белого (да он и сам к успеху пришёл с распремления волос, но при том уровне развития медицины не мог повторить путь Майкла Джексона (который пел, а не о пиве писал) а потом ему  стали и светофор Поттса пририсовывать.






Попробуем разобраться в этой мутной истории. Гаррет Аугуста Морган по ихнему Garrett Augustus Morgan, Sr. (4 Марта 1877 - 27 Июля 1963) был простым АфроБонжурцем Американского разлива Ибо родился он в городе Париже (что в Кентуки) в семье бывших рабов (мама кстати ещё и на половину индианка была). Жизнь его была тяжела и неказиста, но он уверенно шёл к успеху, с 18 лет он уже чинил швейные машинки (и был славен этим в Кливленде), а в 1907 Морган открыл мастерскую по ремонту швейных машинок, в 1908, он помог основать  Cleveland Association of Colored Men, в 1909 он со своей второй женой открыл Morgan's Cut Rate Ladies Clothing Store (32  работника) в 1912 он изобрёл прото противогаз/респератор и  основал National Safety Device Company в 1914.



Через это дело он стал достаточно известным и в 1914 году попал на обложку журнала Тайм как учёный года.



Но ему в силу расовой дискриминации для успешных продаж приходилось или нанимать белого актёра или притворятся "Big Chief Mason" чистокровным индейцем (вождём) из Канадской резервации. В 1905 году он случайно открыл, что полироль для игл швейных машинок отлично расправляет волосы и в 1913 заработала the G. A. Morgan Hair Refining Company производящую косметику и расчёски его изобретения для распрямления волос. В 1916 году он лично спас человека из тоннеля под озером Ери продвигая в массы свою патентованную накидку с фильтром губкой.



Короче в 1910 году он был единственным негром в Кливленде с личным автомобилем. А полицейские (в основном Ирландцы и жуткие пьяницы) не пропускали его по своим понятиям. Это заставляло думать.



В результате долгих размышлений он понял как перебороть систему и расчистил дорогу будущим свершениям того самого Мартина Лютера Кинга! Он впервые в мире в 1922 году в заявке на патент кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства - сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле» SIC С той поры этот пункт стал победоносно шествовать по патентным ведомствам всего мира!



Вот так выглядел
этот расово толерантный девайс
положивший начало уменьшению
градуса полицейского произвола
в отношении цветного населения США


Вот таким образом под натиском цветного населения США по стране прокатилась тотальная установка автоматических светофоров, которые привели к новой цветовой дифференциации общества - теперь первым ехал/шёл не белый, а тот кому зелёный сигнал GO на светофоре. А это дело примененное массово и с поистине Американским размахом заодно и повысило безопасность на дорогах, снизило межклассовую и межрасовую напряжённость, укрепило мир между автомобилистами и пешеходами, а также сделало безопасность участников дорожного движения практически не зависимой от количества алкоголя в крови регулировщика на перекрёстке!



В память о Гаррете Аугусте Моргане установлена памятная табличка и открыта школа в Кливленде.





Лучший памятник старику
Гаррету Аугусту Моргану

МАСОНЫ, Это просто праздник какой-то!, hardware history, туя Америка

Previous post Next post
Up