Продолжение
истории.
В предыдущем посте я не указывала название банка, но теперь приведу основные данные. Речь идет о «Газпромбанке», клиентом которого я не являюсь и никогда не была. Соответственно, никаких кредитов я не брала, поручителем ни у кого не была, информации о себе не оставляла.
Муж позвонил на горячую линию банка, ему сказали, что их сотрудники никогда не выезжают и общаются по телефону и письменно, а для того, чтобы узнать, нет ли на мне кредита или поручительства, надо позвонить в отдел мониторинга банка, но уже утром.
Тогда мы еще не знали, что такое «отдел мониторинга», наивно полагая, что это некая служба безопасности или контроля, а фактически оказалось, что это отдел коллекторов банка.
Утром я позвонила в банк, меня соединили с этим отделом, ответил человек, представившийся Алексеем, его внутренний номер телефона 21116.
Он попросил меня назвать мои ФИО и через несколько секунд сказал, что я действительно являюсь поручителем у человека, которого я не знаю. Фамилия этого человека совпадала с моей девичьей фамилией, имя - с моим отчеством, то есть можно было предположить, что это мой отец. Однако его отчество было восточного происхождения, в отличие от моих. Складывается впечатление, что его ФИО - вымышленное, совершенно несуразное, подделанное.
На мои возражения, что мне он неизвестен, что я никогда не была их клиентом, что не поручалась ни за кого, Алексей ответил, что «Вы поручились и забыли». При этом он разговаривал в очень жесткой форме, стал выспрашивать мой адрес прописки и фактического проживания, говорить, что у них есть мои данные и подпись, а значит, я являюсь поручителем. Я сказала, что ксерокопии документов и подпись могут быть подделками, однако Алексей продолжал давить и выспрашивать. Я пыталась выяснить сумму кредита, дату его получения, но он сказал, что я обязана подъехать в банк (Балчуг, 7, Балчуг-Плаза). Я ответила, что сегодня не могу, но подъеду в субботу. И он тут же согласился на субботу (на сайте «Газпромбанка» этот офис числится как дополнительный, по субботам не обслуживающий физических и юридических лиц).
Я позвонила мужу. Он хотел сразу же приехать в банк сам и пытался в течение часа несколько раз дозвониться до Алексея, а также до его начальства через горячую линию. Но все попытки заканчивались тем, что оператор спрашивал детали (кто и по какому вопросу), а потом, после долгой паузы, говорил: «Телефон занят!»
Вскоре мне с телефона 495 287-62-87 позвонил Алексей и снова сказал, что ждет меня в субботу. На это я ему ответила, что муж хочет подъехать сейчас к нему сам. Он сказал, что с мужем общаться не будет. Я сказала, что завтра приеду с мужем и адвокатом. Ответ Алексея: «Вы можете приезжать хоть с мужем, хоть с сыном (то есть у них и такие сведения, что у меня есть сын!), хоть с адвокатом, но общаться мы будем только с вами, они могут лишь оказать вам моральную поддержку».
Однако через 10 минут он мне позвонил со следующими словами: «Произошло недоразумение, у вас оказалась полная тезка в Люберецком районе, она сама сейчас вышла с нами на связь и сказала, что оплатит кредит. Приносим вам извинения».
В связи с этими событиями нашли в Интернете про «Газпромбанк», что, действительно, коллекторы банка действуют практически как мошенники и вымогатели. Есть случаи попыток вымогательства погашенных и несуществующих кредитов.
Теперь мы собираемся писать как минимум в Следственный комитет РФ и в службу безопасности «Газпромбанка». И по результатам всего этого, возможно, подадим в суд.
Подробности и дополнительные мысли будут дальше.