Поездка в Америку. Часть 1. FINNAIR

Jan 09, 2010 22:47



Съездить в США я собирался давно. Еще 8 лет назад, в августе 2001-го года я получил американскую визу и уже разрабатывал маршрут путешествия, но тут вдруг случилась командировка в Швецию, затем 11 сентября, а потом стало как-то не до этого, так что постепенно этот проект заглох. Вернулся я к нему лишь год назад, когда узнал, что гражданам Эстонии в посольстве США дают визы сразу на 10 лет. Заполнил в Интернете анкету, съездил на интервью, получил визу, а через две недели вдруг объявили, что США вводят для Эстонии безвизовый режим :)
Правда моя виза оказалась не такой уж и бесполезной. Дело в том, что безвизовый режим был введен только для тех, у кого есть паспорт с чипом. Мой же был выдан еще в 2006-м году, так что этому условию не удовлетворяет. А еще говорили, что обладателям виз на въезде в США работники иммиграционной службы не задают лишних вопросов. Ага, как бы не так :)
Ну значится, получив визу, я к поездке как-то на время охладел. Потом еще и Новая Зеландия неожиданно случилась. Но потом, уже осенью 2009-го захотелось поехать еще куда-то. Решив использовать недельный зимний отпуск, который у меня сдуру был поставлен на начало декабря (хотя мог ведь и в ноябре взять, но кто ж знал), я стал ждать спецпредложений от авиакомпаний. Но в этом году, в отличие от 2008-го, особой халявы уже не было. Вот разве что Finnair предлагал неплохие цены на многие свои направления, в том числе и на Нью-Йорк. В его пользу говорило и то, что вылетать можно было прямо из Таллина, а не из Хельсинки, и обходилось это даже дешевле, чем самим финнам. В итоге в конце сентября, прямо на сайте авиакомпании, я забронировал билеты Таллин - Хельсинки - Нью-Йорк по цене примерно 650 USD (а точнее 6934 ЕЕК).
Далее был разработан маршрут. Первоначально предполагалось провести несколько дней в Нью-Йорке, на один день съездить в Вашингтон, а еще постараться вставить автобусную экскурсию к Ниагарскому водопаду. Ну то есть все, как я и планировал для поездки 2001-го года. Но тут "Остапа понесло" :) Для начала я решил продлить маршрут до канадского Торонто, благо по сравнению с 2001-м годом виза в Канаду уже не требовалась. Я комбинировал разные варианты, пытаясь запихнуть в одну неделю и одно, и другое, и третье, но времени при этом катастрофически не хватало. Но потом я подумал, что ехать на север в декабре и смотреть на промерзший водопад - это не самая умная мысль. Я залез на сайт Expedia, чтобы посмотреть, нет ли каких дешевых билетов в более теплые места, и тут вдруг оказалось, что мне вполне по карману слетать в мини-круиз в Мексику, искупаться в Карибском море и посмотреть на пирамиды индейцев майя. Вобщем в итоге план получился такой: два дня в Нью-Йорке, день в Вашингтоне, три дня в Мексике, плюс день на дорогу туда и два на дорогу обратно.
Из Таллина в Хельсинки летел на винтовом ATR-72 авиакомпании FinnComm, что выполняет челночные рейсы в пользу Finnair, свозя пассажиров с окрестных городов в аэропорт Вантаа. В этой Вантее ;) я уже был в прошлом году, когда мы летали на конференцию в Москву с пересадкой в Хельсинки. И ATR-72 был тот же. Тогда я сравнил его с ПАЗиком, но теперь, на фоне Фоккера-50, что летает в Ригу, он мне показался уже не таким маленьким. Все-таки 68 пассажиров, 17 рядов по 4 кресла в кажом. А стюардессы сидят на откидных стульях прямо в проходе, одна спереди, а другая сзади.


ATR-72 авиакомпании FinnComm в аэропорту Таллина


ATR-72 авиакомпании FinnComm на взлете


Высадка пассажиров из самолета ATR-72 авиакомпании FinnComm



Выгрузка багажа из самолета ATR-72 авиакомпании FinnComm



Выгрузка багажа из самолета ATR-72 авиакомпании FinnComm

Полет из Таллина в Хельсинки занимает всего минут 20. Как я заметил в прошлый раз, только исчезает в окошке эстонский берег, как тут же появляется финский. Однако за время полета стюардессы все же успевают разнести пассажирам по шоколадному батончику Fazer. Очень вкусному, с мятным вкусом. Ну, а сто грамм "на ход ноги" я сам себе выдал еще в Таллине :))
В аэропорту Вантаа, так же как и в Таллине, работает бесплатный WiFi. Он, правда, мне пока был не особо нужен, но так, для информации. Прошелся вдоль гейтов. В основном там стояла всякая мелочь, но тут показался ОН, огромный межконтинентальный аэробус А-330, на котором мне предстояло лететь дальше.


А-330 авиакомпании Finnair

Людей в очереди было много, и загружались они долго. Но вот наконец я в салоне. На А-330 я летел первый раз, так с интересом все осмотрел. Как оказалось, кресла в эконом-классе стоят в конфигурации 2-4-2, а вовсе не 2-5-2, как я ожидал по аналогии с Боингом-777. У меня место 27H, которое я себе выбрал заранее прямо на сайте Finnair.

План салона
A-330 На нем уже кто-то устроился, пришлось как в кинотеатре вытащить билеты и выяснять, кто где сидит. Как оказалось, мама с дочкой из Питера неправильно посчитали буквы. Дело в том, что, опять же по аналогии с Боингом-777, на центральный ряд кресел выделено сразу 5 букв, от D до H, но, поскольку у А-330 кресел в центре всего 4, буква F не используется. Да, а кресла в крайних рядах, у окон, обозначены буквами A, C, J и L. Вот так все сложно, но зато во всех самолетах кресла у прохода будут обозначены буквами C и D слева и H и J - справа. Но вот куда при такой системе делась буква I - загадка. Наверно это какой-то заговор :)
Из предоставляемого пассажирам реквизита присутствовали только подушки и пледы. Никаких зубных щеток и шерстяных носков, как выдают на дальних рейсах некоторые авиакомпании, не было. Ну еще одноразовые наушники выдали. Правда использовать их даже и один раз проблематично. Ну вот скажите, зачем вообще нужны наушники, в которых при работающих двигателях все равно ничего не слышно???
Наконец мы взлетели и у меня появилась возможность изучить систему развлечений, экраны которой вделаны в спинки кресел впереди сидящих. При взлете на экраны транслируют вид с установленной в носу камеры. Еще одна камера смотрит вертикально вниз и с ее помощью можно видеть, где мы сейчас летим, не выглядывая в окошко. Отдельным пунктом в меню идет демонстрация карты местности, где летит самолет вместе с параметрами полета. Поднявшись в Хельсинки, самолет пересек Ботнический залив, пролетел над Швецией и Норвегией, и полетел над океаном.
А еще в системе было много фильмов, разделенных по жанрам. Из тех, что я смотрел, была старая комедия "Один дома" и новый фильм по Дэну Брауну "Ангелы и демоны". Их-то я и пытался смотреть всю дорогу, ибо чтобы смотреть на английском что-то новое, мне надо слишком сильно концентрироваться, а в полете этим заниматься неохота.
Вскоре после взлета развезли обед. Там была лазанья и что-то еще по мелочи. Ну и бутылочка красного вина тоже полагалась, если попросишь. Все-таки приятно летать дальними рейсами, в них, в отличие от коротких, все еще кормят бесплатно. И даже поят. Вторую бутылочку тоже дали, и тоже бесплатно :)


Салон А-330 авиакомпании Finnair

Но есть у дальних рейсов и недостатки. К примеру, рейс Хельсинки - Нью-Йорк продолжается 8-9 часов, а за такое время, да еще и во враждебной среде ;) можно свихнуться. Чтобы этого не случилось, я снова записал себе на смартфон несколько аудиокниг. Жалко, что почти всего Фандорина я уже переслушал. Попробовал слушать "Любовницу смерти", но качество было такое, что долго я не выдержал. А "Алтын-толобас" был уже не про того Фандорина и поначалу меня не увлек. Так что пришлось переключиться на чтение исторического исследования "Тайный сценарий начала войны" о работе разведок в начале Второй Мировой войны.


Полет проходил над Атлантикой, а также над Исландией и Гренландией

За чтением время тянулось хоть и долго, но не так долго, как без него. Вот самолет уже над Исландией. Еще немного, и мы пролетели над южной оконечностью Гренландии. Северная Америка все ближе и ближе. И вот уже полуостров Лабрадор и Ньюфаундленд. Теперь можно было смотреть в ту камеру, что повернута вниз, там в это время проплывали скалистые гребни канадских гор, а за ними уже виднелость устье реки Святого Лаврентия. До Нью-Йорка уже оставалось всего ничего!
Но, как оказалось, я рано радовался. Судя по той информации, что выводилась на экран, встречный ветер уже был больше 100 км/ч. И что было хуже, с каждым циклом показа летных данных он все увеличивался. Вот уже и 150 км/ч прошли, и 200, а ветер на высоте 12 километров все не унимался. Когда самолет уже летел над штатом Мэн, ветер достиг 300 км/ч. Мне уже как-то стало не по себе. Я конечно знал, что на такой высоте гораздо холоднее, чем на земле, и ветер сильнее, но не настолько же! В моем понимании 300 км/ч - это уже был ураган невиданной силы!
Когда встречный ветер достиг 350 км/ч, это перестало нравиться уже и пилотам. Судя по летным данным, самолет летел 850 км/ч, но относительно земли двигался со скоростью всего 500 с чем-то. Пилоты уж и высоту снизили с 40 тысяч футов до 36 тысяч, и направление полета поменяли, но все это помогло мало. Мы как ползли еле-еле, так и продолжали ползти. В итоге довольно оптимистичный estimate времени прибытия 15:30 стал постепенно смещаться ближе к 16 часам. Я даже не удержался и спросил стюардессу, насколько обычна такая скорость ветра. Она ответила, что да, в этом месте такое случается иногда, а кроме того добавила, что в Нью-Йорке нас ожидает еще и "snowstorm". Ну вот, только снега еще и не хватало...
Как оказалось позднее, явление, в которое попал самолет, называлось "струйное течение", или по-английски "jet stream". Перетоки воздуха в атмосфере, как оказалось, носят гораздо более упорядоченный характер, нежели просто дующий в разные стороны ветер. На большой высоте огромные массы воздуха перемещаются с огромной скоростью, как по гигантским трубам. Вот в одну из таких "труб", находящуюся на северо-востоке американского континента и угодил наш самолет. Но что характерно, несмотря на такой бешеный ветер, никакой турбулентности в салоне не ощущалось.
Более подробно о струйных течениях можно прочитать на сайте Wikipedia, на русском и на английском языках. Что интересно, как явствует из последней статьи, струйные течения часто специально используются авиакомпаниями. Если самолет попадает в попутное течение, то это не только значительно увеличивает скорость полета и уменьшает время полета, но и существенно экономит топливо.
Но вот наконец, несмотря на встречный ветер, самолет все же добрался до Нью-Йорка и пошел на снижение. Вот и знакомый по атласу еще со школьных лет остров Лонг-Айленд. Вот только процесс посадки явно затягивался, самолет стал выделывать разные эволюции и по линии, которую рисовал на карте компьютер, стало видно, что мы описали круг. Видимо воздушное движение в аэропорту Джона Кеннеди такое интенсивное, что прилетающим самолетам приходится ждать своей очереди прямо в воздухе.


Перед посадкой в JFK мы сделали круг над Длинным островом

Но вот наконец самолет снова пошел вниз. На экран, куда принудительно вывели картинку с передней камеры, было страшно смотреть. Сплошная облачность, не видно абсолютно ничего, лишь крупные снежинки летят навстречу. Но вот из-за облаков показалась хмурая земля и взлетно-посадочная полоса вдали. Еще немного, и - бубум! самолет коснулся полосы. Все! Трансконтинентальный рейс окончен и можно расслабиться!


В салоне А-330. Прилетели в Нью-Йорк

А дальше я оказался в зоне прилета JFK, и мне предстояло проходить процедуру пограничного контроля. Еще тут я заметил, что аэропорт здесь больше похож не на аэропорт, а на какое-то "аэропуэрто": повсюду испанские надписи, объявления по радио дублируются по-испански, а иногда так и вообще говорят только по-испански, обращаясь видимо напрямую к гостям из солнечных Мексики, Колумбии и разных прочих Венесуэл. А еще для общения с ними персонал комплектуют в основном всякими Чавесами и Контрерасами, разбавляя их для политкорректности ниггерами афроамериканцами, куда уж без них. Один из них по фамилии Kurian долго интересовался целью моего прибытия в США и тем, чем я планирую здесь заняться и какие достопримечательности Нью-Йорка собираюсь посетить. А особенно его интересовало, есть ли у меня в США родственники или знакомые, и не к ним ли я еду. Под конец беседы у всех въезжающих сканером снимают отпечатки пальцев и, заставив посмотреть в цифровую камеру, фотографируют.
Но это оказалось еще не все. После получения багажа уже упомянутый мной Контрерас, взяв мою таможенную декларацию, отправил меня на проверку багажа. Выполнял ее еще один негр афроамериканец, у которого на бедре висело нечто размерами чуть больше обычного пистолета, но чуть меньше автомата Калашникова. Ага, в Америке сразу понимаешь, что тут не Англия и все гораздо серьезнее. Так вот, этот негр заставил открыть все сумки, прощупал все стенки, видимо выискивая, не припрятан ли у меня там где-то порошок. Вобщем, вот такой стресс. В "Брате-2" главные герои явно легко отделались :)
Дальше надо было выбраться из аэропорта в город. Для этого надо сесть на курсирующий между терминалами поезд AirTrain и доехать на нем до станции Federal Circle.


Схема движения поезда AirTrain в аэропорту JFK

Со станции Federal Circle идут бесплатные автобусы-шаттлы в гостиницы, расположенные вблизи аэропорта. До этих пор пользование AirTrain бесплатное. Но на нем же можно проехать до следующей остановки, где уже находится метро и пересесть на него. В этом случае за пользование AirTrain уже придется заплатить $5.


Поезд AirTrain в аэропорту JFK



Поезд AirTrain в аэропорту JFK



В вагоне поезда AirTrain

Ну значит, приехал я на станцию Federal Circle, откуда ходят бесплатные шаттлы до гостиниц. Еще в Нарве, чтобы по прилету далеко не ездить, я заказал себе номер в одной из них, Days Inn Jamaica. На мое счастье, автобус с таким логотипом как раз стоял на остановке. Несколько минут, и я уже выгружался у входа в гостиницу.
Номер обошелся в районе 100 USD в день. Довольно дешево для Нью-Йорка, но до центра ехать далеко. Зато все удобства в номере, плюс WiFi бесплатно.
А еще вот сколько гостиниц я повидал, но все время поражаюсь, насколько же уродские души в большинстве из них. Здесь он был жестко вделан в стенку. Снять или повернуть нельзя. Чтобы включить его, надо потянуть вниз колечко на кране, который наполняет ванну. Для этого надо нагнуться, подставив под душ спину, которую и окатит из под душа холодной водой, оставшейся в шланге. Регулировка воды тоже интересная. В стене отдельный кран. Если он повернут вправо до упора, то вода не идет. Если начать поворачивать его влево, то вода сразу начинает идти фиксированным напором, холодная. Чтобы сделать погорячее, надо поворачивать кран дальше и этим регулировать температуру. Силу напора регулировать нельзя. Вобщем вот такая хрень. Как сказали бы про Россию - "В космос полетели, а человеческий душ сделать не могут" :)


Вот так примерно выглядит американский кран

На этом пока все. В следующей части расскажу про первый день, проведенный в Нью-Йорке.
Следующая часть. НЬЮ-ЙОРК

Путешествия, США

Previous post Next post
Up