О расположении дорожек на ленте БЕСМ-6

Jul 12, 2017 08:30

Дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни моей непростой. Дорога, дорога, осталось немного я скоро приеду домой. Эти строчки сразу всплыли при детальном рассмотрении ленточки №3333 (Три-три-три-три, её название очень хорошо показывает её состояние) приехавшей из города-героя Киева. К счастью №0200 сохранилась лучше, хотя её фрагмет представленный ( Read more... )

БЭСМ-6 и другие БЭСМ, memory, heavy metal, НМЛ

Leave a comment

anonymous July 19 2017, 07:42:37 UTC
──────< 18-07-2017 19:44:01 ( ... )

Reply

ext_1219805 July 29 2017, 17:49:16 UTC
Если бы не склероз, то рассказал бы про мл №340 (340 это номер отдела ВТ в организации) - это всё что помню :( А теперь печальная быль - был у меня приятель Шпакович В.В. к сожалению ныне покойный, серьезный спец по вт тех времен (Минск 32, ЕС-1022, и т.д.), работал он в одном из НИИ в Академгородке Киева. Когда Никита Сергеевич заглотил крючок с бесплатной серией IBM-360, начался закат отечественной вычислительной техники, диверсия удалась. Заменили у них Минск-32 на ЕС-1022 и программисты чуть не повесились т.к. сложный сопроматный расчет чего-то там, который считался на Минске-32 4 часа, на ЕС не захотел совсем из-за потери точности и быстродействия. Пришлось перейти на ассемблер и с горем пополам расчет пошел за 8 часов (с дисками вместо МЛ на Минске). Короче, Шпакович заподозрил неладное и запустил на ЕС на форте тестовый пример: с плавающей точкой вычислить 2.0*2.0/2.0*2.0 ... 100'000 раз. Ответ ему не понравился, вместо 4.0 получилось что-то около 3.7 Поехал он в киевский институт кибернетики, там уже были ЕСки покруче и ( ... )

Reply

1500py470 July 30 2017, 05:47:29 UTC
ЕМНИП разница в железе между ЕС-1020 и ЕС-1050 была 10-20%, наши люди не знали тогда слова маркетинг, и тупо копировали, что вообще не надо было начинать. При плановом хозяйстве вполне можно было выпускать только старщие модели со всеми плюшками, а не плакать и жевать кактусы. У них себистоимиость примерно одинаковая, копировать урезаные версии ИБМовских машин и использовать их было ошибкой.

Интерес скорее для полноты картины мира. Главное попробовать удержать себя в руках и совсем не забуриться в прошлое.

Reply


Leave a comment

Up