Оригинал взят у
tanechka_s в
Как развивать региональную блогосферу: мой доклад на НефорумеНа Нефоруме в Казани я была модератором и спикером секции "Регионы". Успешные блогеры Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Тюмени, Казани, Грозного поделились своими секретами и наработками. В этом посте я публикую мой доклад!
Прежде всего хочу выразить огромную благодарность всем, кто пришел на нашу секцию! Я очень волновалась, придут ли слушатели. Но зал был полон, хотя в параллельной секции выступал Сергей Доля. У нас было весело и душевно! К нам пришел огромный медведь и специальный парень, раздающий кофе. И спикеры все были на высоте!
Это общая фотография участников секции "Регионы". Здесь далеко не все. На фото - мои дорогие друзья:
svyatoslav ,
zm_sochi ,
groznyboy ,
tuteyshaya ,
enia ,
rais ,
oleni_xa ,
michail_shor ,
rodham ,
aperestoronin ,
e_strannik ,
zavodfoto ,
alex_aka_jj ,
safarov ,
mamonino ,
oskanov ,
nau_spb и много других отличных блогеров.
Автор фото Яков
oskanov Под катом - слайды моего доклада об опыте развития блогосферы в Краснодаре. Наш город знаменит своей прекрасной блогосферой, которую любит и уважает бизнес. Этой всеобщей любви блогеры добились сами. Огромное спасибо моему мужу - послу ЖЖ в Краснодаре Алексею
pryanik - его усилиями проводится большинство блогерских мероприятий.
Повторить наши достижения может каждый в своем городе! У вас получится!
1. Дружите с федеральным бизнесом.
Проще всего начать работу с больших брендов, представленных по всей стране. Это прежде всего телеком-компании и банки. Их пиарщики отлично знают, зачем и как им работать с блогерами. В Краснодаре мы с удовольствием сотрудничали с компаниями Билайн, Ростелеком и т.д. При поддержке "Билайна" состоялись блог-туры для блогеров Краснодара в Грозный, Волгоград, Ростов-на-Дону.
2. Дружите с местным бизнесом.
У каждого бизнеса, даже самого маленького, найдется, что предложить блогерам. Денег не готов давать практически никто. Но все готовы давать продукцию и услуги! В регионах можно и нужно работать по этой схеме. Идите навстречу первым! Предлагайте сотрудничеству каждому бизнесу. 10 раз вы получите отказ. Из 1-го согласия вырастет полезный для всех проект!
3. Дружите со своими.
Ваш регион состоит не только из вашего города. Идите в соседние города! Там тоже есть интересные места, предприятия, и люди, готовые сотрудничать. Блогеров Краснодара, например, много лет принимает у себя директор
санатория "Знание" в Сочи Дмитрий Богданов
zm_sochi Он любит и умеет работать с блогерами. В санатории принимают блогеров со всей страны! Просто напишите Дмитрию и вы получите самые лучшие условия.
4. Ресторан "Пиратская пристань" и его работа с блогерами
Самый замечательный момент - это встретить бренд на входе в ваш город и подружиться с ним. Любому новому для города бизнесу очень нужен пиар, разговоры о нём, первые публикации. Это могут сделать блогеры. Отслеживайте появление брендов в ваших регионах, выходите навстречу, знакомьтесь!
В Краснодаре мы с большим удовольствием работаем с сетью ресторанов
"Пиратская Пристань". Блогеры подружились с брендом с самого его появления в городе. С тех пор ресторан стал постоянной площадкой для блогерских встреч. В проводимых им акциях блогеры принимают активное участие. Так, например, когда в Краснодар прибыл лимузин, катание на котором разыгрывалось среди гостей ресторана, первыми на нём проехали по городу блогеры.
5. Отслеживайте события в своем регионе.
Многие пиарщики мероприятий не догадаются сами пригласить блогеров. Это нестрашно. Активные блогеры следят за новостями своего региона, анонсами интересных событий. Через соцсети легко выйти на организатора мероприятия и предложить ему пригласить местных блогеров. Очень многие соглашаются! Используйте этот шанс!
6. Дружите с дальними регионами.
Блогосфера России пересечена уже довольно сильно, и блогеры других городов могут иметь интересы в вашем регионе. Дружите с ними! Включайтесь в их проекты! Например, посол ЖЖ из Тюмени Александр Пересторонин
aperestoronin проводил блог-тур в Абрау-Дюрсо, куда были приглашены краснодарские блогеры.
7. Будьте в местах скопления пиарщиков и организаторов.
Часто блогеры совершают ошибку, находясь в соцсетях только внутри блогерских групп и ожидая приглашений там. Но большинство анонсов мероприятий размещаются в группах для пиарщиков и журналистов! Будьте там! Очень часто пиарщики именно в своих группах пишут "ищу блогеров из такого-то города". Окажитесь в нужный момент в нужном месте! Я рекомендую начать с
ФБ-группы "Пресс-секретари и пиарщики".
8. Секреты успеха.
Итак, подведем итог. Самое главное - не бойтесь сделать первый шаг! Под лежачий камень вода не течет. Идите навстречу к бизнесу - местному и федеральному. Не бойтесь отказов. Дружите со всеми городами своего региона. Дружите с дальними регионами. Следите за анонсами событий и за объявлениями в служебных группах организаторов мероприятий. Это станет основой вашего успеха! Вас узнают и начнут приглашать всё чаще и чаще!
В моей презентации использованы фотографии из постов краснодарских блогеров. Это замечательные люди, на них держится успех каждого мероприятия. Краснодару очень повезло с блогосферой. Каждому земляку, читающему мой пост, я выражаю большую благодарность! Без вас у нас ничего бы не получилось.
Удачи всем моим читателям! Добиться успеха может каждый!
Я благодарю генеральных спонсоров Нефорума 2016:
Альфа-Банк и
Tele2 и всех наших партнеров: