Борьба за господство в воздухе

Nov 27, 2018 23:59


К.Михайлов || « Красная звезда» №279, 27 ноября 1941 года

Враг, не считаясь ни с какими потерями, продолжает рваться вперед. Он напрягает последние силы для того, чтобы захватить Москву. Многомиллионный советский народ и его Красная армия закончат войну только полным разгромом врага. Этот разгром врага должен начаться под Москвой.

# Все статьи за 27 ноября 1941 года.




Пять месяцев войны гитлеровской Германии против СССР серьезно ослабили германскую авиацию. Факты показывают, что военно-воздушные силы Германии не могут одновременно противостоять авиации СССР и Англии. Перебросив основные силы на Восток, фашисты вынуждены были отказаться от активных действий на западном театре. Теперь там господствует английская авиация. Если до войны с Советским Союзом воздушные бои происходили преимущественно над территорией Англии, то в настоящее время английская авиация проводит их над территорией Германии и оккупированных ею стран.

Не обладая теперь превосходством сил в воздухе, фашистская Германия еще менее может рассчитывать на завоевание его в будущем, ибо ресурсы ее иссякают. Правда, авиационная промышленность Германии еще достаточно сильна, но она начинает испытывать серьезные затруднения, которые неизбежно будут возрастать в дальнейшем.

В авиационной промышленности Германии насчитывается до 45 самолетостроительных и до 20 моторостроительных заводов. По данным журнала «Флюг унд Верфт», на этих заводах работало до 500.000 человек. В ходе войны число занятых рабочих возросло до 750.000. Согласно подсчетам известного американского специалиста Райта, для производства одного так называемого «среднего самолета» в Германии требуется годичная работа 25 человек. Следовательно, германская авиационная промышленность в нормальных условиях производила бы ежегодно около 30.000 самолетов. К таким же выводам приводят подсчеты производственных мощностей германских авиационных заводов по их рабочей площади.

Промышленность вассальных и оккупированных Германией стран может дополнительно дать в год около 9.000 самолетов. Эта цифра слагается из следующих данных: Италия производит 3.400 самолетов в год, Франция - Бельгия - 3.000 самолетов, Чехословакия - 1.000 самолетов, Польша - 1.000, Румыния - 300, Финляндия - 300. Таким образом, в нормальной обстановке годовая продукция самолетов (включая учебные), которыми могла бы располагать Германия, составляет 38.000. Однако условия войны не позволяют гитлеровцам полностью использовать производственную мощность авиапромышленности. Вот некоторые из этих условий:

1 . Германия испытывает острый недостаток рабочей силы, а особенно квалифицированных рабочих. Еще до войны с Советским Союзом немцам приходилось допускать на авиационные заводы, наиболее засекреченные и оберегаемые, малоквалифицированных рабочих из оккупированных стран и даже военнопленных. Теперь же, в результате огромных потерь на Восточном фронте, положение еще более ухудшилось. Немцы вынуждены мобилизовать в армию часть рабочих с авиационных предприятий.

2. В Германии недостает легирующих элементов - марганца, хрома, никеля и других, совершенно необходимых для производства авиационных материалов.

3. Резко снижают продукцию авиационной промышленности Германии систематические бомбардировки промышленных центров английской авиацией. Значительное количество авиационных заводов, например самолетостроительные Фокке-Вульф в Бремене, Дорнье в Любеке и Висмаре, Хейнкеля в Ораниенбурге, Хеншеля в Шонефельде и Берлине, Юнкерса в районе Дессау-Бернбург, а также моторостроительные, находится в пределах досягаемости английских бомбардировщиков. Налеты с воздуха не только разрушают заводы (известно, что завод Фокке-Вульф в Бремене разрушен), но еще изматывают рабочую силу, и производительность труда германского рабочего неуклонно падает.

Может ли «союзник» фашистской Германии - Италия своей помощью в какой-либо мере ослабить эти затруднения. Нет, не может. Итальянская авиационная промышленность в значительной мере находится на иждивении Германии. Она способна работать только при том условии, если Германия обеспечит поставки алюминия, качественных сталей и других видов сырья. К тому же сейчас расход самолетов в итальянской авиации резко возрос в связи с новым наступлением англичан в Северной Африке. Возможно даже, что Германии придется оказать реальную помощь своему союзнику в действиях против англичан и вновь направить в Африку часть своих воздушных сил.

Если учесть все эти факторы, то получится, что в условиях блокады и войны на нескольких фронтах авиапромышленность Германии и ее «союзников» фактически может дать не более 80 процентов своей производственной мощности. Это составит около 30.000 самолетов (всех видов) в год, или 2.500 в месяц (из них 2.250 боевых). В воздушной войне с Советским Союзом и Англией фашистская Германия несет огромные потери в материальной части. За пять месяцев войны с СССР она потеряла, как сообщает Советское Информбюро, около 13.000 самолетов.

Прибавив к потерям германской авиации в войне против СССР ее потери в борьбе с Англией, станет совершенно очевидно, что авиационная промышленность фашистской Германии и ее «союзников» не в состоянии покрыть потери самолетов на фронтах.

В то же время коалиция демократических стран - СССР, Англия и США - уже теперь имеют больше авиации, чем державы оси. Коалиция обладает неисчерпаемыми материальными и людскими резервами для дальнейшего развития авиационной промышленности. Если год назад германская авиация значительно превосходила военно-воздушные силы Англии, то сейчас положение радикально изменилось. По заявлению Черчилля, Англия уже уравняла с Германией воздушные силы, а в 1942 году будет иметь значительное превосходство.

Основные авиационные предприятия Германии вступили в строй в 1936-1937 гг. В то время германская авиационная промышленность весьма существенно обновилась, что дало ей известные преимущества по сравнению с другими странами. В демократических государствах многие авиационные заводы вступили в строй в 1938- 1941 гг. Еще большее количество их, особенно в США, находится в постройке. Американская промышленность, производившая в июне 1941 года, по данным журнала «Америкэн авиэйшен дейли» от 21.8.41 г., 1.475 самолетов, будет выпускать к концу 1941 года около 2.500 самолетов в месяц, а в начале 1942 года - около 3.000 самолетов. Разумеется, при развертывании американской авиационной промышленности учтены новейшие достижения техники. Не подлежит сомнению, что авиационная промышленность демократических стран превосходит теперь германскую также и в качественном отношении.

Самолетов у нас пока еще меньше, чем у немцев, но авиационная индустрия СССР, Великобритании и США растет и развивается день ото дня. Она обеспечивает и будет впредь обеспечивать превосходство военно-воздушных сил этих стран над фашистской авиацией. // Военинженер 1-го ранга К.Михайлов.

**************************************************************************************************************************************************
Воздушные бои под Москвой

Вчера отдельные фашистские самолеты пытались пробраться к Москве. На подступах к столице вражеские машины были атакованы и отогнаны летчиками Московской зоны противовоздушной обороны.

Младший лейтенант Ручкин сбил «Хейнкель-111». Группа летчиков части, где комиссаром тов. Голиков, в воздушном бою уничтожила другой бомбардировщик. Младший лейтенант Купало атаковал «Юнкерс-88». Изрешеченный пулями фашистский стервятник резко пошел на снижение.

Группа фашистских самолетов пыталась бомбить один из подмосковных промышленных об'ектов. Но они были рассеяны нашими истребителями. Удирая, стервятники разбросали в лесу и на поле большое количество цементных бомб, которые не разорвались.

Группа летчиков тов. Писанко вчера успешно штурмовала наземные войска. Уничтожено 11 танков, 31 автомобиль, 26 повозок с различными грузами и до 300 немецких солдат и офицеров.

Большой урон фашистам во время штурмовки нанесли и летчики тов. Ершова. Они уничтожили 3 фашистских самолета, до 80 автомашин, один танк, 40 повозок, 10 лошадей и атаковали до 2000 пехотинцев. Особенно отличились летчики Скорняков и Кузьмичев, которые на вражеском аэродроме уничтожили 2 самолета «Юнкерс-52» и сбили «Мессершмитт-109» на взлете.
______________________________________________
К.Груздев: Тактика воздушного боя* ("Красная звезда", СССР)
С.Худяков: Фронтовая авиация под Москвой* ("Красная звезда", СССР)
П.Стефановский: На подступах к воздушным рубежам Москвы* ("Красная звезда", СССР)
М.Громадин: Провал налетов фашистской авиации на Москву* ("Красная звезда", СССР)
В.Грендаль: Новое в тактике немецко-фашистской авиации* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №279 (5034), 27 ноября 1941 года

1941, газета «Красная звезда», осень 1941, советская авиация, ноябрь 1941

Previous post Next post
Up