Как известно, бывают призраки не только усопших, но и неодушевленных объектов.
Чаще всего это почему-то транспортные средства - экипажи, автомобили, автобусы… Но больше всего преданий ходит о призрачном поезде, исчезнувшем в Италии 14 июля 1911 года.
В тот день небольшой состав из трех вагонов отправился в путь с римского железнодорожного вокзала. В поезде находились не простые пассажиры, а 106 представителей богатых и влиятельных итальянских фамилий. Им предстояла устроенная фирмой «Санетти» экскурсия по недавно построенному километровому горному тоннелю в Ломбардии с осмотром достопримечательностей.
Состав въехал в тоннель, и... больше его никто не видел! В тоннеле не было обнаружено никаких следов крушения. Зато вскоре нашлись двое пассажиров с того самого поезда. Они были в шоке и еле-еле нашли в себе силы поведать, что произошло. Оказывается, при въезде в тоннель состав окутал молочно-белый туман, который все густел и, казалось, становился жидким, как кисель… Эти двое были так напуганы, что решились выскочить из вагона на полном ходу. Больше они ничего не могли поведать, в том числе и о своих попутчиках.
Тогда кто-то припомнил странную историю, приключившуюся в 1840-х годах и описанную известным мексиканским психиатром Хосе Саксино. В Мехико откуда ни возьмись объявились 104 итальянца, утверждавшие, что прибыли из Рима на поезде. Разумеется, им никто не поверил, и все они угодили в психиатрическую лечебницу.
Так или иначе, место исчезновения римского поезда стало пользоваться дурной славой. В конце концов тоннель перестали эксплуатировать и заложили камнями. А во время войны его своды были разрушены бомбой.
А потом исчезнувший итальянский поезд стали встречать то там, то здесь. Так, в 1929 году к платформе железнодорожного вокзала в Цюрихе подкатил состав из трех синих вагонов и красно-черного паровоза. Паровоз дал гудок. Дежурный по станции и машинист несколько минут с удивлением взирали друг на друга: первый никак не мог понять, что это за поезд, а второй, видимо, недоумевал, что это за станция. Наконец, локомотив набрал ход и двинулся восвояси. Как выяснилось потом, на ближайшей станции он так и не появился…
Рассказывают, что наблюдали поезд-привидение и в 1940 году, накануне дня рождения Адольфа Гитлера. Он возник на секретной одноколейной ветке, что вела прямиком в ставку фюрера.
Но чаще всего, если верить слухам, призрак из трех вагонов появляется возле железнодорожного переезда неподалеку от села 3аваличи Полтавской области. В ночь на 29 октября 1955 года смотритель Петр Устименко увидел его впервые. Состав с раскрытыми дверями, занавесками на окнах и пустой кабиной машиниста бесшумно проследовал мимо станции. Больше всего Устименко поразило, что он ехал по полотну без рельсов…
По поверью, встреча с поездом-призраком предвещает несчастье или даже катастрофу глобального масштаба. Так, в день его появления под Балаклавой в 1955 году приключился взрыв линкора «Новороссийск» в Севастополе. А в 1986 году, накануне взрыва Чернобыльской АЭС, призрачный поезд возник в Новоукраинке Кировоградской области.
Впоследствии таинственный поезд видели в этих краях еще не раз, если верить сообщениям очевидцев. «Может, он “провалился” в дыру во времени и теперь так и ездит по железным дорогам?» - предположил председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины В.П.Лещатый. Чтобы проверить эту гипотезу, он будто бы решился на рискованный эксперимент - подкараулил поезд-призрак в районе Заваличей и прыгнул на его подножку. Случилось это 25 сентября 1991 года. Говорят, с тех пор об исследователе больше нет никаких вестей…
Часто будто бы видят фантомный поезд идущим по траектории бывшей железнодорожной ветки, когда-то построенной англичанами и ведущей из Балаклавы к итальянскому лагерю на горе Гасфорта.
А в 1999 году он якобы объявился под поселком Боярка, знакомым многим по роману Н.Островского «Как закалялась сталь».
Действительно, в 20-х годах прошлого столетия комсомольцы строили здесь узкоколейку, чтобы снабжать дровами Киев. Удивительно, но в самом конце ХХ века пошли слухи о том, что в Боярке время от времени появляется «поезд Павки Корчагина». Состоит он из трех груженых дровами вагонов и паровоза образца начала прошлого века. В кабине машиниста сидит парень, одетый в красноармейскую форму и буденовку (это будто бы и есть сам Павел Корчагин). Едет состав прямо по свежевспаханному полю, не оставляя следов. Машинист дает несколько гудков, а затем поезд растворяется в воздухе… По поверью, душа некрещенного Павла Корчагина обречена на вечные скитания, вот он и ездит на паровозе… Так говорят местные жители. Похоже, они и забыли, что такого человека не существовало - это всего лишь литературный образ. Что ж, всего лишь еще одна вариация легенды о пропавшем итальянском составе…
В 2002 году на запорожской станции «Плавни-Пассажирские» машинист пассажирского поезда увидел, что ему навстречу по той же колее движется другой состав. Вид у него был странный, будто довоенный. Мужчина понял, что поезда сейчас столкнутся, и закрыл глаза от страха. А когда открыл их, встречный состав куда-то исчез.
Может быть, и в наши дни римский призрачный поезд все еще ездит по железным дорогам и никак не может вернуться в свое время?
Из