Моя вера во всемогущество интернета несколько пошатнулась после того как мне не удалось найти ответ на вопрос что за строительство развернулось на нашем захолустном железнодорожном транспортном узле. Не иначе спецоперация какая-то!
Еще совсем недавно я
писал о том как шустро меняют на одном из главных путей старые рельсы на новые, а поезда уже вовсю мчатся даже не по ним, а совсем по другим, которые были сначала аккуратно уложены меж, как оказалось временных первоначальных, а затем, после того как были сварены, образовали длинющее бесстыковое единое полотно. Казалось бы на этом работы должны были бы и завершиться, но так не случилось.
Движуха продолжилась. Наша тихая станция, обычно оживающая лишь в момент прихода очередной электрички, теперь напоминает потревоженный муравейник. Десятки рабочих в оранжевых и желтых жилетах целый день снуют туда-сюда, грузовики что-то привозят, орудуют своими длинными хоботами бетононасосы. Неужели вся эта суматоха с МЦД и реконструкцией на нашем Савеловском направлении докатилась и до нас? Или тут что-то другое?
Не помню, писал ли я о том, что на нашей станции нет сейчас вокзала. Раньше-то он был, но четверть века назад его снесли из-за ветхости. И все эти годы пассажиры и в дождь и в мороз разгуливают по платформе в ожидании поезда. Бывает по полчаса, а бывает и по часу. Месяц-полтора тому назад возле билетных касс сгрузили какие-то крупногабаритные ящики и винтовые сваи. Рабочие принялись рыть длинные траншеи и укладывать кабель. Но это еще ни о чем не говорило. Роют у нас повсеместно и много. А потом как-то лихо, за несколько дней, эти сваи вкрутили, собрали модули и у пешеходного моста появился шедевр архитектурного искусства пока неизвестного назначения. Неизвестного - потому что никаких щитов или досок с разъяснением нет. Продавцы из ближних магазинов на все вопросы лишь разводят руки: мол и сами не знаем что тут строят.
Пришлось спросить у рабочих, укладывающих бордюрный камень. Говорят - новый вокзал. Что же, радоваться теперь? Не знаю.
Уж больно куцее строение получилось. И самое главное что выход из него предполагается на низкую деревянную платформу, которую тоже очень спешно строят. Причем строят ее не вдоль главного пути по которому поезда следуют на Москву, а вдоль шестого-запасного. Что это значит?
Сначала я подумал, что единственную у нас высокую и длинную платформу разберут, а вместо нее временно будут использовать низкую, ту которая у нового вокзала, но что-то не сходится в этой версии. Низкая платформа получилась короткой, принимать на нее поезда, следующие на Москву, крайне неудобно так как для этого каждому из них придется долго маневрировать, к тому же на высокой платформе в эти же дни ведут заплаточный ремонт и ничто не указывает на то, что ее скоро будут демонтировать.
Очень загадочно выглядит пандус на южном конце новой низкой платформы. К чему он? Не будут же здесь делать временный мост через пути на высокую платформу! Даже если уже существующий мост снесут - в этом нет необходимости. Какое-то время можно и по наземному настилу через пути ходить. Возможно этот пандус для локомотивных бригад? Хм?!
Есть и другая мысль. Наша Яхрома, кроме того что является станцией на Савеловском направлении, еще и остановочный пункт на БМО (Большой Московской Окружной железной дороге). И тогда короткая низкая платформа и ее положение у 6-го пути вполне понятны. Вот только вокзал-то к чему? На этот путь будет приходить всего три пары пустых поездов в день - не жирновато? И почему платформа из дерева? На асфальт и бетонные плиты денег что ли не нашлось?
Третья версия - самая фантастическая: Яхрому сделают конечным остановочным пунктом. Но в это невозможно поверить! С низкой-то посадкой! Это может быть только в рамках БМО.
Информации нигде никакой нет. Операция проводится в духе секретности. Ждем-с! И готовимся к заподлянкам. Например в виде турникетов для всех пассажиров и длинных заборов с колючей проволокой.
Какая бы из версий не оказалась верной, решения радикального, давно желанного всеми горожанами, точно не будет. Ведь самым удобным для них было бы если весь комплекс платформ был бы перенесен на один километр к северу, ближе к Дмитрову. Тогда бы путь от станции "Яхрома" до города Яхрома сократился бы вдвое и это было бы просто замечательно.