Итак, в рекордно короткие сроки после возвращения из экспедиции, начинаю подробный отчет :) Как некоторые уже знают, ездили мы по маршруту Мальдивы - Шри-Ланка - Бангладеш - Непал - Индия. Как родился такой необычный маршрут, сейчас напишу. Впечатлений - море. Прежде всего конечно от Индии и Бангладеш. Если в двух словах - побывали просто в редкостных клоаках :) Если раньше самым трущобным местом в моих путешествиях была Манила, то Дели, Агра и Джайпур превосходят ее в этом качестве на порядок.
Постараюсь для начала указать по одному положительному и одному отрицательному впечатлению от каждой из стран.
Мальдивы
+ На снорке видели акул. Чуть не обделались от страха, но зато теперь есть чем гордиться
- Сдуру обгорели при этом на солнце просто ужасно
Шри-Ланка
+ Очень красивая поездка на поезде по чайным плантациям Нувара-Элия
- Не попали на Сигирию из-за неблагоприятного стечения обстоятельств
Бангладеш
- Аццкий трэш и пи**ец на улицах Дакки
+ Но, сцуко, зато какие кадры :)
Непал
+ Полюбовались на Аннапурну и Мачапучаре, полетали на Yeti вдоль Гималаев
- В историческом центре Катманду хоть и относительно чисто, но в плане трафика на улице творится такой же аццкий трэш, как и в Дакке. Бибикающих мотоциклистов хотелось просто убивать.
Индия
+ Индийские памятники истории и архитектуры конечно замечательны и их тут реально огромное количество
- Но аццкий трэш и пи**ец на улицах вкупе с бесконечными засадами и подставами портят все удовольствие от этой страны
А теперь как все это рождалось.
Ехать предполагалось старым проверенным составом:
-М.М. (он же Максим Максимыч)
-С.С. (он же Сергей Сергеич)
-А.А. (он же Андрей Андреич)
Изначально проект задумывался с целью посещения Индии. Хотелось прежде всего увидеть Тадж-Махал, последнее из современных «чудес света», оставшееся у меня неохваченным. По традиции мы также думали заскочить и в соседние страны - Шри-Ланку и Непал. Потом там рядом возник еще и Бутан, а из Непала была возможность выехать и в Тибет.
Лететь изначально хотели «Эмиратами» - весной были очень выгодные предложения с вылетом из С.-Петербурга. Тут мы заодно хотели и остановку в Дубае сделать. Да, а ехать поначалу собирались в апреле-мае. Потом правда С.С. глянул в GisMeteo и обнаружил, что температура в Индии в это время будет примерно +44. Так что сроки сдвинулись на более комфортный ноябрь.
Тут, пока мы думали, билеты у Эмиратов подорожали. И на первое место вышел вариант с Аэрофлотом. Дубай при такой схеме, правда, вылетал.
Дальше встал вопрос индийских виз. Быстро выяснилось, что с многократными въездами в Индию могут быть проблемы. Поэтому появились мысли, как можно было бы этого избежать, и тут возникли варианты лететь туда, к примеру, через Коломбо, а возвращаться через Дели.
Дальше перечень стран претерпел некоторые изменения. После более углубленного изучения вопроса было решено, что Бутан и Тибет требуют больше времени на организацию путешествия и не очень подходят для того темпа, в котором мы обычно осматриваем все страны. От них было решено отказаться.
Следом за выпавшими странами из проекта вышел и Андрей Андреич, который в Индии уже был, ехать второй раз по одним и тем же местам не хотел (а Тибета и Бутана мы его лишили).
Проект надо было спасать. Хотя компанию нам обещал составить заслуженный нарвский турист Лев Ануфриевич (Л.А.), оставлять экспедицию без опытного и проверенного руководителя ;) в лице А.А. не хотелось.
И вот в один из дней мы с С.С. собрались у меня дома и уже хотели заказывать билеты в Индию и Шри-Ланку, как вдруг на нас сошло озарение:
-А что у нас тут еще есть рядом со Шри-Ланкой?
-Мальдивы? А сколько стоит полететь туда со Шри-Ланки? А не так уж и дорого…
А дальше нас уже было не остановить. Так что выпавший Тибет был заменен Мальдивами, а вместо Бутана можно было съездить ну, вот, к примеру, в загадочный и перенаселенный Бангладеш. Мы конечно знали, что это редкостная помойка, и изначально соваться туда не хотели, но как иначе было вернуть в проект «предводителя дворянства» ? :) Мы знали, что против Бангладеш А.А. не устоит. А если еще и дополнить проект Мальдивами… Голубое море, пальмы, белоснежные пляжи, Анастасия Волочкова … :)
Маршрут был преподнесен ему под названием «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски» :)
И Андрей Андреич не устоял :)
Да, а график полетов к этому моменту нарисовался уже какой-то совсем фантастический. Дабы минимизировать количество перелетов туда-сюда, в Азию было решено лететь авиакомпанией «Кондор» из Франкфурта, а возвращаться обратно в Европу «Аэрофлотом» из Дели. Внутренние перелеты заполнялись еще почти десятком перевозчиков разной степени надежности, среди которых выделялись уже упоминавшиеся «Эмираты». Их самолет, как оказалось, летал между Мальдивами и Шри-Ланкой. Чудеса, да и только. Учитывая выпавший перелет в Дубай, было решено взять их на этом участке в качестве компенсации. Далее со Шри-Ланки в Бангладеш мы должны были лететь ланкийским лоу-костом Mihin Lanka, из Бангладеш в Непал - национальным бангладешским перевозчиком Biman Bangladesh, из Непала в Индию - индийским дискаунтером IndiGo. Дальше А.А. нас покидал, Л.А. оставался в Непале покорять горные вершины, а мы с С.С. должны были еще в течение пяти дней перемещаться по Индии, используя как местные авиакомпании, так и автобусы с поездами.
По факту перелетов получилось 12:
01. Таллин - Рига (airBaltic, Boeing 737)
02. Рига - Франкфурт (airBaltic, Boeing 737)
03. Франкфурт - Мале (Condor, Boeing 767)
04. Мале - Коломбо (Emirates, Boeing 777)
05. Коломбо - Дакка (Mihin Lanka, Airbus A-321)
06. Дакка - Катманду (Biman Bangladesh, Boeing 737)
07. Покхара - Катманду (Yeti Airlines, Jetstream 41)
08. Катманду - Дели (IndiGo и Spicejet, Airbus A-320)
09. Дели - Мумбай (GoAir, Airbus A-320)
10. Мумбай - Джайпур (IndiGo, Airbus A-320)
11. Дели - Москва (Аэрофлот, Airbus A-330)
12. Москва - С.Петербург (Аэрофлот, Airbus A-319)
Самый утомительный перелет был, конечно, из Германии на Мальдивы. Летели почти 10 часов. И индивидуальных экранов не было.
Из Мале в Коломбо летели на огромном и на 2/3 пустом Boeing 777. С удивлением узнал, что у Эмиратов, оказывается, вообще нет узкофюзеляжных самолетов.
Mihin Lanka, несмотря на то, что имеет всего три самолета, рейс не отменила и довезла вовремя. Причем рейс был совмещенный с SriLankan Airlines, чьей дочкой Mihin и является.
А вот гадский Biman свой рейс втихаря перенес на один день вперед, причем сделал это так, что я, даже мониторя все наши вылеты, обнаружил это лишь накануне. Из-за этого мы потеряли целый день в Непале. Но зато приобрели лишний день в Дакке. О, что это был за день! Я столько говна за всю жизнь не видывал :)
IndiGo запомнился новенькими самолетами и красивыми стюардессами в нарядной униформе. Причем такое впечатление, что стюардесс здесь специально подбирают настолько белокожих, чтобы они не были похожи на индусок.
Вот у GoAir самолет был новый, но cabin crew уже был одет во что попало.
Ну и Аэрофлот. Было так необычно лететь на самолете, где все было по-русски. Стюардесса наша была хоть и красивая, но какая-то хмурая. 6 часов при наличии индивидуальной системы развлечений пролетают быстро. Посмотрел новый фильм "Люди в черном - 3". Но вот впечатление от полета портило то, что в Аэрофлоте во время обеда не наливают. Неужели на вине можно много сэкономить? А если не хотите, чтобы народ напивался, так исключите из меню водку, вином же разве напьешься? А так платный алкоголь на рейсе такого известного перевозчика смотрится ну как-то несолидно.
Еще почему-то в Шереметьево самолет прилетел в Терминал F. Мне почему-то казалось, что все рейсы Аэрофлота должны прилетать в новый Терминал D или я ошибаюсь? В итоге мы так неспешно двигались от F к D, что чуть не опоздали на регистрацию.
А в Питере порадовал ЗСД - Западный Скоростной Диаметр. Только выехали с Балтийского вокзала, как впереди уже показался заезд на платный автобан. Думали, что будем целый час выбираться из города, а в итоге спустя час мы уже рассекали где-то по шоссе в направлении Нарвы.
Это вместо предисловия :)
ПРЕДЫДУЩЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ |
следующая часть