Давно я что-то ничего не писал в журнал. Дел много, обстановка не очень располагает. Но сейчас у меня есть свободных полчаса, и я хочу потратить их на пост, который давно (уже более года) собирался написать
( Read more... )
Человеческая тушка гасит скорость постепенно за счет ремней с преднатяжителями, растяжения самого ремня, подушек, плюс автомобиль останавливается не сразу, а постепенно
Там 1000 и 1 инженерный изыск придуман, чтобы после ошибки человек выжил, а не переехал на кладбище
См 20 точно.... И в подушку.... Почитал расчет,, вроде логично, но тут будет играть то, что тушку можно несколько деформировать... Кстати, постчитай, что будет если с разбегу о дверь плечом... Там ускорение побольше будет, деформации-то почти никакой...
ну и толку от 20см? будет не 80g, а 60g. от подушки толку нет в данном случае
Почитал расчет,, вроде логично, но тут будет играть то, что тушку можно несколько деформировать... ну и толку от пары сантиметров если у нас уже 50см есть? тьфу!
Кстати, постчитай, что будет если с разбегу о дверь плечом... Там ускорение побольше будет, деформации-то почти никакой...
там зато и скорость никакая, 2м/с, ага? а скорость в формуле квадратом идет.
a = v*v/l пусть там сантиметр будет (жир да мясо) a = 2*2/0.01 = 40g на плечо. и тут, кстати, будет играть рояль то, что у нас разные части тушки по-разному движутся -- если мы только плечом вхехали, а остальная тушка еще 10см пролетела -- то только 4g получаем
Во-первых, 3м/с- порядка 10 км/ч, получаем 90g. Во-вторых, так же видел и просто с разбегу об стену. :))) Башка разбита, но и только.... Да и сам однажды вписался об угол башкой.... Как сказал врач - были бы мозги - было бы сотрясение... :))) Так что что-то тут не так.... :))))
Да вроде нет, не смертельно... Вообще, для разных частей тела разные допустимые перегрузки, но 80g / 0.03 сек - это, если не ошибаюсь, как раз граница "опасной" зоны для наиболее уязвимой части тела (головы).
ну т.е. на 80км/ч и выше при столкновении равных шансов выжить считай и нет.
собственно расчет (минимальное ускорение получается при равномерном гашении скорости):
v=a*t, l=v*t отсюда t=v/a, подставляем l=v*v/a. пусть v=72км/ч = 20м/с (для круглых цифр) l=0.5м (больше при лобовом столкновении вряд ли удастся из-за двигателя смять, отсюда кстати большой выйгрыш для тяжелой машины -- она не только сминается но и вперед еще тащит) a = v*v/l = 800м/сс = 80g. ну а t = 20/800 = 0.025с. при 108 км/ч получаем уже 180g.
Расчет не вполне точен - v не есть константа, а есть функция времени v(t), поэтому l надо считать интегрированием по v(t) и при равноускоренном торможении получается ровно вдвое меньше: l=v*v/2a . Кроме того, водитель не закреплен в машине неподвижно - при ударе его швыряет вперед, и та же голова за счет этого пролетает дополнительные полметра. С другой стороны, оба этих плюса при неудачной конструкции машины компенсируются тем, что водитель начинает замедляться не сразу - пока натянутся ремни (если они есть), и начнется настоящее торможение, он может успеть пролететь большую часть из отпущенного ему метра. Но это скорее придирки, а в целом - довольно разумные соображения, спасибо! Уточню только, что 80g - это не граница "смертельной" зоны, это граница опасной зоны, где вероятность получить серьезные повреждения уже достаточно высока. Так что Ваш расчет показывает, что начиная с некоторой скорости водитель скорее всего заработает сотрясение мозга, а с некоторой (большей) - с значительной вероятностью травму, несовместимую с жизнью.
и это получается не смертельно?
Reply
Там 1000 и 1 инженерный изыск придуман, чтобы после ошибки человек выжил, а не переехал на кладбище
Reply
это 0.03 секунды
Reply
Reply
Reply
Репа, например, идет дальше и далеко...
Опять же 80g - это какая часть тушки? :)))
Reply
Reply
И в подушку....
Почитал расчет,, вроде логично, но тут будет играть то, что тушку можно несколько деформировать...
Кстати, постчитай, что будет если с разбегу о дверь плечом...
Там ускорение побольше будет, деформации-то почти никакой...
Reply
от подушки толку нет в данном случае
Почитал расчет,, вроде логично, но тут будет играть то, что тушку можно несколько деформировать...
ну и толку от пары сантиметров если у нас уже 50см есть?
тьфу!
Кстати, постчитай, что будет если с разбегу о дверь плечом...
Там ускорение побольше будет, деформации-то почти никакой...
там зато и скорость никакая, 2м/с, ага? а скорость в формуле квадратом идет.
a = v*v/l пусть там сантиметр будет (жир да мясо) a = 2*2/0.01 = 40g на плечо. и тут, кстати, будет играть рояль то, что у нас разные части тушки по-разному движутся -- если мы только плечом вхехали, а остальная тушка еще 10см пролетела -- то только 4g получаем
Reply
Башка разбита, но и только....
Да и сам однажды вписался об угол башкой....
Как сказал врач - были бы мозги - было бы сотрясение... :)))
Так что что-то тут не так.... :))))
Reply
Reply
Reply
Reply
собственно расчет (минимальное ускорение получается при равномерном гашении скорости):
v=a*t, l=v*t отсюда t=v/a, подставляем l=v*v/a. пусть v=72км/ч = 20м/с (для круглых цифр) l=0.5м (больше при лобовом столкновении вряд ли удастся из-за двигателя смять, отсюда кстати большой выйгрыш для тяжелой машины -- она не только сминается но и вперед еще тащит) a = v*v/l = 800м/сс = 80g. ну а t = 20/800 = 0.025с. при 108 км/ч получаем уже 180g.
Reply
Reply
Leave a comment