Законы Хаммурапи для программистов.

Mar 11, 2019 08:30


Слова мои превосходны!
Дела мои бесподобны!
Хаммурапи

При обсуждении животрепещущей темы кто разрушит нашу цивилизацию - дятел или баклан, представителями сословия программистов было высказано: Если бы строителям ставили ТЗ как программистам... и Гражданин Вейнберг видимо крайне херово знаком с историей строительного дела. Когда профессии строителя было меньше века, цивилизации рушились не то, что от дятла - от ветерка. Об чём недвусмысленно свидетельствуют законы Хаммурапи например. Да и через тысячи лет после Хаммурапи бывало всякое: А ведь это крайне дельные мысли! Только представьте себе в каких городах мечты мы возможно начнём жить (для этого и финансирование строителей нужно будет до уровня программистов поднять) и какие не убиваемые и зубодробительно надёжные программы придут в наш подлунный мир!



Тот самый Хаммурапи

Нужно просто взять за основу подходящие случаю пункты законов Хаммурапи, и просто подставить туда программистов итп. Практически за две-три новые генерации начинающих работать программистов, можно будет достичь уровня безопасности и предсказуемости как и в текущем состоянии гражданского строительства, или в худшем случае здравохранения!

21.Если кто-нибудь сделает пролом в доме, то его убивают и зарывают перед этим проломом.

215.Если врач, делая кому-нибудь тяжелый надрез[Simmam kabtam] бронзовым ножом[GIR - NI siparrim], излечит [этого] человека, или, снимая с чьего-нибудь глаза бельмо[Nakabti] бронзовым ножом, вылечит глаз [этого] человека, то он получает десять сиклей серебра.

216.Если [больной -] вольноотпущенник, то он получает пять сиклей серебра.

217.Если [больной -] чей-нибудь раб, то господин раба платит врачу два сикля серебра.

218.Если врач, делая кому-нибудь тяжелый надрез бронзовым ножом, причинит смерть [этому] человеку или, снимая с чьего-нибудь глаза бельмо бронзовым ножом, повредит глаз [этого] человека, то ему должно отсечь руки.

219.Если врач, делая тяжелый надрез бронзовым ножом рабу вольноотпущенника, причинит ему смерть, то он должен отдать раба за раба.

220.Если он, снимая бронзовым ножом бельмо с его глаза, повредит его глаз, то должен уплатить деньгами половину его стоимости.

221.Если врач вправит сломанную кость или вылечит больные внутренности[šerhanâm], то больной должен уплатить врачу пять сиклей серебра.

222.Если [больной -] вольноотпущенник, то платит три сикля серебра.

223.Если [больной -] раб, то господин раба платит врачу два сикля серебра.

224.Если лекарь волов или овец, сделавши тяжелый надрез волу или овце, излечит [животное], то хозяин вола или овцы платит ему одну шестую сикля серебра.

225.Если он, делая тяжелый надрез волу или овце, причинит смерть животному, то должен отдать хозяину вола или овцы четверть стоимости.

226.Если клеймильщик без дозволения господина раба наложит ему знак неотчуждаемого раба, то клеймильщику должно отсечь руки.

227.Если кто-нибудь обманет клеймильщика, [и] он наложит знак неотчужденного раба, то этого человека должно предать смерти и зарыть в его доме; клеймильщик должен поклясться: «я наложил знак неумышленно» и быть свободным [от ответственности].

233.Если строитель, строя кому-нибудь дом, сделает свою работу непрочно, так что упадет стена, то он обязан возвести стену за свой счет.

234.Если судостроитель построит кому-нибудь судно [вместимостью] в шестьдесят кур, то он [судохозяин] должен дать ему в вознаграждение два сикля серебра.

235.Если судостроитель, строя кому-нибудь судно, сделает свою работу непрочно, так что судно станет течь [и] испортится в том же году, то судостроитель обязан, разломавши это судно, сделать прочное за свой счет и отдать прочное судно судохозяину.

236.Если кто-нибудь отдаст свое судно в наем судовщику, и судовщик, вследствие небрежности, потопит или [как-нибудь иначе] погубит судно, то судовщик обязан возместить судно судохозяину.

237.Если кто-нибудь, нанявши судовщика и судно, нагрузит его хлебом, шерстью, маслом, финиками или другим товаром, и этот судовщик, вследствие небрежности, потопит судно и потеряет все находящееся в нем, то судовщик должен возместить потопленное им судно и все погибшее.

238.Если судовщик, потопивши судно, [потом] поднимет его из воды, то он должен уплатить деньгами половину его стоимости.

239.Если кто-нибудь наймет судовщика, то платит ему шесть ка хлеба в год.

240.Если… судно, набежавши на… судно, потопит его, то хозяин потопленного судна должен точно указать перед богом все погибшее в его судне, и хозяин… судна, потопившего… судно, обязан возместить ему судно и все погибшее.

Сейчас все программисты и приспешные к ним пытаются спихнуть с себя ответственность за счёт подобных лицензий.

[Суть ихней лицензионной политики...]Бесенок нервно откашлялся.

- Поздравляю! - воскликнул он. - Вы поступили очень мудро, купив «Бес-органайзер Мк-II», последнее достижение биочарной науки с кучей полезных возможностей. Хотим известить вас, что данная модель не имеет ничего общего с «Бес-органайзером Мк-I», который, вероятно, вы неумышленно растоптали ногами!

Затем, чуть помолчав, бесенок куда тише добавил:

- Данное устройство продается без какой-либо гарантии, касающейся надежности, точности, существования или наоборот, а также пригодности для той или иной конкретной работы; кроме того, компания «Биоалхимические продукты» подчеркнуто не подтверждает, не гарантирует и даже не намекает на то, что данный продукт пригоден для выполнения какой-либо задачи, а следовательно, компания не берет на себя никаких обязательств и не несет никакой ответственности по отношению к тебе, другому лицу, организации или божеству в части утери или повреждений устройства путем уничтожения оного ударами о стену, бросания оного в глубокий колодец или любыми другими способами, а также заявляет, что ты подтверждаешь одобрение данного соглашения или любого другого соглашения, которое может заменить данное соглашение и вступить в силу в случае приближения на расстояние менее чем на пять миль к данному изделию, наблюдения за ним при помощи сильного телескопа или любым другим способом, потому что ты - безмозглый лох, готовый с радостью одобрить любые наглые и односторонние условия, написанные на куске дорогостоящего мусора, которые тебе и в голову не пришло бы одобрить, будь они написаны на пакете с печеньем для собак, а потому ты обязуешься использовать устройство на свой страх и риск.

Бесенок перевел дыхание.

- Могу я предложить тебе ознакомиться со всем диапазоном воспроизводимых мной странных и забавных звуков, Введи-Сюда-Свое-Имя?

Господин Кноп посмотрел на господина Тюльпана.

- Ну давай.

- Например, я умею говорить: «Тра-ля-ля!»

- Нет.

- Забавно дудеть на горне.

- Нет.

- «Дзинь».

- Нет.

- Меня можно проинструктировать опускать чудные и смешные замечания во время выполнения различных действий.

- Зачем?

- Э… Некоторым людям нравится слышать, как мы выкрикиваем что-нибудь вроде: «Открой этот ящик, и я вернусь!» Ну и типа того.

- А зачем ты все это выкрикиваешь? К чему эти твои сигналы? - поинтересовался господин Кноп.

- Людям нравится шум.

- А нам - нет, - сказал господин Кноп.

- Шум, ять, мы очень не любим, - добавил господин Тюльпан.

- Поздравляю! Уверен, моя тишина придется вам по душе, - заверил бесенок, однако бесоубийственное программирование все ж заставило его добавить: - А может, вам нужно другое цветовое сопровождение?

- Что?

- Я умею менять цвет. По вашему желанию. Какой цвет вам больше нравится?

Длинные уши бесенка медленно полиловели, а нос приобрел навевающий неприятные мысли синеватый оттенок.

- Нам не нужны никакие цвета, - сказал господин Кноп. - Нам не нужны шумы. Не нужны чудные замечания. Мы просто хотим, чтобы ты делал то, что приказано.

- Может, ты захочешь выделить минутку и заполнить регистрационную карточку? - в отчаянии предложил бесенок, вынужденный следовать инструкциям до конца.

Брошенный с молниеносной быстротой нож выбил из его лапки карточку и пригвоздил ее к столу.

- Хотя, наверное, ты предпочтешь зарегистрироваться как-нибудь в другой раз…


А ведь давно пора добрым людям прекратить подобное надругательство над здравым смыслом, и попробовать подобный модус операнди применять в повседневной жизни:

- Твой хозяин… - произнес господин Кноп. - Куда он подевался?

Господин Тюльпан выволок волшебника из-под прилавка.

- Кажется, мы нашли то, что искали, - сказал господин Кноп.

- Э-э… И как вы предпочитаете оплатить покупку?

Господин Кноп щелкнул пальцами. Господин Тюльпан вытянулся во весь рост, расправил плечи и захрустел суставами пальцев так, словно в руках у него находилось два пакета с грецкими орехами.

- Прежде чем оплату обсуждать, - сказал господин Тюльпан, - мы бы, ять, хотели пообщаться с тем, кто написал эти, ять, гарантированные обязательства.

Если вернуть старые, и проверенные временем правовые нормы, то и современные программисты (которые останутся в живых) смогут стать не раковой опухолью разъедающей общество, а напротив его полезными членами в исторически сжатые сроки.

ТруЪ спортивное программирование, Новые пути, Думы и Думать, software history

Previous post Next post
Up