Аварийные выходы

May 06, 2019 09:41

На всех советских ГВС (гражданских воздушных судах), выполненных по схемам "низкоплан" и "среднеплан" (то есть, там, где ряд иллюминаторов находится над крылом), были предусмотрены аварийные выходы на крыло ( Read more... )

техника, авиация и космонавтика, транспорт, смерть

Leave a comment

Comments 9

irkmaster May 6 2019, 07:46:51 UTC
топливные баки в крыльях расположены, в данном случае выход на крылья наверное не помог бы. на видео из салона видно они горели уже во время посадки. https://ru-chp.livejournal.com/13059420.html

Reply

13lad May 6 2019, 08:53:20 UTC
ТБ расположены в крыльях практически всех ГВС. Как и аварийные выходы на плоскости. Но ТБ не всегда горят, и горят по разному.

Ключевое слово тут "наверное". Если можно дать человеку возможность выбора способа спасения, это надо делать обязательно.

Неизвестно, что тут лучше - стоять в толпе в удушающем салоне, или прыгнуть через пламя на волю.

Reply

(The comment has been removed)

irkmaster May 7 2019, 06:53:40 UTC
Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.

Reply


aleks18771 May 6 2019, 19:45:22 UTC
Есть АП-25 в нем регламентируется количества и расположение аварийных выходов в расчете на количество пассажиров. Для 100 требуется четыре в начале и в конце салона. На длине салона где-то 22-23 метра больше и не поставишь.
В консолях крыла баков нет они расположены в центроплане.
Пожар охватил заднюю часть фюзеляжа из за того что повреждения получила задняя стенка бака и топливо выливалось в ту сторону.
Аварийный выход запрещено открывать в огонь.

Reply

13lad May 6 2019, 20:15:43 UTC
Вопрос не в том, что проектировщик не соблюдал АП. Соблюдал, конечно.
Вопрос в том, куда делись старые НЛГ, по которым люки на крыло были даже на маленьких самолётах, возивших от 50-ти пассажиров (Ту от 104 до 134). А уж на тех, кто возил по 100 пасс, такие люки были обязательно.

Reply

aleks18771 May 6 2019, 20:59:14 UTC
Пришли новые времена и появились новые правила.
У Ту-104 было только два выхода на левом борту на правовом выхода не было. Аварийных люков на крыло на большинстве машин тоже не было.
На Ту-134 только два выхода сразу за кабиной.
На Ту-154 четыре выхода в начале и в середине салона и для задних пассажиров сделали аварийные люки на крыло.
На Суперджете четыре выхода в начале и в конце пассажирского салона с левого и с правого борта. Для такого класса самолетов считается достаточно.

Reply

Для такого класса самолетов считается достаточно. 13lad May 7 2019, 05:02:09 UTC
Выходит, недостаточно.

Если перекрыть доступ к задним АВ (хотя, на самом деле, решение об этом должен принимать КВС по обстановке), то явно недостаточно.

ЗЫ. На 134-м люки на крыло были. Возможно, не на всех модификациях, да. Но на экспортных - точно (вот ещё та фигня тоже).

Reply


Leave a comment

Up