Dec 10, 2015 10:12
стоицизм,
сумбур,
мертвая душа,
Шпенглер,
трансцендентальный аргумент,
абсолютная библиотека,
судьба,
κάθαρσις,
модель,
επιστήμη,
Теория и Жизнь,
абсолютный миф,
Лосев Бибихину,
неоплатонизм,
πάθει μάθος,
постмодерн,
декабрь,
умное делание,
теория стиля,
число
Leave a comment
Comments 8
Reply
...
5.6.1971. ...Потом, с судьбой они тоже не умеют обращаться. Судьба у них высокая, выше богов в конце концов. Язычество безлично, и боги тоже должны управлять безлично, силою, которая сама не знает, что делает. Полный антипод христианству. Для христианина судьба - то, что неожиданно, случайно, второстепенно. Да, есть судьба, всё может неожиданно случиться, но на взгляд христианства «такова воля Божия»; по существу же никакой судьбы нет. И это недоступно Платону и Аристотелю. Греки доходят до чего-то подобного, например, в атомизме Демокрита. Гегель говорит, что демокритовский атомизм это принцип индивидуализации. Но абсолютная личность и ее священная история есть только в христианстве».
в том сериале, на который ссылка в посте, гораздо более точно и полно представлены положения теоретической истории... гляньте, если еще не... ;0)
Reply
Лишь приходит черёд и одна эпоха сменяет другую, колесо истории как небосклон неба проходит перед глазами сменой циклов.
Так есть ли судьба или все же роли и право выбора?
Спасибо.
Reply
Se non é vero, é ben trovato. Всё равно важно. Конечно, образ мира и человека как сцены содержится у Плотина, неоплатоника III века новой эры. Тут уж я всё-таки не такой дилетант. У Плотина есть отчетливый образ: приходит на сцену актер, сыграет свою роль и уходит со сцены. А если этот образ есть у Плотина, то он конечно есть и в Средние века. Правда, в Средние века был более известен Прокл, и через арабов, и иначе. У Прокла я этого образа не находил. Но ведь у него тысячи страниц…
Причем у Плотина тут не простой, а развитой образ. К Шекспиру стекалось много каналов, может быть и неоплатоновский тоже. В него стекались сотни рек, в том числе и неоплатоническая».
счастье - это попадание в свою часть общего дела, в свою роль, на свое место в общей пьесе... эту свою роль очень трудно найти... это ответ на вопрос: кто я?.. поэтому родиться в рубашке... то есть родиться в костюме, по которому ясно, какая твоя роль... или вот еще по имени:
«18.10.1970. ...Он должен был опять, позанимавшись ( ... )
Reply
Leave a comment