Изменяемая геометрия крыла в будущем

Apr 10, 2016 11:08

Деятельность авиационной инженерии в условиях действия и ограничений объективных законов физической природы привела к тому, что современная аэродинамическая схема летательного аппарата (конкретно - истребителя) вплотную подошла к исчерпанию практически всех своих ресурсов на достигнутом технологическом уровне. При этом увеличивающиеся гигантскими темпами операционные возможности цифровых вычислительных систем одновременно с их миниатюризацией и повышением устойчивости открывают всё новые и захватывающие воображение горизонты в этом направлении.

Поэтому рискну предположить, что истребитель шестого поколения в первую очередь будет иметь принципиально и качественно иную аэродинамику. Он будет оснащён аэродинамическими плоскостями, движущимися относительно его строительной горизонтали. И это будет не (только и не столько известное уже сегодня) изменение угла атаки передней кромки, а изменяемая в широких пределах V-образность крыла. Поначалу наверняка это будет немного - например, ±15° от горизонта. Причём левая и правая консоли будут иметь возможность двигаться отдельно, обеспечивая невиданную сегодня динамику ЛА при маневрировании и в различных эволюциях и сохраняя при этом приемлемый для экипажа уровень перегрузок. По мере изучения и освоения принципов и способов управления летательным аппаратом с изменяемым V степень отклонения плоскостей будет увеличиваться.

Кроме того, уйдёт в прошлое отдельное вертикальное оперение. Точнее, его функции будет исполнять интегральная система нескольких плоскостей-стабилизаторов, составляющих хвостовое оперение, поодиночке подвижных вокруг СГ в очень широком диапазоне; возможно, до ±90° каждое. Новая интегральная система хвостового оперения будет иметь тенденцию к уменьшению количества управляемых плоскостей - наверное, от четырёх к двум. Зато каждая плоскость (и крыла, и оперения) в дальнейшем будет иметь отдельно движущиеся и управляемые (и возможно, выдвижные) консоли.

Скорее всего, отпадёт надобность в воздушном тормозе, как таковом, либо аналогичные устройства в разных местах фюзеляжа будут исполнять новые функции, подчиняясь центральной/общей БСУ.

Словом, шестое поколение обещает быть очень интересным.

ЮПД. Кстати, ограничения по перегрузкам при создании образцов авиационной техники 6-го поколения будут основными, поэтому 7-е поколение истребителей, возможно, будет вообще обходиться без пилота (на борту).

техника, промышленность, сила идеи, авиация и космонавтика, будущее, наблюдения, тенденции

Previous post Next post
Up