Идея новой экспедиции родилась в мае этого года, когда на очередной распродаже Люфтганзы были взяты билеты Хельсинки-Йоханнесбург на ноябрь всего за 625 евро. Вот странно, Люфтганза почему-то по-прежнему продолжает игнорировать Таллин, возможно это как-то связано с тем, что к нам летает не сама Люфтганза, а ее партнеры вроде Austrian, Augsburg или Lufthansa Cityline. Из-за этого в начале и конце возникает совершенно лишнее плечо Таллин-Хельсинки, которое приходится преодолевать на пароме.
Основную визу, ЮАР, получать решили по почте, а то местные турфирмы за услугу курьера до посольства в Хельсинки берут сумму, сопоставимую со стоимостью самой визы. Тут надо отметить, что найти контакты посольства оказалось не так просто. Их сайт был сконструирован настолько чудесно, что там не работала ни одна ссылка, куда бы я ни нажимал. Вообще ни одна! Все перебрасывали обратно на главную страницу.
Но, к чести южноафриканцев, следует сказать, что на письма они отвечали оперативно, быстро прислали все инструкции, что куда посылать и кому и сколько платить, и ровно через две недели после отсылки им документов визы уже были получены.
Потом мы решили получить еще и визы Зимбабве. Что из этого получилось - сейчас расскажу.
Прежде чем посылать им документы, хотелось проверить, отвечают ли они вообще на корреспонденцию. Также несколько смущало желание посольства получить деньги за визы наличными. В письмо что ли вкладывать? Послал им e-mail - они на него не ответили. Где-то еще через месяц я повторил попытку и на этот раз все же получил ответ. Да, подтверждали они, по почте визу получить можно, а деньги, да, вкладывайте прямо в письмо. А сумма там, однако, немаленькая, больше 200 евро.
Собрали мы документы и где-то дней за 25 до отъезда отослали заказной почтой в Стокгольм. Вслед за почтой я им послал еще и e-mail, дабы они подтвердили, что документы пришли. Но в ответ пришел ответ от почтового робота, сообщавший, что почтовый сервер провайдера переполнен. Блин, ну это ваще как,а?
Меж тем проходит одна неделя, за ней другая… Уже как бы и прислать пора… А то нам уже и ехать скоро… Наконец я решил поднять тревогу. Стали им звонить, мол как там вообще с нашими документами? Получили? А те отвечают что-то вроде - Документы? Какие документы? Мы ничего не получали…
Стали выяснять, на какой адрес мы посылали почту. Оказалось, что адрес, опубликованный у них на сайте, на самом деле состоит из двух адресов. Первый - физический адрес посольства, а второй, на который и надо было, оказывается, посылать - просто почтовый ящик на почте. Ну и как я должен был догадаться об этом?
Причем, как нам там объяснили, в самом посольстве почтового ящика у них нет и корреспонденция, приходящая на этот адрес, лежит на почте в ожидании того, что за ней приедут и возьмут ее. Да, а поскольку я все же посылал заказной почтой, то на сайте почты я мог следить, как там шло наше письмо. Так вот, там сообщалось, что письмо дошло до почты адресата и ему выслано оповещение, чтобы он забрал пакет. Но вот на какой адрес они высылали оповещение - это вопрос, потому как в посольстве ничего не получали и с почты. Видимо, посылали на тот же физический адрес и оповещение точно так же зависало на самой же почте. Ну вот круто, да?
После того, как нам удалось объяснить ситуацию, дама с посольства все же опомнилась и послала водителя забрать почту. И на сайте почты вскоре появилось сообщение, что наша посылка наконец-то вручена адресату. Ну, слава богу!
А вот что касается сроков, то даже несмотря на их, вобщем-то, косяк, ускорить выдачу виз они отказались. Неделя - и хоть ты лопни. А это значило, что получить визы по почте в Эстонию до 7 ноября мы уже не успевали.
Ну, мне не впервой выступать в роли «кризис-менеджера». Пришлось искать оптимальные пути получить документы поскорее. Всякие службы типа FedEx или UPS отпадали - у них доставка от Стокгольма до Таллина занимала еще даже больше времени, чем обычная почта. По всему выходило, что в Стокгольм придется ехать. Была еще, конечно, возможность передать документы через человека в Стокгольме кому-то на паром, но разве доверишь свой основной документ чужим людям?
Ну, а ехать пришлось самому опытному, т.е. мне :)
Самым дешевым и удобным вариантом добраться до Стокгольма оказался ночной круиз от Tallink. Видимо по случаю низкого сезона каюта на туда-обратно стоила всего 59 евро. Утром лайнер приходит в Стокгольм, есть целый день сделать все дела и - вечером обратно.
Ну, в круизы по Балтике наверно уже многие ходили. Я же в Стокгольм таким образом ездил последний раз в 2005-м году, когда там еще ходила Regina Baltica.
(Кстати, напомню, именно на этой линии ходил печально известный паром «Эстония». Было это в 1994-м году. Отчего он утонул, на этот счет есть много теорий, привычно зачисленных «мировой закулисой» в разряд конспирологических :))
Сейчас на линии Таллин-Хельсинки ходят два новеньких круизных лайнера - Baltic Queen и Victoria I. Мне выпало ехать на первом.
Каюта оказалась очень крутая - одноместная, без всяких подселений, хотя при заказе декларировалось наличие только 2- и 4-местных кают. Размер - примерно с небольшой гостиничный номер, и помимо откидной кровати напротив еще диванчик. Удобства все тоже, разумеется, здесь же.
В каюте круизного лайнера Baltic Queen
Двухэтажный концертный зал на корме лайнера. Жаль не снял, когда концерт шел
Вот что не нравилось, так это то, что приходится плыть по морю в ноябре, а это значит, что наверняка будет качка. Хотя вот с погодой, можно сказать, повезло, потому как ветра на улице почти не было. Это, правда, совсем не гарантирует отсутствие волн на море, но все же.
И небольшая качка, таки, началась, произошло это часа через два после отплытия. Качало не сильно, но для вестибулярного аппарата неприятно. Но я в этом деле уже опытный, нашел место на диванчике примерно посреди лайнера, где качка чувствуется меньше всего, и засел там с компьютером, пытаясь поймать интернет.
Вообще с интернетом в круизах не очень хорошо. Поскольку ни волоконных кабелей, ни мобильных вышек поблизости нет, используется спутниковая связь, а там канал узкий и дорогой. Соответственно сайты открываются долго, а многие так и не открываются вообще.
А вот что касается силы волн, то некоторые наблюдения на этот счет я сделал еще в 2001-м году, и на этот раз они опять полностью подтвердились. Больше всего качает примерно в районе к северу от острова Хийумаа. Далее, на подходе к Аландским островам волнение стихает, а уже после захода в Мариехамн паром идет вообще практически в прибрежных водах.
Телебашня Стокгольма
Кстати, а вы знаете, что такое по-английски motion sickness? Это та самая морская болезнь, или, если по-научному, кинетоз. Возникает, когда мозг не может сопоставить показания вестибулярного аппарата, который чувствует движение, и зрения, которое это движение не видит. Именно поэтому советуют в море для избавления от тошноты и головокружения выйти на открытую палубу. Но когда вокруг ночь, то это не помогает. Вот, помню, когда в 2001-м году я ночью в темноте не мог заснуть, то хорошо помог рассвет - стоило увидеть вобщем-то спокойное море, как организм качку воспринимать перестал :)
А еще, подсказать народное средство от морской болезни? Надо, когда сидишь, слегка притоптывать ногами, с пятки на носок так. Смешно, но реально помогает, между прочим :)
И еще наблюдение. Когда смотришь на круизный лайнер с носа, то думаешь, какой он высокий и узкий, как он только не переворачивается в море? Но когда смотришь на него же сзади, понимаешь, что с такой огромной «задницей», из которой в несколько потоков выезжают фуры, корабль выглядит очень даже устойчивым.
Фуры выезжают из чрева парома
Фуры выезжают из чрева парома
Паром Baltic Queen
Да, возвращаясь к теме Африки. Двухразовые зимбабвийские визы нам таки сделали и сегодня я их забрал в посольстве. Посольство у них оказалось на острове Lidingo, совсем недалеко от круизного терминала и потом через мост.
Мост в Лидингё
На острове Лидингё
Железнодорожная техника крупным планом. Пацаны походу играют :)
Посольское здание. Здесь в пентхаузе под крышей зимбабвийцы и держали наши паспорта
В оставшееся время не удержался и все же съездил в старый город, посмотрел на развод караула у королевского дворца. Сопровождалось это действо музыкой в исполнении женщины-барабанщика и мужчины с неуставной бородой с двумя горнами, золотым и серебряным, на которых он играл попеременно.
Шведский королевский оркестр
Шведский королевский оркестр
Названия шведских кораблей доставляют. Ну где еще так любят буквы с умляутами?
Стокгольм. Классический вид
В конце решил зайти в Музей Севера. Я почему-то думал, что там будет про северные народы, про исследования полярных морей и т.п. Но, прочитав брошюрку, найденную у входа, я в этот музей идти передумал. На самом деле экспозиция там рассказывает просто о жизни шведов 100-200-300 лет назад, об их домах, домашней утвари и прочих скучных вещах. Как-нибудь в другой раз. Вместо этого решил пешочком дойти до своего терминала.
Музей Севера
Вид с терминала Tallink
А так, вообще, если бы я знал, что круизные пассажиры могут заходить на борт в любое время, то может никуда бы и не поехал, а сразу пошел бы в каюту отдыхать. А то у них тут одна поездка на метро стоит аж целых 36 SEK!
А утром, 7 ноября (красный день календаря!), паром пришел в Таллин, в Терминал Д, куда вскоре подтянулись и остальные участники Экспедиции. Вперед!
В 13:30 выехали с Терминала Д на пароходе "Звезда". Ехали на 10-й палубе, просто обалденная высота над морем. В Хельсинки поразило то, что в порт Лянсисатама, к самому терминалу Tallink, протянули линию трамвая №9. С вокзала на традиционном автобусе в Вантуууу. Потом HEL-FRA Люфтганзой. И вот сейчас за окном стоит А-380. Долететь бы.
ПРЕДЫДУЩЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ |
следующая часть