«9.8.1970. ...Что в России… Россия беспросветное мужичество. В России нужно только водку и селедку. Алкоголизм и селедка. Эстетики мизерные. ... 19.1.1973. Крещение в этом году в воскресенье… Помню о том, как в моем родном городе ходили крестным ходом к воде
( ... )
«Тождество личности и материи совсем разучились понимать в Европе; с Декартом, Локком всё было утеряно».
между тем Кант это понимание вновь находит... но Лосев изначально плохо относился к «кантовскому дуализму»... потом он, как сам говорит, примирился с Кантом, но все-таки не любит он его:
«21.2.1972. ...Да простой Кант, который не очень глубок в религии - такой мелкопоместный протестант, - и то определил: Бог есть единство мировой истории!»
Лосев вот прекрасно понимает значение среднего трансцендентального элемента для всей античности и всей эстетики и всего человеческого вообще:
«12.3.1971. ...В тебе видится человек образованный, который не лыком шитый. Но изложено у тебя чисто философски. Середина, to meson, - это же у Аристотеля одно из центральных понятий! Середину можно понимать механически, да не в этом же смысл середины в античности. Середина там живое, трепещущее, алчущее, стремящееся; оно рвется во все стороны, ища выражения, и туда, и сюда, и отсюда возникает художественное произведение! Пульс бьется! Так
( ... )
Comments 5
Спасибо!
Reply
...
19.1.1973. Крещение в этом году в воскресенье… Помню о том, как в моем родном городе ходили крестным ходом к воде ( ... )
Reply
Reply
между тем Кант это понимание вновь находит... но Лосев изначально плохо относился к «кантовскому дуализму»... потом он, как сам говорит, примирился с Кантом, но все-таки не любит он его:
«21.2.1972. ...Да простой Кант, который не очень глубок в религии - такой мелкопоместный протестант, - и то определил: Бог есть единство мировой истории!»
Лосев вот прекрасно понимает значение среднего трансцендентального элемента для всей античности и всей эстетики и всего человеческого вообще:
«12.3.1971. ...В тебе видится человек образованный, который не лыком шитый. Но изложено у тебя чисто философски. Середина, to meson, - это же у Аристотеля одно из центральных понятий! Середину можно понимать механически, да не в этом же смысл середины в античности. Середина там живое, трепещущее, алчущее, стремящееся; оно рвется во все стороны, ища выражения, и туда, и сюда, и отсюда возникает художественное произведение! Пульс бьется! Так ( ... )
Reply
Leave a comment