На всех советских ГВС (гражданских воздушных судах), выполненных по схемам "низкоплан" и "среднеплан" (то есть, там, где ряд иллюминаторов находится над крылом), были предусмотрены аварийные выходы на крыло
( Read more... )
топливные баки в крыльях расположены, в данном случае выход на крылья наверное не помог бы. на видео из салона видно они горели уже во время посадки. https://ru-chp.livejournal.com/13059420.html
Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.
Есть АП-25 в нем регламентируется количества и расположение аварийных выходов в расчете на количество пассажиров. Для 100 требуется четыре в начале и в конце салона. На длине салона где-то 22-23 метра больше и не поставишь. В консолях крыла баков нет они расположены в центроплане. Пожар охватил заднюю часть фюзеляжа из за того что повреждения получила задняя стенка бака и топливо выливалось в ту сторону. Аварийный выход запрещено открывать в огонь.
Вопрос не в том, что проектировщик не соблюдал АП. Соблюдал, конечно. Вопрос в том, куда делись старые НЛГ, по которым люки на крыло были даже на маленьких самолётах, возивших от 50-ти пассажиров (Ту от 104 до 134). А уж на тех, кто возил по 100 пасс, такие люки были обязательно.
Пришли новые времена и появились новые правила. У Ту-104 было только два выхода на левом борту на правовом выхода не было. Аварийных люков на крыло на большинстве машин тоже не было. На Ту-134 только два выхода сразу за кабиной. На Ту-154 четыре выхода в начале и в середине салона и для задних пассажиров сделали аварийные люки на крыло. На Суперджете четыре выхода в начале и в конце пассажирского салона с левого и с правого борта. Для такого класса самолетов считается достаточно.
Comments 9
Reply
Ключевое слово тут "наверное". Если можно дать человеку возможность выбора способа спасения, это надо делать обязательно.
Неизвестно, что тут лучше - стоять в толпе в удушающем салоне, или прыгнуть через пламя на волю.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
В консолях крыла баков нет они расположены в центроплане.
Пожар охватил заднюю часть фюзеляжа из за того что повреждения получила задняя стенка бака и топливо выливалось в ту сторону.
Аварийный выход запрещено открывать в огонь.
Reply
Вопрос в том, куда делись старые НЛГ, по которым люки на крыло были даже на маленьких самолётах, возивших от 50-ти пассажиров (Ту от 104 до 134). А уж на тех, кто возил по 100 пасс, такие люки были обязательно.
Reply
У Ту-104 было только два выхода на левом борту на правовом выхода не было. Аварийных люков на крыло на большинстве машин тоже не было.
На Ту-134 только два выхода сразу за кабиной.
На Ту-154 четыре выхода в начале и в середине салона и для задних пассажиров сделали аварийные люки на крыло.
На Суперджете четыре выхода в начале и в конце пассажирского салона с левого и с правого борта. Для такого класса самолетов считается достаточно.
Reply
Если перекрыть доступ к задним АВ (хотя, на самом деле, решение об этом должен принимать КВС по обстановке), то явно недостаточно.
ЗЫ. На 134-м люки на крыло были. Возможно, не на всех модификациях, да. Но на экспортных - точно (вот ещё та фигня тоже).
Reply
Leave a comment