![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_2.jpg)
Последний мой день в Израиле вышел еще более плотный - прокатную машину использовали по полной. Вот правда выехали из Иерусалима опять поздно :( На выезде, теперь уже при свете дня, наблюдали бегущую по холмам Берлинскую стену, построенную для защиты от палестинцев. Ну, точнее, это я ее первый раз видел, а С.С. познакомился с ней еще вчера в Вифлееме. Реально мощное сооружение, пожалуй, помощнее Берлинской будет.
Потом стали следить за высотой от уровня моря на навигаторе. Сам Иерусалим лежит на высоте в 700 с счем-то метров, мы же ехали в сторону Мертвого моря, где высота со знаком минус. Обнаружили, что показания навигатора не соответствуют тому, что на указателях.
Проехав мимо Иерихона, который под контролем палестинцев, мы выехали на трассу 90 и по ней поехали на север. Ехали мы ехали, и тут на границе Западного Берега с Израилем нас тормозят на пограничном пункте. Хотели закосить под местных, даже еврейскую попсу включили, но не помогло :) Пограничники заставили покинуть машину и пройти к ним в домик, пока они с собакой осматривали машину на предмет оружия, наркотиков и спрятавшихся шахидов. А в небе, тем временем, пролетела пара F-16.
![](http://ic.pics.livejournal.com/097mcn/16516102/120699/120699_original.gif)
Едем из Иерусалима к Кинерету
B - граница, C - Бейт-Шеан, D - гидроэлектростанция
Что поражает в Израиле - большое количество парников, в которых выращивают фрукты и овощи. Ну то есть не совсем парники, а такие огромные палатки, закрывающие растения от солнца. Они тут повсюду вдоль дорог, причем прямо в пустыне. Интересно, какова рентабельность такого производства по сравнению с более прохладным и влажным климатом?
Следующая наша остановка - Бейт-Шеан. Здесь развалины древнеримского города Скифополис. Входные билеты кусались, но надо было успеть посетить хоть что-то :) Входишь, от входа там везут на паровозике примерно с километр к самим развалинам. Ну, я там пробежался по-быстрому, развалины довольно богатые, почти как в Помпее. И вид с горы ничего такой, в том числе и на долину Иордана.
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_1.jpg)
Бейт-Шеан. Римский город Скифополис
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_2.jpg)
Бейт-Шеан. Римский город Скифополис
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_3.jpg)
Бейт-Шеан. Римский город Скифополис
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_4.jpg)
Вид с горы
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_5.jpg)
Вид с горы в сторону Иордана
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_6.jpg)
Вид с горы
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_7.jpg)
Вид с горы в сторону Иордана
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_8.jpg)
Вид на Скифополис с горы
А дальше шоссе №90 упирается в Тивериадское озеро, оно же Кинерет, оно же Галилейское море. Четвертое море на нашем маршруте :)
Но сначала мы хотели хоть одним глазком глянуть на знаменитый Иордан. Однако дорога по берегу нигде не шла, поскольку вся долина Иордана занята фермами, а сама река - очень узенькая и протекает где-то в центре долины, а где конкретно, издалека не видно. И вот только почти у самого Кинерета рядом блеснула полоска воды. Ну мы и свернули, и попали вместо, описанное в блоге у
puerrtto.
В этот раз разговор будет о том, как как уроженец Полтавской губернии, бывший заместитель главы Петрограда, инженер Петр Рутенберг, возвел в 1930 году на реке Иордан первую на Ближнем востоке гидроэлектростанцию. Читатель спросит, мол, это же хорошо, что электростанцию построили, причем тут любовь к сталкеровским местам и войнам? Увы, любое доброе начинание на Востоке заканчивается плохо. Не стала исключением и эта уникальная в свое роде электростанция, которую граница между Израилем и Иорданией перерезала пополам. Кстати, возвышается электростанция аккурат в паре километров от места, где ежегодно сотни тысяч туристов делают ритуальные омовения и обряд крещения.
Ну, а дальше, как можно догадаться, там прошла линия фронта и с 1948-го эта ГЭС больше не функционирует. Осталась только вот такая "заброшка":
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_10.jpg)
Заброшенная ГЭС на границе
Машину мы поставили у какого-то холмика с красивыми клумбами. Уже потом я прочитал, что это мемориал в честь погибших в 1997-м году школьниц:
Уже после мира с Иорданией, 13 марта 1997 года, иорданский пограничник неожиданно открыл огонь из пулемета по группе израильских школьниц 10-12 лет, посещавших остров в составе организованной группы. Были убиты 7 девочек. Стрелявший был моментально задержан своими же сослуживцами. Свои действия он объяснил местью за "преступления сионистов". Что и говорить - Восток дело тонкое.
Мы на этот остров по мостику тоже попытались заехать, но далеко ехать зассали, потому как кругом колючая проволока, заборы и народу - никого. Ограничились видом с холмика.
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_9.jpg)
Иорданский флаг на границе с Израилем
А вот так выглядит "священная" река Иордан в районе ГЭС. У нас по дороге в Усть-Нарву тоже две таких "речки" есть :)
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_11.jpg)
Река Иордан
![](http://travel.aviastar.org/israel/day6/640/6_12.jpg)
Река Иордан
Вот сейчас смотрю на карту и думаю, почему же мы не поехали посмотреть на то место, где Иордан вытекает из Кинерета? Где-то там паломники должны совершать ритуальные омовения. Но мы, видимо, торопились на Голанские высоты, а потому сразу свернули направо.
Предыдущая часть |
Следующая часть