Начало здесь
http://1-0-8.livejournal.com/21645.html День третий.
Утро третьего дня уже отличалось появившейся определенностью. Организм и сознание, столкнувшиеся в первые дни с небольшими перегрузками, связанными с перелетами и открытием нового, уже частично адаптировались. За исключением слышавшихся вдалеке звуков автоматной стрельбы и разнообразного, выразительного и содержательного храпа соседа, слышного через гостиничную стену, ночь прошла спокойно. Несмотря на то, что данные звуки вынуждали просыпаться, я впервые за несколько дней отдохнул.
В семь утра был подан завтрак, до мелочей схожий со вчерашним. Автобус немного припозднился. Посетив по пути небольшой рынок, мы в назначенное время, преодолев несколько постов безопасности, прибыли в аэропорт. Въезд на территорию аэропорта запомнился непривычным для нас знаком - перечеркнутыми автоматом и пистолетом. Таковых у нас не было, поэтому без проблем пройдя посадочный досмотр нас повезли к самолету. Несколько настораживало достаточно свободное отношение к ручной клади - например, моя сумка, набитая пакетированным молоком и пластиковыми бутылками с водой, не разрешенными к провозу в салоне во многих странах, здесь не вызвала подозрений у проверяющих.
Выданные билеты на рейс Сана - Сокотра были без указания мест, поэтому как только подвозящий автобус открыл двери, толпа аборигенов и туристов бросилась к трапу самолета. Предвидя такую ситуацию, я заранее занял выгодное место для старта и смог добраться в числе победителей к открытому люку. В качестве вознаграждения мне достался второй ряд в небольшом "Бомбардире".
Когда я проник в салон, первый ряд сидений уже был занят пожилым арабом, высокий статус которого можно было определить по его исключительно чистой белой одежде и уверенному поведению. Рядом с ним расположился молодой человек, тоже в белой одежде, но более простого покроя. В человеке, несмотря на отсутствие видимых для это предположений, сразу угадывался личный помощник, безмолвно и кротко застывший в режиме ожидания. Как только самолет взлетел, помощник переключился в режим сна, такого же кроткого и не требующего особого внимания.
Перед взлетом, традиционно для исламских государств, включили молитву. Сосед с первого ряда достал большую религиозную книгу на арабском и стал внимательно читать. Небольшой самолет быстро набирал высоту.
Несмотря на видимый невысокий бюджет республики Йемен и на лояльное отношение местных жителей к чистоте, наш самолет отличался свежестью и новизной. На Сокотру в туристический сезон, исключающий невыносимо жаркое лето, летает один самолет в день. Кроме этого, есть возможность воспользоваться самолетами другой авиакомпании, но летают они реже, два-три раза в неделю. С нами находилось человек десять туристов и человек пятьдесят местных. Рейс предполагал посадку в портовом городе Мукалла, где часть пассажиров выходила, и самолет наполнялся новыми людьми, желающими улететь на остров. Так как проще всего добраться до Сокотры можно воздушным путем, свободных мест в салоне не оставалось.
Отсутствие мест не мешало нахождению в самолете еще одного вида пассажиров - местных мух. Откуда мухи взялись было непонятно, в Сане они вовсе не занимали моего внимания, но здесь их было достаточно. Первое их присутствие можно было обнаружить по реакции бортпроводников, спокойно их отгоняющих при демонстрации действий в аварийной ситуации. Меня они не беспокоили, но на первом ряду их концентрация, возможно, из-за близости к продуктовому отсеку, была большей и нашего соседа это явно не устраивало.
Как только самолет взлетел, араб отложил книгу, взял в качестве оружия ламинированную инструкцию по технике безопасности и открыл охоту на мух. Охота была знатная. Сначала араб выслеживал добычу, затем давал возможность ей приблизиться и приземлиться, потом точным ударом цель уничтожалась. Жертвы росли с каждой минутой. Столь негуманное поведение тревожило как мух, так и бортпроводников. Волноваться последним было за что - кроме звука хлестких ударов, заставляющих вздрагивать часть пассажиров, в местах посадки обреченных мух появлялись следы насильственных действий. Эти следы покрывали все новые поверхности чистого самолета. Временами пассажир отвлекался от возложенной самим на себя миссии и брался за чтение большой книги, но просвещение длилось недолго. Как только очередная жертва пролетала над чтецом, он мгновенно мобилизовывался и наносил беспощадные удары. Сосед охотника - его помощник, терпимо выносил это зверство - он просто спал. Обезображенные мухи падали на него с иллюминатора и потолка, либо просто были уничтожены на его, уже не совсем чистой, одежде. Бортпроводники, стесняясь сделать замечание ловцу мух, либо опасаясь это делать, молча, с печалью, проходили мимо первого ряда. Так продолжалось до промежуточной посадки в Мукалле. Завершающим кульминационным моментом стал мощный удар по засмотревшейся в иллюминатор мухе. Звук был настолько сильным, что находящиеся вблизи невольные свидетели репрессий испуганно вздрогнули, волнуясь за целостность стекла. Не исключаю, что некоторые подумали о уже его отсутствии. После этого атаки воздушного бойца резко сократились. Произошло это из-за изменения массового сознания мух, уже настроенного к предупреждению от угрозы или от физического их уменьшения, либо просто по причине усталости араба, осталось неизвестным, но после взлета из Мукаллы, до Сокотры мы летели в мире и согласии с природой.
Остров встретил нас уходящим вдаль одиноким пустынным берегом. Лишь замеченный из окна иллюминатора двигающийся по периметру аэропорта внедорожник, с установленным вместо крыши пулеметом, напоминал о обитаемости острова. Воздух, ворвавшийся в открытый после приземления люк возвестил о внезапном приходе лета. Было терпимо жарко.
Архипелаг Сокотра, входящий в список всемирного наследия, является одним из «чудес» Йемена. Упомянутый Марко Поло в 13 веке, этот отдалённый и изолированный архипелаг состоит из четырёх островов и двух скалистых островков в Аденском заливе. Архипелаг имеет крайне разнообразную флору и фауну. Эндемиками (виды растений и животных, произрастающих, либо обитающих только в этом месте) являются 37 % из 825 растений, 90 % рептилий. Остров является домом для 192 видов птиц, 253 видов кораллов, 730 видов прибрежных рыб и 300 видов крабов и омаров, а также родиной знаменитого сокотрова драконова дерева (Dracaena cinnabari). Википедия
Когда мы вошли в зал ожидания, то оказались в центре внимания части возбужденных местных жителей, видимо, предлагающих услуги по сопровождению на острове. Другая часть встречающих, большая по количеству, но скорее всего, не привилегированная по статусу, находилась снаружи аэропорта. Обуреваемая желанием проникнуть внутрь, в надежде найти клиента - залетного туриста, она сдерживалась веселыми людьми в камуфляжной форме, пропускающими избранных по неведомому внешне принципу.
Обещанный турагенством гид нашел нас довольно быстро. Далее общение с местными происходило на основе двух-трех слов на русском, десятка на английском и на многообразном языке жестов.
Два потрепанных временем внедорожника, пронзая горячие слои воздуха понесли нас к столице острова. Столица - город Хадибо, с населением чуть более 30000 человек, в нашем понимании, представляет не асфальтированный и не очень ухоженный гаражный кооператив. Тем не менее, в месте приема пищи, называемом кафе, еда была свежеприготовленная и достаточно вкусная. Каждому достался гарнир из смеси разных сортов риса, соус из овощей и большая жареная барракуда. Обед вполне удовлетворил небольшой голод, даже более того. Затем наш путь лежал в "эко-ложе" - именно так называют здесь кемпинг из симпатичных тростниковых шалашей, расположившийся вблизи одного из пляжей. В нем мы и остановились на первую островную ночевку.
Вечерняя прогулка. Предполагаемое расстояние не вполне соответствовало реальному. Мы шли уже около часа, а видимая цель - одинокая песочная дюна, не становилась ближе. Пляж Делише, омываемый Аравийским морем, была первая природная достопримечательность на острове, вызывающая не проходящее удивление. Мельчайшие кристаллы песка, разнообразные маленькие ракушки и большие раковины - все это находилось в огромном количестве и прекрасном качестве. Вместе с нами, сопровождаемые птицами, в компании шли крабы. Мы преодолели около пяти километров, прежде чем смогли оценить настоящие размеры песочной горы. Как образовалась и сохранялась такая масса песка, уходящая к вершине уже каменной горы, было не совсем понятно. Встретив закат в этом причудливом месте, мы поспешили обратно, к нашему, как оказалось далее, наиболее благоустроенному жилищу.
Темнеет на острове рано. Уже в начале седьмого темноту освещал лишь свет полной луны и множества знакомых, но разбросанных по другому правилу, звезд. В 8 вечера был ужин, названный европейским по причине присутствия с рыбой макарон. Мы познакомились ближе с встречающим нас организатором тура, по совместительству гидом - Абдулой.
Абдула являлся представителем нового поколения молодежи Сокотры, уже знакомой с миром, окружающим Йемен, подвергшейся процессу глобализации и уже не представляющей себя вне ее. В последствии, Абдула появлялся только по вечерам, на пару часов совместного общения, потом, в сопровождении двух человек, убывал в неизвестном направлении. Больше о наших новых друзьях будет рассказано позже, а пока нас ожидала ночь, для меня с хорошими снами, и ветер, спасаясь от которого я выстроил баррикаду из походных вещей, ограничив пропускную способность шалаша. Ветер был не шуточный. Он разгонял морские волны до новых, днем невиданных размеров, проникал во все доступные места на острове, в общем был главным ночным героем.
Продолжение здесь...
http://1-0-8.livejournal.com/23272.html