Турция - волк в овечьей шкуре!

Jan 31, 2014 16:17


Турецкая модель
"нового мирового порядка"

Р.ЗАРГАРЯН,
кандидат исторических наук

Турецкая модель "нового мирового порядка" является глобальной проблемой и оказывает серьезное влияние на современный мир. Конец XX века ознаменовался хаосом и войнами в мире. В этой ситуации Турция стремиться стать сверхдержавой и влиять на мировую политику и культуру. Бывший президент Турции Т.Озал в свое время провозгласил: "XXI век станет веком Турции".

По существу турецкая модель - это новая версия теории мирового господства. Идея ислама подчинена идее "Великого Турана", который приспособил его к своим геополитическим имперским целям как еще одну организующую и идеологизирующую силу. Европа делает ошибку, уповая на приверженность Турции европейской цивилизации.

Руководитель Европейского центра по изучению Турции Мерт Эрсин предупреждает: "Будьте бдительны - на пороге Европы появился волк в овечьей шкуре!".

Турецкая Республика со времен Кемаля Ататюрка имеет внешние признаки правового, светского государства. Ататюрк упразднил халифат, ввел латинский алфавит, отделил церковь от государства, школу - от церкви, дал право женщинам участвовать в выборах.

Конституция 1924 г., с небольшими изменениями, действует до настоящего времени. Верховная власть в Турции принадлежит однопалатному парламенту - Великому Национальному Собранию, избираемому прямым голосованием гражданами обоего пола. Тем не менее Турция, по форме европейская, по содержанию остается далеко не европейской страной. Кемалистское движение было направлено не на европеизацию страны, а на захват чужих территорий, ликвидацию Севрского договора1. Турецкие лидеры решили заменить свои прежние позиции на экспансионистскую идеологию пантуранизма. Ататюрк перед европейцами разыграл карту европеизации страны, а с российскими большевиками он поиграл в пролетарскую революцию, а в результате обманул и тех и других. Турецкий историк Танер Акчам подчеркивает: "Если Турецкая Республика основана на крови национальных меньшинств Анатолии, она является главным препятствием мирного сосуществования народов, населяющих эту землю".

Турецкая модель имеет два варианта: официальный и традиционный. Их объединяет общее содержание - пантуранизм, идеология и практика которого стали существенным элементом дестабилизации современного мира, фактором разжигания войн в разных точках планеты. .Она направлена на расчленение многих государств планеты от Адриатики до Китая и от Москвы до Индии и аннексию их территорий с одновременным геноцидом населяющих их народов. Президент Турции Сулейман Демирель заявил о "турецком мире, простирающемся от Адриатики до Великой китайской стены".

Угрозу пантуранского "нового мирового порядка", а точнее беспорядка, хорошо осознают народы многих государств. В условиях мирового хаоса пантуранизм получил возможность для реализации своих идей. Угроза эта тем более опасна, что в настоящее время Турцию искусственно делают региональной супердержавой, предоставляя ей возможность вмешиваться во внутренние дела многих государств, фактически проводить политику международного терроризма.

Во внешней политике турецкая модель выражается в ряде факторов. Российско-турецкие отношения являются конфронтационными. Это связано с тем, что Турция проводит политику замещения и вытеснения России с геополитического пространства бывшего СССР. Турция стремится превратить ряд республик СНГ, Чечню в своих сателлитов. Она в одностороннем порядке изменила режим судоходства в проливах Босфор и Дарданеллы, что несет реальную угрозу интересам России. В последние годы идет активный процесс разработки евроазиатской транспортной и энергетической инфраструктуры в обход России, но с главным звеном в лице Турции. Налицо столкновение интересов России и Турции на Кавказе, Балканах, Черноморье. Пантуранские элиты Турции разрабатывают планы расчленения России и Украины и аннексии их значительных территорий. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать идеологов пантуранизма и изучить карты "Великой Турции", в последние годы активно издаваемые. Пантуранские элиты мечтают о реванше за проигранные русско-турецкие войны и ревизии их территориальных результатов. Президент Турции Сулейман Демирель, в ходе своего визита на Украину, заявил о предложении переселить 600 тыс. турецких граждан под видом крымских татар в Крым, что дестабилизирует обстановку в Крыму. При этом он "позабыл" предложить 5 миллионам потомков западных армян, депортированных со своей Родины в результате геноцида 1915 г., вернуться на свои исторические земли, находящиеся под турецкой оккупацией.

Существуют серьезные проблемы в армяно-турецких отношениях. Они предопределены тем, что Турция не осудила геноцид в отношении армян в 1915-1922 гг. и не ликвидировала его последствия в моральной, политической, территориальной и экономической областях. В настоящий момент Турция осуществляет противоправную блокаду Республики Армения, нагнетает против нее милитаристскую истерию, хотя Европарламент осудил геноцид против армян в 1915 г. Государственная Дума РФ в 1995 г. также приняла заявление "Об осуждении геноцида армянского народа в 1915-1922 гг. в Западной Армении.

Между Болгарией и Турцией существует ряд разногласий, которые обусловлены искусственным раздуванием проблемы "этнических турок" (помаков) в Болгарии и связанными с этим планами пантуранистов по отторжению от Болгарии ее юго-восточных областей. В конце 80-х годов руководство турецкой армии разработало план "Серебряный полумесяц" по оккупации южных районов Болгарии. Кроме того, болгары не забыли, что в 1913 г. Турция аннексировала Адрианопольскую область Болгарии.

Антагонистические противоречия определяют греко-турецкие взаимоотношения в вопросах континентального шельфа, территориальных вод Эгейского моря, воздушного пространства, национальных меньшинств, островов Имрос и Тенедос (аннексированных Турцией вместе с малоазийской греческой областью Смирна в 1923 г.). Греция аргументирование обвиняет Турцию в политике этнических чисток на островах Имрос и Тенедос. Все эти противоречия усугубляются неоднократным провоцированном Турцией войны с Грецией. Турция в последнее время наращивает военные силы и десантные средства турецкой "эгейской армии" (около 170 тыс. чел.) в непосредственной близости от греческих островов. Греция пересмотрела всю систему оборонного планирования в связи с новой военной доктриной, которая предусматривает необходимость противостояния турецкой угрозе в Северной Греции и Эгейском море. Премьер-министр Греции Констан-тинос Симитис заявил, что притязания Турции на греческие острова в Эгейском море могут привести к войне.

В отношении Грузии пантуранские элиты имеют определенные виды на Месхетию и Аджарию.

Аналогичны опасения румын в отношении пантуранских планов аннексии Добруджи от Румынии.

Президент Турции Сулейман Демирель открыто заявил, что "Турция создает вокруг себя кольцо, протянувшееся через Балканы, Черное море, Кавказ и Ближний Восток". В отношении Кипра турецкая политика международного терроризма вылилась в оккупацию северного Кипра и создание на этой территории военных поселений турецких колонистов.

Иран серьезно озабочен программами создания "Великого Турана" и "Великого Азербайджана". Оба эти плана направлены на отторжение исконной иранской области "Азербайджан", которая не имеет никакого отношения к Азербайджанской Республике. Географический термин "Азербайджан" имеет историческое отношение к некоторым провинциям Северного Ирана, но никогда не распространялся на территорию современной Азербайджанской Республики, которая позаимствовала это название в 20-е годы у иранцев с целью, во-первых, как-то назвать свою искусственно скроенную из исторических земель армян, лезгин, талышей, удинов, аварцев республику, во-вторых, чтобы иметь возможность в будущем предъявить территориальные претензии к Ирану. Ирано-турецкие разногласия катализируются экономическим экспансионизмом Турции в Центральной Азии и искусственным вытеснением иранских товаров (более качественных, чем турецкие) с центральноазиатского рынка.

Необходимо отметить экспансионистские планы турецких правящих элит в отношении арабских государств. У Сирии и Ирака крайне натянутые отношения с Турцией. Это обусловлено аннексией Турцией в 1939 г. Александретской области у Сирии. В последующем Турция предъявила новые территориальные претензии к Сирии (Алепский район) и к Ираку (Мо-сульский район). Притязания на богатый нефтью Мосульский район возобновились в 90-е годы. Турция ведет недоброжелательную политику в отношении водных ресурсов Сирии (реки Тигр и Евфрат), истоки которых находятся под контролем Турции. В 1991 г. тяжба из-за воды чуть было не завершилась кровопролитием. В тот год Анкара отрезала на месяц значительную часть воды Евфрата, чтобы наполнить водохранилище у плотины им. Ататюрка. После завершения этого проекта, по мнению арабских специалистов, поток воды в Сирию, которая обеспечивает 90% своих потребностей в воде за счет Евфрата, сократится наполовину, а когда река достигнет Ирака, объем ее вод снизится до трети. Серьезный арабо-турецкий конфликт неотвратим. Повышенная концентрация турецких армий на границах с Сирией и Ираком также способствует напряженности в регионе.

Активное противодействие турецкому экспансионизму осуществляют Югославия и Республика Сербская в Боснии. Война в Боснии в значительной степени была инициирована и подпитывается из Анкары. Турция целенаправленно поддерживает мусульманское руководство "Республики Босния и Герцеговина" в геноциде против сербского народа. Цель турецкого правительства - создать плацдарм для утверждения своего влияния на Балканах. Турецкие наемники воевали в Боснии на стороне "мусульман".

Важные геополитические изменения происходят в Турецком Курдистане и Западной (Турецкой) Армении, аннексированных Турцией. Процесс достижения государственности Курдистаном является необратимым. За последние 10 лет война в Курдистане унесла 14 тыс. жизней. Геополитические процессы на территории Западной (Турецкой) Армении создают объективные условия для становления последней в качестве самостоятельного субъекта современной геополитики. Западноармянский народ, частично проживающий на этой территории (150 тыс. христиан и от 2 до 4 млн. обращенных в ислам), частично депортированный Турцией в годы геноцида армян в 1915-1922 гг. и находящийся в диаспоре (4 млн. чел.), имеет исторические и юридические права на самоопределение на данной территории. В повестку дня встал вопрос о признании мировым сообществом Севрского договора 1920 г., определившего независимость Западной Армении от Турции. Как отмечал Р.Роллан, великий народ не мстит за себя, он восстанавливает право.

Таким образом, мы видим, что многие страны объединяет их общая геополитика противостояния пантуранскому экспансионизму. Согласно уставным и программным документам ООН политика Турции должна стать предметом обсуждения на Совете Безопасности ООН. Государственным интересам многих стран никак не соответствует нарушение баланса сил в Восточно-Средиземноморском регионе в пользу Турции. По данным Стокгольмского института международных исследований, военные расходы многих стран за последние годы сократились, но в Турции, наоборот, возросли. Среди десяти стран - наиболее крупных импортеров оружия в 1993 г. первое место занимает Турция, закупившая в 1993 г. оружия на 2,5 млрд. долл. К 1995 г., как сообщает стамбульская газета "Миллиет", на реализацию программы технического переоснащения турецкой армии затрачено более 4,5 млрд. долл., а к 2000 г. предполагается потратить более 21 млрд. долл. на модернизацию турецких вооруженных сил. Ускоренному техническому переоснащению вооруженных сил способствует то, что Турция из всех государств, подписавших Договор о сокращении обычных вооружений в Европе, является единственной страной, на большую часть территории которой данное сокращение не распространяется.

Формирование единой воли восточносредиземноморских народов в противостоянии пантуранизму объективно будет влиять на переориентацию Турции к проведению ответственной политики. К этому Турцию будет подталкивать и угроза экономической катастрофы. Единственным спасением для Турции является установление добрососедских и правовых отношений со странами Восточного Средиземноморья, что будет отвечать интересам всего человечества.

Экспансионистская внешняя политика Турции вступает в противоречие с ее экономикой.
Турецкая модель
в экономической области характеризуется
  • попытками рыночных реформ;
  • среднегодовой инфляцией 90%;
  • ростом бюджетного дефицита;
  • внешним долгом 70 млрд. долл.;
  • ростом безработицы (3,5 млн. чел.);
  • дефицитом внешней торговли в 3,6 млрд.;
  • первым местом в Европе по детской смертности;
  • доходом на душу населения в 11 раз ниже, чем в странах Европейского экономического сообщества.

В 1990 г. темпы промышленного роста снизились с 6 до 1 %.

В политическую традицию Турции вошла политика геноцида против народов. В течение 1915-1922 гг. турецкое правительство осуществило планомерный геноцид против армян, греков, ассирийцев. Севрский мирный договор зафиксировал необходимость прекращения власти турецкого государства над народами турецкой империи. Как известно, в мае 1915 г. Великобритания, Россия, Франция приняли декларацию, в которой осудили геноцид против армян в 1915 г. как "преступление против человечества и цивилизации". В дальнейшем Турция ведет геноцид против курдов. За курдами в Турции не признается право этноса.

Соблюдение прав человека недостаточно по стандартам Европы. Это признает и Т.Чиллер: "Турция должна в кратчайшие сроки осуществить множество реформ, начиная от юриспруденции и кончая образованием". Европейский парламент в декабре 1995 г. ратифицировал соглашение о Таможенном союзе между Европейским союзом и Турцией. Это решение европейские парламентарии сопроводили резолюцией, в которой потребовали от турецкого правительства и парламента улучшить ситуацию с правами человека в стране, найти мирное решение курдской проблемы, уладить вопрос с Кипром.

В резолюции Европарламента отмечается, что демократия невозможна в стране, которая не признает и не обогащает свою историю с помощью существующего в ней этнического разнообразия. Турецкие законы строго запрещают использование иного языка, кроме турецкого. Так, закон № 2832 гласит:

"Родным языком для граждан Турции является турецкий. Запрещена ... любая форма деятельности на ином, кроме турецкого, языке, использование и объявление его родным языком".

Во всей Турции нет ни одной школы, где преподавание велось бы на курдском языке, нет ни одной курдской газеты, радиостанции.

В Турции прошли серьезные столкновения между общиной алавитов и правительственными войсками. В Турции по разным подсчетам проживает от 10 до 15 млн. алавитов. Турецкие мусульманские богословы не признают алавитов мусульманами. Движущей силой против турецких алавитов являются исламские фундаменталисты и пантюркисты.

Продолжается политика дискриминации армянской общины в Турции, направленная на ее полное вытеснение из Турции. Идет целенаправленное разрушение памятников армянской культуры в Турции. Например, был специально взорван армянский монастырь в Хцгонке, датируемый шестым веком н.э.

Традиционные турецкие исламисты, такие, как Партия благоденствия (Рефах), "Серые волки", организация "Исламский джихад", пропагандируют следующие идеи:
  • ненависть к Европе,
  • исламизация Европы,
  • пантуранизм,
  • ксенофобия.

Исламский традиционализм в ближайшие годы может стать господствующим фактором в Турции. Тенденцией последних лет в политической жизни Турции стало укрепление позиций Партии благоденствия под руководством Неджметтина Эрбакана. Для нее были успешными результаты выборов в местные органы власти в 1994 г. и в парламент страны в 1995 г. По мнению председателя Совета прессы Турции Октай Экши, "нынешнее правительство ведет Турцию к диктаторскому режиму".

Основные лозунги Партии благоденствия:
  • Изъять из Конституции светские принципы построения турецкого государства;
  • Ввести исламские нормы государственного устройства Турции;
  • Заменить турецкую лиру на "исламский динар";
  • Объединить исламский мир от Казахстана до Марокко;
  • Вывести Турцию из НАТО (создать, по словам лидера партии Н.Эрбакана, "исламское НАТО");
  • Блокировать соглашение Турции с Европейским Сообществом;
  • Разорвать таможенный союз с ЕС;
  • Прекратить западное культурное влияние на Турцию;
  • Оказать помощь мусульманам в Азербайджане, Боснии, Чечне;
  • Вернуть Иерусалим исламскому миру;
  • Восстановить Османскую империю.

Парламентские выборы в Турции убедительно демонстрируют процесс отхода турецкого общества от европейских ценностей в сторону исламско-фундаменталистских и пан-тюркистских. Турецкие средства массовой информации назвали парламентские выборы референдумом, на котором народ отвечал на вопрос: какой должна быть Турция в XXI веке?

Если говорить о внешнеполитическом аспекте, то очевидно, что победа радикальных пантюркистов серьезно изменит геополитическую обстановку.

В политике западных стран можно прогнозировать две тенденции: рост недоверия к Турции среди западных политиков-прагматиков; попытки оказать помощь Турции со стороны западных политиков-идеалистов.

Победа радикальных исламистов в Турции скажется на росте влияния их последователей из числа турок-эмигрантов в странах Западной Европы, что доставит дополнительные сложности европейским правительствам и скажется на их отношениях с Турцией. Большинство турецких общин в Германии, Франции, Италии находится под контролем Партии благоденствия. Теперь Европа надолго окажется в плотном и жестком соприкосновении с агрессивным геополитическим субъектом, претендующим на ряд ее территорий. Смена Турцией приоритетов своего развития ставит под сомнение всю политику США и Европы в регионе. США, выстроив всю инфраструктуру турецкого влияния в регионе, теперь вынуждены будут отдать ее фундаменталистам.

Турция в своей политике придерживается двойного правового и морального стандарта. С одной стороны, она выступает против государственной независимости Нагорно-Карабахской Республики, Республики Сербской в Боснии, Курдистана. С другой стороны, Турция поддерживает Турецкую Республику Северный Кипр, Чеченскую Республику.

Особую опасность турецкий экспансионизм представляет для восточносредиземноморской цивилизации, которая объединяет духовно близкие народы России, Армении, Белоруссии, Болгарии, Греции, Грузии, Западной (Турецкой) Армении, Ирана, Кипра, Крыма, Курдистана, Ливана, Молдавии, Нагорного Карабаха, Приднестровья, Республики Сербской, Румынии, Северной Осетии, Сирии, Украины, Югославии, Южной Осетии, Эфиопии и др.

Восточносредиземноморскую цивилизацию объединяет ряд объективных факторов: общность истории и географии, единство цивилизованных интересов, этнокультурная среда, близость менталитета, геополитическая необходимость обеспечения безопасности стран региона от пантуранского экспансионизма, самодостаточность восточносредиземноморской цивилизации. На реальность единства данных народов работают объективно действующие законы геополитики.

* * *
Восточносредиземноморское сообщество должно стать важным фактором стабильности, мира и борьбы с насилием, основой гармоничной целостности человеческой цивилизации. Идея создания восточносредиземноморского сообщества соответствует геостратегическим и национальным интересам России и народов региона. Необходимо формирование организационных структур с целью координации экономической, научной, оборонной и внешней политики стран.

__________

1 Севрский мирный договор 1920 г. - один из договоров так называемой версальской системы, определивший границы современной Турции.
ИсточникЧитайте также:
Россия вновь подарила Баку территории, отобрав их у своих граждан
Уроки истории не для России?
Российские танки будут стрелять в направлении Карабаха

Украина, Геноцид, Германия, США, Грузия, Азербайджан, Турция, Россия, Аналитика, Политика, Армяне, НАТО, Арцах (Карабах), Вооружение, История, Путинская Россия, Армения, Религия, ООН, СССР

Previous post Next post
Up