NASA разработала план колонизации Марса на деньги частных инвесторов. Цена вопроса - $160 млрд

Feb 17, 2011 11:39

NASA выпустила новый план покорения Марса, основанный на том, что американский бюджет космические программы финансировать не будет. Поэтому новый сценарий колонизации Красной планеты ориентирован на привлечение частных инвестиций и полон маркетинговых идей. Смета всей кампании - $160 млрд: этой суммы NASA хватит, чтобы основать на Марсе колонию к 2030 г. Подробно рассмотрев вопрос окупаемости предприятия, в NASA заключили, что марсианскую экспедицию вполне реально сделать прибыльным проектом. Для этого нужно превратить ее в величайшее медиасобытие в истории человечества.
Маркетинг Марса



Концепция колонизации Марса на днях опубликована отдельной 970-страничной книгой под редакцией руководителя программ NASA по исследованию Марса Джоэля Левина. Он задействовал в исследованиях 120 ученых и специалистов из разных стран и по результатам составил книгу «Будущее - это Марс. Данный вам и профинансированный корпоративной Америкой».

«Экспедиция людей на Марс может быть подана как величайшее спортивное и развлекательное событие в истории человечества, - пишет в главе, посвященной маркетингу Марса, Роберт Шоу. - Более $160 млрд могут быть получены благодаря маркетингу, рекламе, спонсорству, продаже лицензий на вещание и названия. Сколько бы, например, Microsoft дала за то, чтобы первый марсианский корабль назвали Microsoft Explorer? Или Google Search Engine? $10 млрд или $20 млрд? Сколько даст реализация права на телетрансляции, товарные знаки и образы, сувениры?»

Для NASA Марс - это действительно будущее: околоземная орбита освоена, на Луне американцы были. Следующей задачей, способной продвинуть космическую науку и промышленность США, должна стать колонизация Марса. Но администрация Барака Обамы считает, что космические исследования можно поручить частникам и не финансировать из бюджета, по крайней мере не финансировать полностью. И NASA просчитала вариант с частным финансированием, реализуя таким образом волю американского президента.

Коммерческая привлекательность Марса, по мнению автора книги, не исчерпывается медийными возможностями (хотя именно они на первом этапе обеспечат основное финансирование, будучи проданными заранее).

Та страна, которая прибудет на Марс первой, получит во владение все открытые ею территории и ресурсы. А при желании - и всю планету. Поэтому NASA просчитывает проект, полагаясь на возможности именно американских компаний и американских технологий. В этом основное отличие американской концепции от тех идей в отношении Марса, которые высказывают представители российской космонавтики. Здесь считают, что проект по отправке человека на Марс стоит затевать только в широкой международной кооперации.

В оценке стоимости самого мероприятия ученые NASA и эксперты Роскосмоса не расходятся. В январе этого года ГКНПЦ имени Хруничева представил свои расчеты, по которым на реализацию марсианской программы нужно 4,8 трлн руб. Это те же $160 млрд, о которых пишут ученые NASA.
http://www.marker.ru/news/3662#content

Пишут что ГКНПЦ имени Хруничева оценил стоимость российской марсианской программы в те же 160 миллиарда долларов. Это едва ли не годовой бюджет России. Сразу скажу что никто не даст даже если растянуть выплаты на 20 лет. Не дадут. Бизнесмены могли бы заинтересоваться, но для этого нужен совсем другой подход чем, в общем-то, старый советский технический лоббизм применяемый российскими космичческими организациями.
Бизнесменам нужна твердая и массовая заинтересованность людей исследованиями космоса. Нужно чтобы новости о космосе входили в пул новостей, которые читает образованный человек.
Нужно согласное мнение не побоюсь этого слова - блоггеров, которые могли бы быть подключенными к информационному сопровождению проекта с самого начала и с полным доступом,чтоыб засвидетельствовать прозрачность расходования денег и сделать из проекта фишку вроде - "космос без распилов". В общем, надо пойти по пути NASA.

как

Previous post Next post
Up