(В 1970-х в Южном Йемене своей гречки еще не было, закупали в Штатах, Максвел-хаусовскую, - Марина привезла тогда пару банок. Это была великолепная гречка, из которой не вытягивали гречеин, от одной тарелки кайф ловила целая семья...)
Школу я закончил с неважным аттестатом, и поступать в Оксфордский университет (даже штата Миссисипи) шансов не было.
Правда, в военное училище и Заборостроительный техникум брали при наличии полного отсутствия всяких шансов, но я поднапрягся и поступил в областной Институт перебирания гречки им. Крупской.
Гордостью института была кафедра Субпродуктов, где разрабатывали гречневую методику промывания и приготовления мозгов (и читался соответствующий спецкурс - но не на столь высоком уровне, как в Ленинградском университете, где тогда учились многие будущие руководители нашей страны). Конечно, качество наших студенческих мозгов оставляло желать лучшего (они были еще слишком сырыми), но учебные планы и грамотные рецептурные программы открывали возможность их наилучшего применения в народном хозяйстве:
Увы, многим из нас в процессе обучения преподаватели поставили суровый диагноз - полное отсутствие мозгов. При поступлении в институт они вроде бы были, но потом исчезали, заменяясь брюквой. Что, впрочем, тоже давало перспективы карьерного роста:
И сегодня, в День работников гречневой промышленности, многие из нас, невзирая на седины, еще могут, раскинув брюквой и оторвавшись от телевизора, квалифицированно и пристрастно перебрать гречневую крупу, - удалив из нее все инородные и тлетворные элементы!
.